...
...

Большой парад Google

15 мая в Сан-Франциско начала работу конференция Google I/O – ежегодное мероприятие для разработчиков. По традиции, в первый день топ-менеджеры интернет-гиганта рассказывали о новинках. В нынешнем году на Google I/O основное внимание было уделено софту и – особенно – онлайновым сервисам Google.
Анонсы, прозвучавшие на «I/O 2013», оказались вполне в духе тенденций, заложенных Google в прошлые годы: все сервисы сводятся в рамках единой платформы (Google+), а Android из программно-игровой становится универсально-мультимедийной платформой.
При этом рыночная капитализация Google впервые в истории превысила $300 млрд. Это означает, что держатели акций интернет-корпорации были воодушевлены всем тем, что было показано на конференции разработчиков Google I/O. На фоне Google I/O акции интернет-гиганта росли в цене уже девятую торговую сессию подряд и впервые преодолели отметку в $900 – доросли до $915,9. Это увеличило рыночную стоимость компании до $303,4 млрд – максимум со времени ее выхода на биржу в 2004 году. Теперь по этому показателю Google уступает только Exxon Mobil и Apple.
«Редкий случай, когда такая большая компания атакует сразу по всем фронтам и с такой живостью. Это, судя по реакции рынка, внушает доверие», – заявил аналитик Forrester Research Джеймс Маккиви.

Google+

Корпорация Google учла негативный опыт первых лет эксплуатации своей социальной сети – и радикально переделала Google+. Теперь, если у пользователя широкий экран, лента обновлений разносится по колонкам (их может быть одна, две или три – в зависимости от размеров дисплея). Отдельные посты в ленте отображаются в виде «карточек» – характерный дизайнерский прием Google последних лет. Также в интерфейс соцсети добавили анимацию: карточки переворачиваются, выезжают меню, выскакивают счетчики уведомлений…
Наиболее заметные изменения, однако, произошли в разделе «Фото»: здесь социальная сеть обзавелась многими функциями искусственного интеллекта. Например, фотографии со смартфона и планшета сами заливаются в Google+ (функция Auto Backup), сами формируются в неплохие фотоальбомы, при этом дубликаты, размытые и пере- или недоэкспонированные снимки скрываются (функция Auto Highlight), соцсеть сама редактирует яркость, контраст, резкость и насыщенность фотографий (функция Auto Awesome) и сама составляет снимки в коллажи или анимации (функция Auto Enhance).
Как замечают эксперты, фактически менеджеры Google признали: Google+ так и не стала классической социальной сетью, она оказалась чем-то иным. Активных пользователей у «Плюса» всего 190 миллионов (против более чем миллиарда у Facebook), но еще 390 млн используют ее «косвенно» – нажимая кнопку «Плюс один» под понравившимися приложениями для Android или используя встроенный в платформу сервис видеосвязи. Как результат, интернет- корпорация понемногу превращает Google+ в универсальный инструмент, интегрируя соцсеть с другими своими сервисами.

Google Play Game Services





Кросс-платформенный игровой центр Google Play Game Services стал одной из самых заметных новинок, представленных на конференции Google I/O. Пользователи этого сервиса получат доступ к статистике игровых достижений, возможность сохранения игр в облаке, а также смогут играть в режиме мультиплеера.
Во многом Google Play Game Services аналогичен Apple Game Center для платформы iOS. Однако, в отличие от софта Apple, игровой центр Google не является отдельным приложением. Новый сервис разработчики будут встраивать непосредственно в игры. Чтобы подключиться, пользователю потребуется ввести в игре свои учетные данные Google (хотя играть можно и не используя сервис). Подключившись, игрок получает доступ к функциям игрового центра на всех устройствах. Через социальную сеть Google+ он сможет приглашать к участию в играх своих друзей.
Также в числе новых функций – таблицы личных игровых достижений, таблицы лидеров (самых успешных игроков) и «облачное» сохранение игр. В последнем случае на удаленном сервере сохраняются настройки и прогресс: начав играть на одном устройстве (например, на смартфоне), пользователь может продолжить игру на другом (например, на планшете). Игру, начатую с Android-смартфона, можно будет продолжить в браузере на компьютере, а затем – на планшете iPad. При условии, конечно, что разработчик игры предлагает одинаковый продукт для всех трех платформ.
Google Play Game Services будет работать на всех мобильных устройствах с Android, начиная с версии Froyo (Android 2.2) и выше, и на любых аппаратах, где установлен магазин приложений Google Play, в том числе на платформе Apple TV и игровой консоли NVIDIA Shield. При этом мультиплеер будет доступен только пользователям Android, но остальные функции сервиса можно будет использовать в играх и на платформе iOS, и в браузерных версиях игр.
Кроме новых пользовательских функций, игровой сервис Google предлагает новые API (интерфейсы программирования приложений) для отслеживания пиратского контента. Проще говоря, игры с поддержкой сервиса будут дополнительно проверяться на наличие лицензии.

