Европейский рынок онлайн-продаж музыки растет

Исследовательская компания Forrester Research предсказывает увеличение объема рынка продаж музыки через Интернет в Западной Европе до уровня 3,5 млрд евро к 2009 году.

Европейский рынок онлайн-продаж музыки, по большому счету, только начал свое развитие в 2004 году, следую успешному примеру США. Однако уже за столь короткое время на нем появились такие игроки как Apple со своим iTunes Music Store, Sony Connect, и Napster, постоянно расширяющие список стран, где дейстуют их сервисы. Как отмечают эксперты, с каждым днем все большее число пользователей отдает свое пердпочтение платной закачке музыки через интернет-магазины, гарантируя получение высококачетвенного продукта взамен на расставание с относительно небольшой суммой денег.

По прогнозам Forrester Research на долю Великобритании, Франции и Германии будет приходиться большая часть европейского рынка - им будет принадлежать более 60% легально распространяемого музыкального контента. В то вемя как их южным соседям, Италии и Испании к 209 году будет принадлежать всего 20% рынка музыкальных онлайн-сервисов.

По сообщениям представителей компании Apple, через ее магазин iTunes Music Store, только в первые 10 недель его работы в Германии, Франции и Великобритании, было более 5 млн композиций. Всего же ей за все время существования сервиса уже реализовано более 100 млн песен.

Стоит также отметить и запуск тестовой версии интернет-магазина корпорации Microsoft, не желающей упустить столь привлекательную возможность пополнить и без того не худой корман. Тестовая версия MSN Music доступна только на территории США и предусматривает продажу композиций по цене $0,99, и целых альбомов по цене $9,99. В ее базу данных на данный момент входит около 500 тыс записей, но в ближайшие недели руководство компании обещает увеличить ее до 1 млн, сравнявшись, таким образом, с конкурентом в лице iTunes. Скачанную музыку можно прослушивать с помощью всех устройств, которые используют Windows Music Player.

©1997-2024 Компьютерная газета