Компьютерный звук

Карты для качественного воспроизведения музыки.

(c) Герман Иванов, Апрель 2006 г.
Cтатья была впервые опубликована в "Компьютерной Газете AZ"(г.Минск).
При перепечатке ссылка на автора и газету обязательна.

В этом выпуске мы с вами продолжим изучение звуковых карт, предназначенных для качественногго воспроизведения музыки.

AUDIOTRAK PRODIGY 7.1

DSP - ENVY24HT

Совмещенный чип ЦАП/АЦП -WOLFSON WM8770.

Число каналов -7.1

Аналоговый тракт - JRC4580.

Стоимость ~ 100 $

Карта AUDIOTRACK PRODIGY 7.1 относится к первому поколению карт, построенных на чипе ENVY24. Данная карта ориентированна на домашнего пользователя и выпущена с целью составить конкуренцию карте M-AUDIO REVOLUTION 7.1 на вновь нарождающемся рынке качественного домашнего звука.

Одним из существенных плюсов этой карты является наличие цифрового входа (у карт M-AUDIO имеется только цифровой выход). Благодаря его наличию вы можете "завести" на вход карты цифровой сигнал с другой звуковой карты, установленной в вашем компьютере, например игровой AUDIGY, и выводить ее сигнал через качественный тракт PRODIGY.

Тракт записи и воспроизведения.

Преобразование сигнала из цифрового в аналоговый формат во время воспроизведения, и наоборот, аналогового в цифровой формат при записи, в карте AUDIOTRACK PRODIGY отвечает микросхема WOLFSON WM8770, обладающая следующими техническими характеристиками.

Тракт воспроизведения.

Поддерживаемые частоты дискретизации: 8.. 192 KHZ.

Разрядность сигнала: 24 бит.

Отношение сигнал-шум (SN): 106 DB.

Динамический диапазон(DR): 106 DB

Коэффициент гармоник(TDH): -94 DB.

Тракт записи.

Поддерживаемые частоты дискретизации: 8.. 96 KHZ.

Отношение сигнал-шум (SN): 102 DB.

По своим техническим характеристикам WM8770 незначительно отстает от ЦАП, использующегося в картах JULI и REVOLUTION 5.1, но имеет и свои приятные возможности. В микросхеме присутствует сразу два вида регулировки громкости выходных сигналов - аналоговая и цифровая. Интересной особенностью чипа имеется возможность организовать прямое соединение между любым входом и любым выходом напрямую, для осуществления мониторинга или каких либо иных целей. Вместе с тем у чипа WM8770 отсутствует одна очень важная "фишка" присущая чипам серии AK-XXXX, а именно тот самый пресловутый блок, позволяющий инженерам отказаться от проходных конденсаторов в последующем звуковом тракте. У карт использующих этот чип, межкаскадные конденсаторы должны быть обязательно установлены, радиолюбителям не удаться воспользоваться известной поговоркой "лучший конденсатор - отсутствующий конденсатор" и самостоятельно удалить их с карты. В отличие от карт REVOLUTION такое улучшение схемотехники на подобных картах, не поддерживается.

Каскады усиления, следующие за цифроаналоговым преобразователем, собраны на операционных усилителях JRC4580. Точно такие же операционные усилители установлены и на карту JULI@ и M-AUDIO REVOLUTION 5.1.

В усилителе наушников карты используется довольно таки древний операционный усилитель TL072, на выходе которого установлены четыре мощных транзистора. Очень похожий операционный усилитель устанавливался еще в приснопамятные карты DIAMOND MONSTER MX-300 (VORTEX2) только там он был четырехканальным.

Выход усилителя наушников в этих картах совмещен в одном гнезде с линейным выходом. Разные режимы работы переключаются с помощью механического реле. В том случае если вы выбираете в драйверах карты режим вывода на наушники, реле перебрасывает контакты разъема на описанный мной выше усилитель, если же вы отключаете наушники, реле переключается обратно, на предшествующий усилителю тракт линейного выхода.

Как я уже говорил выше, программное обеспечение карты AUDIOTRAK PRODIGY выполнено на куда как более высоком уровне по сравнению с картами M-AUDIO и TERRATEK.

Пользователю доступно множество настроек, включая даже визуальный роутинг входных и выходных сигналов (фирменная технология DIRECTWIRE), хорошо знакомый пользователям неофициальных драйверов KX для карт CREATIVE. Драйвера постоянно обновляются разработчиками карты, отмеченные ошибки исправляются, новые возможности (да и что греха таить ошибки) добавляются.