Google All Access

Второй громкой новинкой, представленной на конференции Google I/O, оказался собственный сервис потоковой музыки Google All Access. Разработка поддерживает поиск и рекомендацию музыкальных треков, прослушивание и обмен композициями между друзьями, создание пользователями собственных интернет-радиостанций и многое-многое другое. Очевидно, что для американского интернет-гиганта было принципиально важно войти в рынок цифровой музыки в Интернете, поскольку она является неотъемлемой частью повседневной жизни потребителей.
Впрочем, как уже заметили критики, функционал All Access мало чем отличается от аналогичных конкурирующих музыкальных сервисов, таких как Spotify и Pandora. То есть разработчики Google не смогли представить что-то принципиально новое, что заставило бы пользователей в обязательном порядке сменить используемый музыкальный сервис. Но, судя по всему, «светлое будущее» для All Access все равно обеспечено – быстро нарастить аудиторию новому сервису Google позволит его тесная интеграция с мобильной операционной системой Android, которая сегодня занимает уже 75% рынка мобильных ОС.
Первыми опробовать сервис All Access смогут пользователи из США, постепенно доступ к нему будет открыт и для других стран. За $7,99 в месяц (первый месяц – бесплатно) подписчик получает неограниченный доступ к музыкальной библиотеке, размещенной в облаке Google: он сможет производить поиск по композициям, альбомам и исполнителям, воспроизводить музыку в 22 различных жанрах, а также делиться понравившимися треками с друзьями. All Access также предлагает рекомендации музыки на основе информации о предпочтениях пользователя, а также того, что слушают он и его друзья. Пользователь может не только слушать композиции по советам друзей и/или неких «музыкальных экспертов» из Google, но также может создать собственную «радиостанцию» – персонально для себя. «Радиостанция» создается так: пользователь вводит в поиск название любимой песни или исполнителя, а в ответ получает бесконечный плейлист того, что еще может ему понравиться. Если какая-то композиция его не устраивает, достаточно нажать кнопку «Не нравится» – трек исчезнет из списка, а робот добавит новый штрих к создаваемой им картине музыкальных пристрастий данного конкретного подписчика.
«Это радио без границ, – говорит технический директор Android Крис Ерг. – Сервис настолько гибкий, насколько вы ходите, интерактивный, насколько вы хотите».
Музыка является одним из важнейших инструментов для привлечения пользователей, поскольку они слушают ее ежедневно, и благодаря ей формируют эмоциональные и социальные связи. «Если Google не сможет эффективно работать в секторе музыкального бизнеса, в будущем она пожалеет, так как потребители навсегда будут привязаны к сторонним музыкальным сервисам, а это создает риск для отношений с сотнями миллионов пользователей Android-девайсов и браузера Chrome, – отмечает эксперт Forbes Джеймс Мак Кьюви. – Именно страх этой уязвимости заставил Google открыть All Access».
Действительно, Google вышла в сегмент цифровой музыки на фоне того, что потребители все чаще используют мобильные устройства для прослушивания композиций через Интернет. Сейчас лидером по количеству загрузок музыкальных композиций является запущенный в 2003 году iTunes от Apple, но компания пока не представила новые сервисы на основе подписки или интернет-радио, хотя, по неофициальной информации, ведет активную работу над их созданием. Количество платных подписчиков Spotify составляет около 6 млн пользователей.
И этот рынок выглядит достаточно перспективным в финансовом плане. Так, по данным eMarketer, в 2013 году более 96 млн пользователей в США будут слушать потоковую музыку как минимум раз в неделю. Год назад этот показатель составлял 85 млн человек. Правда, на подписную модель в прошлом году приходилось лишь порядка 10% от общих продаж цифровой музыки. Но сегмент развивается, и сейчас около 20 млн пользователей платят за ежемесячный доступ к музыке в Интернете, свидетельствуют данные IFPI.
Успешный (по крайней мере, пока) запуск облачного музыкального сервиса свидетельствует о том, что Google все-таки смогла наладить отношения с правообладателями в музыкальной сфере, с которыми ранее у интернет-гиганта были конфликты. Компания договорилась об использовании обширных фонотек Universal Music, Sony Entertainment Group и Warner Music Group, а также с тысячами независимых музыкальных студий.
Впрочем, остается неизвестным, какую долю отчислений Google будет направлять правообладателям. Зато известно, что музыкальные лейблы всегда высоко оценивали стороннее использование их композиций – с такой проблемой в свое время столкнулась Apple. Именно из-за этого отраслевые эксперты не раз высказывали опасения относительно финансовой стабильности независимых потоковых сервисов.
Основные конкуренты All Access – Pandora, Spotify, Last.fm и новый сервис Twitter Music. В России похожую бизнес-модель использует «Яндекс»: доступ к приложению «Яндекс.Музыка» на смартфоне обойдется в 129 рублей за месяц (или $3,99).
Фактом пока остается то, что ничего принципиально нового All Access не предложил: все его возможности уже представлены в существующих музыкальных сервисах, таких как Rdio, Spotify, Pandora, iTunes и Amazon Cloud Player. Более того, кое-чего All Access даже недодал: у многих «подписочных» музыкальных сервисов есть бесплатная версия с рекламой, а у Google ее нет.

