Топливные элементы питания будут стандартизированы

Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission, IEC), рассматривающая вопросы, связанные со стандартизацией в области электрической и электронной инженерии, приняла решение о формировании рабочей группы для разработки единого станадрта для топливных элементов питания.

На данный момент сразу несколько производителей, включая компанию Toshiba, ведут работу над подобного рода устройствами, рассматривая их в качестве альтернативы распространенным ныне источников питания мобильных электронных устройств. Поэтому оперативное принятие единого стнадарта для них позволит наладить массовый выпуск топливных ячеек для музыкальных плееров, цифровых камер и прочих мобильных решений уже к 2005 году.

В задачи Рабочей Группы 10 (Working Group 10, WG10) Технического коммитета 105 IEC (TC105) будет входить разработка международных стандартов для обеспечения должного уровня совместимости топливных элементов питания производства различных компаний со сменными картриджами, содержащими метанол. Первое заседание группы намечено на 20 сентября и состоится в Чикаго (США).

Что же касется непосредственно продуктов, стандартизацией котоых уделяется столь высокое внимание, то компания Toshiba уже выпустила опытные образцы элемнтов питания созданных с применением технологии топливных ячеек с прямой подачей метанола (Direct Methanol Fuel Cell - DMFC). Они достаточно компактны для использования даже в MP3-плеерах, и способны обеспечивать их электроэнергией на протяжении 20 часов, при использовании всего 2 кубических сантиметров метанола. Начало производства данной модели намечено на 2005 год.

На аналогичные сроки назначен выпуск элемента питания, и совместимого с ним КПК от Hitachi. Он имеет диаметр около 1 см, и длину в 5-6 см, своим внешним видом напоминаю стандартную батарейку формата "AA". А компании NEC и Toshiba также намерены наладить производство ноутбуков на основе топливных элементов.
WG10 стало третьим подразделением TC105, занимающимся проблемами разработки единых спецификаций топливных ячеек. Ранее были сформированы рабочие группы под номерами 8 и 9, отвечающие, соответственно за стандарты безопасности, и рабочие характеристики устройств.

©1997-2024 Компьютерная газета