Samsung ATIV Smart PC: для отдыха и работы

Компания Samsung провела пресс-конференцию, на которой подвела итоги деятельности компании в Беларуси в 2012 году. И представила на белорусском рынке новый класс устройств, который объединяет в себе характеристики планшета и ноутбука: ATIV Smart PC серии 5 и ATIV Smart PC Pro серии 7.

Оба устройства отличаются портативностью – толщина ATIV Smart PC и ATIV Smart PC Pro составляет 9,9 мм и 11,9 мм соответственно. ATIV Smart PC Pro оснащен процессором Intel Core i5, а ATIV Smart PC - процессором нового поколения Intel Atom.

Отличительной чертой новых устройств является наличие USB 2.0 (для Smart PC), USB 3.0 (для Smart PC Pro), порта micro-HDMI, слота для карт micro- SD и двух дополнительных портов USB 2.0 на клавиатуре.

Основные отличия серии 5 от серии 7, кроме процессора, – это экран (HD в серии 5 и FullHD в 7), оперативная память (2 ГБ в младшей серии против 4 ГБ в старшей), накопитель (64 ГБ eMMC в серии 5, 64 или 128 ГБ mSATA SSD в серии 7) и аккумулятор (до 14,5 часов автономной работы по MobileMark 2007 в серии 5, до 8 часов в серии 7).

В случае, когда пользователю не нужна клавиатура, он может легко отсоединить ее и использовать Smart PC как планшет.

Опросы, проведенные по заказу Samsung, показали, что работой с документами на планшетах хотя бы раз в неделю занимаются лишь 20% их владельцев. В то же время, 44% владельцев планшетов хотели бы работать с документами MS Office, а среди тех, кто только задумывается о покупке планшета, 61% желают использовать его для такой работы. Таким образом, отсутствие MS Office и другого ПО под ОС Windows для значительного числа покупателей является недостатком нынешних планшетов.

Более того, согласно тому же исследованию, значительная часть нынешних владельцев планшетов при покупке новой модели готовы доплатить за нужные им функции.

С прицелом на корпоративных клиентов инженеры Samsung добавили к функционалу новых продуктов возможности фирменного устройства ввода — пера S Pen. S Pen позволяет работать с программами в классическом интерфейсе, а рукописный ввод гораздо удобнее, например, на совещаниях из-за полного отсутствия шума. Поддержка S Pen реализована и в пакете MS Office – например, в PowerPoint можно прямо при показе презентации клиенту делать электронным пером примечания, подчеркивания и вносить дополнения.

Представлен целый ряд аксессуаров для Smart PC, среди которых - съемная клавиатура, компактная док-станция с портами USB и Ethernet, с помощью которой можно подключить на рабочем месте полноразмерную клавиатуру, мышь и Ethernet-кабель.
Новые устройства уже поступили в продажу в Беларуси. Их можно приобрести в разных конфигурациях – с клавиатурой или без, с 3G-модулем или без него.

Итоги 2012 года и прогнозы на 2013 год

Планшеты:


2012 год на потребительском рынке технологических устройств стал без преувеличения годом планшетов. Так, в Беларуси объемы продаж линейки Galaxy от Samsung выросли примерно в 10 раз по сравнению с 2011 годом, когда выход планшетов на рынок только начинался. Самым популярным у белорусского покупателя вариантом планшета стали модели с экраном 7.0 дюймов с возможностью подключения 3G. В текущем году Samsung прогнозирует в республике дальнейший интенсивный рост объемов как самого рынка планшетов, так и продаж этих устройств.

Ноутбуки:

Объем белорусского рынка ноутбуков по итогам 2012 года составил около 250 тысяч штук. Примерно такое же количество составляет, по оценкам Samsung, и объем так называемого «серого» рынка. Доля Samsung в сегменте ноутбуков в натуральном выражении составила в прошлом году 31%, увеличившись с 2011 года более чем в два раза. Состав конкурентов остается прежним: это HP, Asus, Acer, Lenovo. Самый востребованный ценовой диапазон моделей у белорусских покупателей - до 600 у.е. «на полке». По прогнозам Samsung рынок ноутбуков в текущем году останется примерно на уровне 2012 года.

Мобильные телефоны:

Объем рынка мобильных телефонов («фичефонов» и смартфонов) составил в Беларуси в прошлом году около 1.500.000 единиц. Доля Samsung в натуральном выражении в 2012 году составила 42%. В денежном выражении доля южнокорейского бренда выросла с 29,1% в 2011 году до 41,1% в 2012 году. При этом продажи смартфонов, как категории устройств, в общем объеме продаж телефонов Samsung составили 30% в натуральном и 60% в денежном выражении.

Среди тенденций 2012 года – востребованность у белорусских покупателей телефонов в нижнем ценовом диапазоне стоимостью 100-200 у.е. Новым явлением прошлого года стало предложение моделей среднего ценового диапазона стоимостью 300-400 у.е операторами связи, что позволило нарастить объемы продаж этих телефонов.

В текущем году Samsung прогнозирует в целом по республике дальнейший рост продаж смартфонов и увеличение их доли в общем объеме рынка за счет расширения модельного ряда смартфонов до 200 у.е. Ожидается, что пользователи так называемых «фичефонов» - моделей без тач-скрина – начнут переходить на более современные и функциональные устройства – смартфоны, стимулируя рост реализации бюджетных моделей.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2013 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета