Yahoo! может купить Zynga

Интернет-корпорация Yahoo! рассматривает возможность покупки известного разработчика игр для социальных сетей – игрового концерна Zynga. Как считают аналитики, сделка между интернет-компаниями, сейчас теряющими рынок, могла бы помочь воспрять обеим. Но на самом деле сделка имеет смысл, только если Zynga договорится о партнерстве с операторами азартных игр.

Интернет-корпорация Yahoo!, блиставшая в конце 90-х, но потом катастрофически провалившаяся на рынке, небезуспешно старается вернуться в «высшую лигу» интернет-бизнеса. И для этого, в частности, скупает перспективные IT-компании, которые позволят ей укрепиться в новых сегментах рынка. Причем эти покупки становятся все более крупными.
На минувшей неделе аналитик компании Wunderlich Securities Inc. Блэйк Харпер опубликовал исследовательский отчет, в котором констатировал: интернет-холдинг Yahoo! сейчас рассматривает возможность поглощения разработчика игр для социальных сетей Zynga. Эксперт заговорил о таком сценарии после появления информации о том, что исполнительный директор Yahoo! Марисса Майер хочет расширить возможности компании в мобильном и социальном сегментах посредством покупки новых активов. Причем активов именно в тех сегментах интернет-бизнеса, в которых Yahoo! прежде практически не была представлена.

Информация о заинтересованности Yahoo! в «социально-игровом» бизнесе Zynga уже привела к тому, что акции разработчика игр для социальных сетей на бирже NASDAQ выросли на 10% – до $3,91 за штуку. В результате текущая капитализация Zynga составила $3,09 млрд.

Однако Блэйк Харпер убежден: сделка может быть привлекательной для развития бизнеса Yahoo! только в том случае, если интернет-гигант договорится о покупке Zynga за $1 млрд. Ситуация оказывается парадоксальной: обычно бОльшая компания покупает меньшую с определенным превышением ее капитализации (т.н. «премией»). Однако в случае с Yahoo! и Zynga ситуация у обеих компаний такова, что выгодной может оказаться именно покупка с трехкратным дисконтом. Причем выгодной для обеих сторон.

Для справки: компания Zynga была основана в 2007 году Марком Пинкусом. В первые годы своего существования, когда стремительно развивались социальные сети, Zynga была очень успешной. В декабре 2011 года в ходе первичного размещения акций компания привлекла $1 млрд. Тогда Zynga оценили в $10 млрд, компания размещала бумаги по $10 за каждую акцию. Однако с момента IPO стоимость акций компании упала на 58,63%. Дальше – хуже. По итогам 2012 года компания продемонстрировала чистый убыток в размере $209,4 млн при выручке в $1,28 млрд. В 2011 году убыток Zynga составлял $404,3 млн при выручке $1,14 млрд. Нынешние проблемы Zynga связаны с зависимостью от одного партнера: более 90% прибыли она генерировала за счет крупнейшей социальной сети Facebook. Об этом разработчик «социальных» игр сам предупреждал инвесторов еще до того, как компания выпустила свои акции.

В 2012 году Zynga решила снизить зависимость от крупнейшей социальной сети, запустив собственную игровую платформу, через которую пользователи получили доступ к играм компании без привязки к соцсети. Также через эту платформу пользователям стали доступны игры от сторонних разработчиков. Позже Zynga объявила об изменениях в эксклюзивном соглашении с Facebook. В рамках этих изменений она отказалась от обязательного размещения рекламы сети на своей игровой платформе и использования кредитной системы Facebook, посредством которой обрабатывались платежи пользователей, приобретающих товары через этот ресурс.

И вот теперь Zynga хочет попробовать «переключиться» на другого интернет-гиганта. Напомню, что сейчас главный приоритет Yahoo! – восстановление своих позиций на интернет-рынке. Для этого в июле прошлого года совет директоров избрал генеральным директором компании Мариссу Майер – бывшего вице-президента Google. Именно этой компании в начале 2000-х годов Yahoo! уступила роль ведущего поисковика. Уже под руководством Мариссы Майер был обновлен почтовый сервис и продана доля в китайском интернет-гиганте Alibaba. Она также объявила о перезапуске поисковой системы и планах по увеличению дохода от мобильной рекламы. А совсем недавно была кардинально реформирована стартовая (новостная) страница сайта.

С момента прихода Майер на должность руководителя Yahoo! бумаги компании подорожали на 44,4%. На минувшей неделе акции компании стоили $22,6 за штуку, соответственно, капитализация компании составила $24,89 млрд.

Немногим ранее техноблог AllThingsD.com со ссылкой на собственный источник в Yahoo! написал, что компания готовится провести два крупных поглощения в сегменте рекламы, а также порядка полудюжины более мелких сделок. По словам авторов AllThingsD.com, интернет-концерн могли бы заинтересовать такие проекты, как Yelp (ресурс поиска и рекомендаций ресторанов, клубов, магазинов и других услуг), OpenTable (сервис бронирования столиков в ресторанах) или Millennial Media (сервис по продаже места для мобильной рекламы).

Впрочем, пока представители Yahoo и Zynga отказываются от комментариев. Так же поступают в Yelp, OpenTable и Millennial Media.

Комментируя ситуацию, эксперт The Wall Street Journal Мэтью Линли пишет, что, с одной стороны, с развитием новых технологий пользователи все чаще проявляют интерес к играм, доступным через мобильные платформы. С этой точки зрения Yahoo! было бы целесообразнее вложиться в разработчика мобильных игровых приложений.

С другой стороны, у Zynga есть большой потенциал дальнейшего развития, поэтому сделка была бы выгодна Yahoo!. Это уже мнение одного из экспертов компании Seeking Alpha. Сейчас компания Yahoo!, уйдя с рынка Юго-Восточной Азии, весьма заинтересована в расширении своего присутствия в Европе. А это может привести к расширению пользовательской базы компании – при этом одновременно она проводит оптимизацию бизнеса для сокращения расходов.

Одним из ключевых источников для наращивания источников дохода эксперт называет возможность заключения партнерства Zynga с каким-либо организатором онлайновых азартных игр или казино. «Количество активных пользователей Zynga превышает 310 млн. Если компания заключит соглашение с организатором азартных игр, это количество увеличится, – объясняет он. – А если каждый из пользователей будет в среднем тратить $1 в месяц на азартные игры, это может принести $3,7 млрд. Объем наличных средств Zynga тогда утроится».

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2013 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета