Россия вступает в эру цифрового дома

Концепция Intel цифрового дома, которая основывается на наиболее значительных инновациях платформы ПК, разработанных и реализованных за последнее десятилетие, получила реальное воплощение в России и других странах СНГ. Ведущие российские компании - производители ПК: Depo Computers, iRU, Kraftway, K-Systems, Rover Computers и R-Style Computers, - представили модели персональных компьютерных устройств, являющихся оптимальной аппаратной базой для развития концепции цифрового дома в этом регионе. Продукция для цифрового дома лидеров российского рынка ПК, а также некоторых ведущих мировых производителей (таких, как Acer и ASUS), уже появилась либо появится в ближайшее время в отечественных компьютерных магазинах и салонах. В рамках собственных маркетинговых инициатив и при поддержке корпорации Intel фирмы - производители планируют развернуть активную кампанию по продвижению устройств для цифрового дома на отечественном рынке. При этом пользователи, приобретающие новейшие модели ПК, которые предназначены для цифрового дома, смогут одновременно воспользоваться преимуществами технологий широкополосного доступа и онлайновыми контент-сервисами (загрузка музыкальных произведений и конофильмов, совместное удаленное использование ресурсов, дистанционное обучение и т.д.). Подобные услуги уже предлагаются отечественными сервис-провайдерами, в частности, компанией "МТУ-Интел" (торговая марка "Точка Ру").

Цифровые технологии для домашнего применения продолжают развиваться бурными темпами - аналитические компании характеризуют настоящий момент как цифровой Ренессанс. Так, по данным Forester Research, на сегодняшний день телевизор есть у 93%, видеокамера - у 84%, настольный ПК - у 61%, цветной принтер - у 53%, а DVD-плейер - у 44% европейцев.

Особый интерес потребители проявляют к технологиям работы с цифровым мультимедийным контентом. Объемы онлайнового медиа-контента сегодня огромны и продолжают стремительно увеличиваться. К 2006 г. продажи услуг по загрузке музыки из Интернета составят примерно 10% от общего оборота на рынке музыкальной индустрии (12,8 млрд долл.), а к 2008 г. эта доля вырастет до одной трети. Большая часть произведений киноиндустрии переведена в цифровую форму и составляет основу услуги "видео-по-требованию". Уместно напомнить, что за время существования кинематографа было снято более 370 тыс. кинофильмов и их просмотр в непрерывном режиме занял бы более 100 лет. В соответствии с аналитическим обзором компании Yankee Group, 31% домашних пользователей в США уже скачивают музыку в режиме онлайн, а 32% регулярно обмениваются цифровыми фотоснимками (к 2007 г. эти показатели составят, соответственно, 43 и 56%). Как отмечает Forrester Research, 20% европейцев скачивают музыкальные файлы из Интернета, 2% - видеофильмы, а 10% - и то, и другое.

По данным Forester Research, европейцы активно стремятся "оцифровывать" доступный им контент - в Европе стремительно растет популярность DVD-плейеров и DVD-приводов для ПК. На сегодня уже 57% европейских домашних пользователей имеют возможность просмотра и записи DVD-фильмов. Быстро растет и популярность цифровых фотокамер - по сравнению с 2003 г., число цифровых камер в Европе увеличилось на 12%.

При этом максимальные показатели роста в Европе за последние 4 года демонстрирует рынок домашних ПК, обладающих возможностью объединения всей совокупности цифровых устройств в единое функциональное пространство за счет организации домашних сетей, а также располагающих очевидными преимуществами при работе с цифровым мультимедиа-контентом. Все большее значение пользователи придают внедрению домашних сетей, которые расширяют возможности использования различных устройств и приложений в доме. Проводные домашние сети, по сведениям Forrester Research, развернуты у 13% европейцев (беспроводные домашние сети - у 3%), причем примерно половина жиелей Старого Света знает, что это такое, 9% европейцев высказывают заинтересованность в скорейшей организации проводной домашней сети и 13% - в беспроводной. По прогнозам Forrester Research, к 2008 году свыше 25 млн семей в Европе будут охвачены домашними сетями, тогда как в США к этому моменту домашние сети обретут 37% домовладельцев.

Позитивная динамика наблюдается и с распространением технологий широкополосного доступа. На конец 2003 г., по данным Forester Research, в США из 107 млн домашних хозяйств 21 млн обладал возможностью высокоскоростного доступа в Интернет. В странах Европейского Союза на сегодня около 16% домашних хозяйств обеспечены технологиями широкополосного доступа, при этом еще 31% располагает иными технологиями доступа в Сеть. В Нидерландах и Швеции, где из-за высокой конкуренции на рынке цены на услуги широкополосного доступа за последнее время значительно снизились, высокоскоростным доступом в Интернет из дома пользуются, соответственно, 38% и 31% жителей. В других странах Европы этот показатель несколько ниже (Великобритания - 17%, Франция - 16%, Германия - 14%, Италия - 12%, Эстония - 9%), но тем не менее достаточно быстро растет. Две трети европейских пользователей, которые хотят сменить провайдера, в качестве основного побудительного мотива называют желание получить широкополосный доступ.

Разумеется, показатели российского рынка в области технологий для цифрового дома много скромнее, но и здесь позитивные тенденции в развитии экосистемы налицо. Яркий пример тому - разработка и выпуск на отечественный рынок новейших моделей персональных компьютерных устройств, способных в полной мере реализовать преимущества технологий для цифрового дома, а также все более широкое распространение технологий высокоскоростного доступа в Интернет и появление онлайновых сервисов по работе с мультимедиа-контентом.

Сразу три российские компании представили устройства класса Entertainment PC.
Так, компания Kraftway разработала и выпустила модель медиа-центра Kraftway Popular MCE, который представляет собой домашний центр развлечений и организации семейного досуга, сочетающий возможности мощного персонального компьютера, множества устройств бытовой электроники (DVD-проигрывателя, цифрового видеомагнитофона, теле- и радиоприемника, MP3- и CD-плеера), а также хранилища цифрового контента. Дебют медиа-центра Kraftway состоялся в рамках третьего Форума Intel для разработчиков в Москве. Сердцем системы является мощный процессор Intel Pentium 4 с технологией Hyper-Threading (НТ); система оснащена объемным жестким диском, большой оперативной памятью, встроенным ТВ-тюнером для приема эфирного телевещания и приводом для воспроизведения и записи DVD-дисков.
Компания Rover Computers предлагает на суд пользователей домашний мультимедиа-центр Centro T960/T760 - высокопроизводительный компьютер, совмещенный в одном корпусе с ЖК-экраном и созданный на базе процессора Intel Pentium 4 с технологией HТ. Богатейший набор портов позволяет подключить к Centro T960/T760 любое периферийное оборудование; встроенный факсмодем, средства Gigabit Ethernet и Wi-Fi, наличие интегрированного ТВ-тюнера, сабвуфера, а также декодера звука 5.1 дает возможность в полной мере использовать все мультимедийные возможности Centro, функциональность которого выходит далеко за рамки обычного компьютера, а дизайн носит явные черты бытовых устройств класса hi-end.

©1997-2024 Компьютерная газета