Google Hangouts
Также на Google I/O интернет-корпорация представила «универсальный мессенджер» Google Hangouts, объединяющий многочисленные разрозненные гугловские сервисы для общения. Единая платформа для общения Google Hangouts включила в себя функционал мессенджера Google Talk и видеочата Google+ Hangouts. В скором времени Hangouts пополнится функцией аудиозвонков, которая пока отсутствует: в платформу интегрируют сервис VoIP- телефонии Google Voice.
Платформа Google Hangouts реализована в виде отдельного приложения, которое доступно пользователям Android, iOS и Chrome. Приложение кроссплатформенное: разговоры в Google Hangouts в веб-версии и на мобильном устройстве автоматически синхронизируются между собой.
Пока ключевым преимуществом Google Hangouts называется возможность проводить видеочаты, количество участников которых может достигать 10 человек. Все разговоры хранятся в «облаке», а полученные фотографии автоматически сохраняются в папке с частным доступом в Google+. Запись истории разговоров при необходимости можно отключить. Упор на видеочаты не выглядит удивительным, если учесть, что универсальный мессенджер построен на базе сервиса «Видеовстречи» соцсети Google+.
В коммерческом плане Google делает ставку на хранение и удобный доступ ко всем разговорам, независимо от того, когда и с какого устройства они велись. Слоган единой платформы для общения Google Hangouts – «Разговоры, которые продолжаются. С людьми, которых вы любите».
Google Hangouts может составить достойную конкуренцию Apple iMessage, Facebook Messages, ooVoo и WhatsApp. А после введения в платформу сервиса VoIP-телефонии Google Hangouts сможет составить конкуренцию и Skype.

Карты Google
Изменился – и одновременно не поменялся – еще один популярный сервис Google – «Карты». Парадокса здесь нет: в «Картах» их разработчики переделали практически все, кроме самих карт. Изменился интерфейс – теперь «Карты» выполнены в том же стиле (белый фон, синие кнопки), что и соцсеть Google+. Доработали сервис рекомендаций – карты теперь умеют давать пользователю советы по поводу объектов, опираясь на опыт его друзей. Появился обещанный ранее режим 3D, причем для него не потребуется устанавливать дополнительные плагины.
Новые «Карты» пока работают в режиме бета-версии. Доступ возможен только по приглашениям, получить которое можно, оставив электронный адрес на сайте проекта. Помимо веб-версии Google Maps доработано будет и приложение «Карты» для Android.

Денис Лавникевич



© Компьютерная газета

полезные ссылки
Обзор банков Кипра
Обзор банков Кипра