Одной из главных проблем карты, с которой до сих пор никак не могут разобраться программисты AUDIOTRAK, являются "щелчки" в проигрываемом звуке возникающие при наборе символов с клавиатуры. Возможно, в тот момент, когда вы читаете эти строки, данный "глюк" уже будет исправлен, но на момент написания статьи он имеется в наличии и отравляет жизнь пользователям.

Вердикт.

Как по своим техническим параметрам, так и по функциональным возможностям, AUDIOTRACK PRODIGY получилась ощутимо лучше равной ей по стоимости карты M-AUDIO REVOLUTION 7.1. В том случае если вы планируете сейчас потратить сотню долларов на "музыкальную" карточку, и для вас в первую очередь вас важна функциональность карты, AUDIOTRAK PRODIGY 7.1, пожалуй, будет вашим лучшим выбором. В том же случае если для вас высокое качество воспроизведения важней высокой функциональности, лучше присмотритесь к карте M-AUDIO REVOLUTION 5.1. Мало того, что REVOLUTION 5.1 звучит лучше AUDIOTRAK PRODIGY 7.1, так она еще и стоит существенно дешевле.

TERRATEC AUREON 7.1 SPACE

DSP - ENVY24HT

Совмещенный чип ЦАП/АЦП -WOLFSON WM8770

Число каналов -7.1

Аналоговый тракт - JRC4580

Стоимость ~ 100 $

Карта является клоном карты AUDIOTRACK PRODIGY 7.1. Совпадает как печатная плата, так и общие функциональные возможности. Единственное, что отличает эти две карты друг от друга так это цвет текстолита (у TERRATEC черный, а у AUDIOTRAK красный), да разъемы цифровых выходов и входов (у TERRATEC AUREON они оптические, а у AUDIOTRAK PRODIGY коаксиальные).

Большинство "продвинутых" владельцев карт TERRATEC AUREON перепрошивают свою карту в AUDIOTRAK PRODIGY получая, таким образом, доступ к более функциональным и чаще обновляемым драйверам от AUDIOTRAK. Возможности же "родных" драйверов AUREON недалеко ушли от возможностей драйверов M-AUDIO REVOLUTION, а вот панель управления PRODIGY весьма отличается от них богатством своих настроек.

Ссылку на пакет программ предназначенных для перешивки карты, вы можете найти в посвященной карте TERRATEK ветке форума сайта IXBT.

Вердикт

Все что сказано было ранее про AUDIOTRACK PRODIGY справедливо и для этой карты. Предпочесть данную карту PRODIGY следует лишь в том случае, если вам нужна функциональность оптических цифровых выходов (напомню у PRODIGY они коаксиальные). Сразу же после покупки рекомендую прошить эту карту в AUDIOTRACK PRODIGY.

Карта M-AUDIO REVOLUTION 5.1

DSP - ENVY24GT

DAC - AKM AK4358

ADC - AKM AK5365

Число каналов -5.1 (плюс наушники)

Стоимость ~70$

Обнаружив, что продукция конкурентов "задвинула" ее карту REVOLUTION 7.1 на третий план, инженеры M-AUDIO выпускают в августе 2004 года новую карту из серии REVOLUTION, получившую название REVOLUTION 5.1.

Как нетрудно догадаться по названию, карта выполнена по схеме динамиков 5.1, разработчики решили отказаться от двух дополнительных тыловых каналов объемного звука. Ход этот, на самом деле, весьма разумный, большинство пользователей компьютеров данными каналами никогда и не пользуются. Вместе с тем, инженеры M-AUDIO и не оставили "лишние" выходы восьмиканального контроллера ENVY24GT просто так "болтаться в воздухе", задействовав их для организации отдельного полноценного тракта выхода на наушники.

Тракт записи.

В качестве микросхемы аналого-цифрового преобразователя карта использует чип AKM AK5365, обладающий следующими паспортными характеристиками:

Разрядность сигнала: 24-бит.

Максимальная частота дискретизации: 96 КГц.

Динамический диапазон (A-WEIGHT): 103 DB.

Отношение сигнал-шум(A-WEIGHT): -103 DB.

В чип встроен пятиканальный селектор входных каналов, из которых в карте M-AUDIO REVOLUTION 5.1 задействованы только три. Сразу за ним в чипе находится довольно таки качественный предварительный усилитель записи с встроенным регулятором уровня (25 ступеней с шагом в 0.5 DB) и защитой от перегрузки. Защита от перегрузки срабатывает в том случае, если входной сигнал резко превышает определенный, заранее заданный разработчиком уровень. Многие владельцы REVOLUTION 5.1 наверняка встречались с последствиями работы этого блока. При превышении уровня входного сигнала выше определенного предела, карта просто сбрасывает уровень до нуля, хотя по спецификации должна удерживать его на максимуме. По всей видимости, это "глюк" текущей версии драйверов REVOLUTION 5.1. Микросхема AK-5365 содержит специальный цифровой блок, отсекающий постоянную составляющую на аналоговых входах, и поэтому тракту записи не нужны "проходные" конденсаторы во входных цепях.

Таким образом, по сравнению с картой REVOLUTION 7.1 инженеры M-AUDIO установили на новую карту немного менее качественный, зато значительно более функциональный чип аналого-цифрового преобразователя. Теперь давайте посмотрим, как именно они им распорядились в своем новом изделии. Как я писал выше, из пяти входов имеющихся в АЦП, инженеры задействовали только три, подключив к ним, вход микрофона, линейный вход и расположенный внутри компьютера вход AUX. Микрофонный вход, серьезно уступает по качеству записи даже соответствующему тракту мультимедийной AUDIGY-2. Для профессионалов звукозаписи это не составляет большой проблемы, так как они подключают микрофоны через специальные усилители. А вот для начинающего музыканта, собирающего домашнюю бюджетную студию, это может оказаться неприятным сюрпризом.

Линейный вход выполнен на достаточно серьезном уровне, позволяющим пользователям карты, к примеру, качественно оцифровывать домашние магнитофонные кассеты. Но и тут инженеры M-AUDIO добавили ложку дегтя в бочку меда. Драйверы карты под WINDOWS XP содержат ошибку, из-за которой входные каналы линейного входа перепутаны местами. Тот сигнал, который вы подаете на вход левого канала, записывается картой как правый канал и наоборот поданный на правый канал сигнал запишется как левый. Надеяться на исправление этой ошибки не приходится, так как производитель карты уже очень давно забросил поддержку своих мультимедийных карт, и версия драйверов под нее намертво застыла на отметке 1.0 еще в 2004 году. Если вы планируете записывать с этого входа музыку, я вам рекомендую изготовить специальный кабель. Вам следует поменять в этом кабеле сигналы левого и правого канала местами, в этом случае запись будет осуществляться правильно. Имеющийся у карты внутренний вход AUX, свободен от этого недостатка, каналы у него подключены правильно, а внутренняя схемотехника полностью совпадает с линейным входом. Я вам рекомендую вывести этот вход наружу компьютерного блока и пользоваться для записи своих композиций именно им.

Еще одна неприятность тракта записи карты связана с реализацией мониторинга входного сигнала. Инженеры, проектировавшие карту, отказались от обеспечения так называемого "сквозного канала". Сигнал, поступивший на вход карты, тут же, не заходя в DSP, "заворачивается" на ее линейный выход, где смешивается с выходным сигналом аналоговым микшером на нескольких резисторах. По всей видимости, разработчикам не давали покоя лавры изготовителей карты ESI JULI@, помните, я вам рассказывал о том, что она обладает возможностью мониторинга "с нулевой задержкой"? Правда, для того чтобы реализовать такой мониторинг, инженеры ESI воспользовались "лишними" каналами ЦАП, а вот инженеры M-AUDIO пошли еще дальше, использованный ими подход чреват двумя крупными неприятностями для покупателей их карт. Во-первых, вы не сможете "на слух" выставить правильный уровень входного сигнала, так как не слышите, какие искажения были внесены при его оцифровке. Во-вторых, вы никак не сможете заставить карту накладывать эффекты объемного звучания на входной сигнал. Нельзя, к примеру, подключить к карте внешний магнитофон, и прослушать его на всех пяти колонках.

Да ладно магнитофон, это еще полбеды! Первое на что жалуются владельцы карты, это невозможность услышать звук от телевизионного тюнера, на выходе наушников карты. На линейном выходе звук есть, а на выходе наушников нет! Возникает данный эффект из-за того, что выход наушников является полноценным звуковым трактом, а не умощненным линейным выходом, Для тракта наушников и тракта линейного выхода используются разные каналы цифро-аналогового преобразователя, каждый со своим собственным усилителем. Как я вам рассказывал в предыдущем абзаце, мониторинг входа у REVO 5.1 аналоговый, поэтому карта чисто физически не может отдать входной сигнал на выход отличный от линейного выхода и уж тем более хоть как-то его обработать. Вы даже громкость тюнера и то не сможете регулировать, так как регулировка осуществляется именно в чипе DSP, а входной сигнал мониторинга туда не попадает.

К счастью современные TV тюнеры, подобно CDROM, умеют транслировать звук по PCI шине, не пользуясь аналоговыми кабелями. В этом режиме тюнер работает с REVOLUTION 5.1 вполне корректно, накладываются эффекты окружающего звука, работают все пять колонок и наушники. Но и тут пользователя может ожидать засада! Используемая мной программа FLY2000 умеет передавать сигнал по PCI шине, а вот программное обеспечение многих недорогих ТВ-тюнеров этой возможности лишено.

Тракт воспроизведения.

Очередная неприятность, поджидающая владельца REVOLUTION 5.1, ранее пользовавшегося картами CREATIVE заключается в полном отсутствии всякого рода "бренчалок" и "свистелок", типа эквалайзера, караоке или возможности говорить через микрофон голосом "Зевса". Настройки карты по спартански просты, у нее нет даже обычных регуляторов тембра. В наличии имеется возможность плавной регулировки каждого отдельного канала при помощи восьми регуляторов, переключатели схемы динамиков (Наушники, 2. 1, 4. 1, 5. 1), управление 3D режимами работы драйверов и настройки частоты среза сабвуфера. Вот по крупному счету и все настройки. Глаз пользователя радуют лишь постоянно работающие индикаторы уровня сигнала, отдельно для каждого канала. Индикаторы к слову у карт на ENVY24 не программные, выполненные чисто для красоты, чип DSP поддерживает их аппаратно и показаниям столбиков вполне можно доверять при оценке уровня сигнала.

Ну вот, разругав REVOLUTION 5.1 за все ее недостатки, перейду к объяснению причин, по которым я купил именно эту карту в свою домашнюю систему. Несмотря на все свои недостатки, карта является идеальным решением для вывода максимально качественного неискаженного звука. В ней используются цифроаналоговый преобразователь и аналоговый фильтры аналогичные тем, что установлены на рассмотренную выше профессиональную карту JULI. Ни один из перечисленных недостатков карты, не связан с трактом воспроизведения звука, а затрагивает только запись, которая большинству аудиофилов и не нужна. При этом REVOLUTION 5.1 обходится покупателю ровно в два раза дешевле JULI!

Также эта карта очень хороша для радиолюбителей, желающих поэкспериментировать с модификацией ее аналоговой части. Печатная плата карты очень просторна, функциональные блоки выделены в легко трассируемые модули. При желании вы можете легко переделать практически любую из их составляющих, что я лично сразу и проделал, заменив установленные на ней операционные усилители JRC4580 на аудиофильские OPA2132UA и выкинув из тракта все "лишние" проходные электролитические конденсаторы.

Вердикт

Изготавливая очередную упрощенную карту для домашних пользователей, инженеры фирмы пошли по пути уменьшения функциональности тракта записи, оставив в неприкосновенности качественный тракт воспроизведения.

Карта M_AUDIO REVOLUTION 5.1 мгновенно завоевала популярность среди любителей качественного воспроизведения музыки. В какой бы форум в Интернете вы не обратились с вопросом о том какую карту вам приобрести для музыки, вы тут-же получите совершенно однозначный ответ - M-AUDIO REVOLUTION 5.1. Более того, и я сам купил себе именно эту карту в свой домашний компьютер, в котором она и сейчас мирно уживается бок о бок с игровой CREATIVE AUDIGY2 6.1. К слову, в одном компьютере с игровыми картами CREATIVE карта живет дружно, не конфликтуя с ними ни драйверами, ни портами, ни прерываниями. Подобный тандем полностью перекрывает все мои потребности, как в играх, так и в прослушивании качественного звукового материала, и нарушить его меня вряд ли заставит даже CREATIVE X-FI. Хотя AUDIGY-2, пожалуй, примерно через год, и стоит таки сменять на X-FI, но вот REVOLUTION 5.1, скорее всего, так и останется стоять с ним рядом.

M-AUDIO AUDIOPHILE 2496

DSP - ENVY24

DAC+ADC - AK4528VF

Число каналов - 2.0 (стерео)

Усилители - JRC 5532

Стоимость: ~110$

Очень старая карта, увидевшая свет еще весной 2001 года. В отличие от карт линейки REVOLUTION позиционируется как профессиональное решение, относящаяся к линейке продуктов DELTA. На карте установлена самая первая, профессиональная версия чипа ENVY24 (без суффиксов). Главное отличие этого чипа от остальных своих собратьев по линейке заключается в наличии встроенного аппаратного микшера.

Установленная на карту микросхема AK4528 является совмещенным решением, объединяющим в одном корпусе и DAC и ADC. Таким образом, данная микросхема работает как в режиме записи, так и в режиме воспроизведения. Обе половинки содержат блок "срезающий" постоянную составляющую в звуковом сигнале, поэтому данной карте проходные конденсаторы не нужны.

Параметры тракта воспроизведения.

Микросхема AKM 4528 широко использовалась в ранних "музыкальных" звуковых картах "первой волны". Документация на нее довольно невнятна, насколько я смог понять, чип содержит два 24-битных балансных канала цифроаналогового преобразования, работающих с частотой оцифровки вплоть до 96Кгц.

Прочие параметры чипа выглядят следующим образом:

Отношение сигнал-шум: - 110 DB.Шум плюс гармоники S/(N+D): - 94 DB.

Выходной фильтрующий каскад карты собран на операционных усилителях NE 5532. Усилитель по нашим временам уже устаревший, но, в общем-то, вполне неплохой, и по своим характеристикам сравнимый с современным JRC 4558.

AUDIOPHILE 2496 это первая карта в моем обзоре, на которой разработчики, наконец-то не стали устанавливать "лишние" проходные китайские конденсаторы. В тракте воспроизведения их всего два, служащие защитным барьером от постоянного напряжения на выходе карты. Строго говоря, и эти конденсаторы лишние, большинство усилителей имеют на входе свои собственные конденсаторы, поэтому их можно безболезненно закоротить.

Параметры тракта записи.

Тракт записи AK 4528 содержит два дифференциальных входа и блок уничтожающий постоянное смещение в оцифрованном сигнале. Микросхема обеспечивает следующие характеристики оцифровки сигнала:

  • Отношение сигнал-шум и динамический диапазон - 108 DB.
  • S/(N+D) шум плюс гармоники - 94 DB.

    Программное обеспечение карты последний раз обновлялось в мае 2005 года. Пакет драйверов един для всей линейки карт M-AUDIO DELTA. По удобству работы и функциональности контрольная панель карт серии DELTA недалеко ушла от панели карт серии REVOLUTUION.Поменьше красивых рисунков, но общий набор функций тот же самый. При желании можно установить это программное обеспечение и на карты серии REVOLUTION. Для этого вам следует проделать следующее.

    1) Очищаете папку TEMP у себя на жестком диске. Начинаете обычную установку драйвера для DELTA серии. Доходите до этапа, когда WINDOWS выкидывает окошко с сообщением о том, что вы устанавливаете не сертифицированный драйвер устройства.

    2) Заходите в папку TEMP, и находите там файл DELTAPNL.EXE. Копируете его куда-нибудь в другую папку.

    3) Отказываетесь от установки драйверов DELTA (WINDOWS очищает папку TEMP)

    4) Идете в папку WINDOWS\SYSTEM32 и ищете там файл называющийся REVOPNL.DLL. Копируете его в ту папку, в которую вы ранее скопировали файл DELTAPNL.EXE.

    5) Переименовываете файл REVOPNL.DLL в DELTAPNL.DLL и щелкаете по файлу DELTAPNL.EXE.

    На прилагающейся иллюстрации вы видите контрольную панель DELTA работающую на моей карте M-AUDIO REVOLUTION 5.1.

    Обратите внимание, панель корректно опознала мою карту (REVO51) и даже вывела настройки 3D звука, отсутствующие в картах серии DELTA. Все это говорит о том, что панель изначально создавалась универсальной.

    Вердикт

    Данная карта является по нашим временам морально устаревшей и неоправданно дорогой. В том случае если вы уже являетесь ее владельцем, не расстраивайтесь - играть она должна вполне неплохо. А вот если вы только задумываетесь о покупке данной карты, то лучше приглядитесь к другим моделям.

    M-AUDIO AUDIOPHILE 192

    DSP -ENVY24HT

    DAC - AK 4358

    ADC - AK 5385

    Усилители - JRC 5532

    Число каналов - 2.0 (стерео)

    Стоимость: ~160..180$

    Карта анонсирована фирмой M-AUDIO осенью 2004 года, другими словами это достаточно новая карточка. Взяв за основу карту AUDIOPHILE 2496, инженеры компании расширили ее возможности поддержкой частоты оцифровки 176 и 192Кгц.

    Особенности карты:

    Помимо обычного стереофонического входа, предназначенного для записи звука, карта имеет отдельный стерео вход для мониторинга входного сигнала. Вместо бытовых RCA разъемов "колокольчиков", на карте стоят профессиональные балансные разъемы входов и выходов(1/4) TR. На задней панели карты все необходимые разъемы не уместились. Поэтому производитель установил на панель только большой нестандартный разъем (похожий на принтерный) и два разъема "колокольчика" цифровых входа и выхода SPDIF. Все остальные разъемы выведены через тот самый нестандартный разъем с помощью "выкидыша".

    Тракт воспроизведения.

    Используемая в тракте воспроизведения карты микросхема AK4358, помимо AUDIOPHILE, устанавливается также в M-AUDIO REVOLUTION 5.1 и EGOSYS JULI@. Я уже подробно описывал этот чип, когда рассказывал вам об этих картах, поэтому сейчас давайте ограничимся лишь перечислением его технических характеристик. Всех кому нужны дополнительные подробности, я отсылаю к описанию JULI@ в предыдущем выпуске.

    Поддерживаемые частоты оцифровки: 8.. 192 KHZ.

    Разрядность сигнала: 24 бит.

    Динамический диапазон(DR): 112 DB.

    Отношение сигнал-шум (SN): 112 DB.

    Коэффициент гармоник + шум (TDH-N):-94 DB.

    Несмотря на то, что данный чип не является "топовым" в своем семействе, он до сих пор пользуется заслуженной популярностью среди любителей качественного звука.

    Карта имеет балансные выходные фильтры, построенные на операционных усилителях JRC-5332. Данный усилитель широко используется в картах выпуска 2001..2004 года. Я о нем уже также неоднократно рассказывал на страницах своих обзора. Усилитель ничем особым не примечателен. Не хорош и не плох - крепкий середнячок.

    А вот конденсаторов на карту разработчики наставили "от души". Без анализа схемотехники карты я не рискну утверждать, что они там вовсе не нужны. Тем не менее, напомню, что и микросхема ADC и микросхема DAC содержат в себе блоки, отсекающие постоянную составляющую на своих выходах. Другими словами, никакой необходимости в их использовании нет.

    Тракт записи.

    За тракт записи в данной карте отвечает микросхема аналогово-цифрового преобразователя AK 5385. Только не смейтесь, но и эта микросхема также установлена в карту EGOSYS JULI@ и заведует в ней трактом записи. Микросхема обладает следующими паспортными характеристиками.

    Поддерживаемые частоты оцифровки: 8..216 КГц

    Динамический диапазон: 114 DB.

    Отношение сигнал-шум: 114 DB.

    Входные цепи построены на все тех же операционных усилителях JRC 5532.

    Вердикт.

    Инженеры фирмы M-AUDIO явно создали данную карту в пику EGOSYS JULI@. На мой личный взгляд, JULI все-таки поинтереснее будет, на ее стороне более динамично развивающиеся драйвера, возможность подключения как по балансной, так и не по балансной схеме, да и более низкая цена. С другой стороны, если в вашем городе отсутствуют в продаже JULI@ и M-AUDIO REVOLUTION 5.1, возможно это карта и сможет стать вашим выбором. Если конечно вас не остановит ее завышенная цена.

    Послесловие.

    Ну вот мы с вами и рассмотрели большую часть "музыкальных" карт на чипе Envy24, которые можно встретить в продаже в компьютерных фирмах. Разумеется приведенный мной список весьма неполон, существует еще довольно много экзотических моделей, которые я не рассмотрел. Тем не менее и в таком варианте, статья может послужить вам своеобразным "справочником покупателя". Желаю вам совершить удачную покупку и приобщиться к миру качественного звука. И не верьте тем кто говорит вам что качественный звук на компьютере невозможен.





  • Copyright © 2006 G.I. All Right Reserved.