Белорусский рынок бизнес-смартфонов

Смартфон, он же – «умный телефон», он же – коммуникатор, не так давно, но уже прочно утвердился в роли атрибута современного человека. Или, как модно говорить, «человека подключенного», то есть всегда находящегося на связи, имеющего мобильный доступ к Интернету и работающего с большими объемами информации. Понятно, что большинство бизнесменов вполне подходят под это описание.

Инструмент ведения бизнеса


Смартфон для современного бизнесмена – это далеко не только средство голосовой коммуникации, каковым были мобильники еще пять-семь-десять лет назад. Это еще и средство доступа в Интернет, работы с различными документами, инструмент доступа к банковским счетам и т.д. По сути, современный «навороченный» бизнес-смартфон – это гибрид телефона с мини-компьютером, вполне полноценное средство управления бизнесом. На мировом рынке смартфоны уверенно теснят обычные мобильники. Если в 2011 году они занимали лишь 35% рынка мобильных устройств, то в 2012-м – 46%, а в 2013-м, по мнению исследовательской компании IHS ISuppli, их доля достигнет 54%. При этом Беларусь по доле смартфонов в общем объеме мобильных аппаратов ничуть не уступает странам Центральной и Восточной Европы.

За последние два года доля «умных телефонов» на нашем рынке мобильников удвоилась. По оценкам экспертов, к началу 2013-го два из трех мобильных аппаратов, продаваемых в Беларуси, будут смартфонами. На протяжении 2012 года объемы продаж коммуникаторов в Беларуси выросли более чем на 10% – на их долю приходится уже 51% рынка. Во многом произошло это благодаря росту сегмента бюджетных смартфонов, доступных по цене не самым обеспеченным социальным слоям – например, учащейся молодежи. Многие недорогие модели смартфонов теперь предлагаются в рассрочку самими сотовыми операторами.

Главная причина «захвата» рынка смартфонами – быстрое развитие в Беларуси мобильных коммуникаций – например, того же мобильного Интернета, а также общий рост функциональности мобильных устройств. Скажем, для молодежи очень важны мультимедийные функции смартфонов – возможность слушать музыку и смотреть фильмы (именно смартфоны стремительно вытесняют с рынка еще недавно сверхпопулярные МР3-плееры), а также возможность выходить в Интернет в любое время и из любого места.

Понятно, что у деловых людей требования к коммуникаторам другие. Оптимальный для них смартфон должен «уметь» работать с документами в разных форматах и электронной почтой, шифровать данные, обеспечивать качественную голосовую связь, легко синхронизироваться с компьютером и подключаться к «облачным» хранилищам данных, иметь большой объем памяти. Ну и, конечно, смартфон бизнесмена просто обязан дорого выглядеть, тем самым подчеркивая социальный статус владельца.

Специфическое требование комфортной (относительно, конечно) работы с документами привело к тому, что подавляющее большинство коммуникаторов бизнес-класса имеет qwerty-клавиатуру. Такие аппараты делятся на две больших группы: вертикальные моноблоки и боковые слайдеры. Первые отличаются меньшими размерами экрана (2,5 – 3 дюйма), зато клавиатура всегда наготове. У вторых диагональ экрана заметно больше (от 3,5 до 5 дюймов), но клавиатура выдвигается сбоку, превращая такой смартфон в миниатюрное подобие компьютера.

Впрочем, бизнес-смартфоны делятся на группы отнюдь не только по форм-фактору, но и по другим отличительным особенностям – например, самостоятельную группу представляют собой смартфоны BlackBerry от канадской компании RIM. Итак, посмотрим, какие типы бизнес-смартфонов представлены на белорусском рынке.

QWERTY-моноблоки

Это, можно сказать, «рабочие лошадки» мобильных бизнесменов, сравнительно недорогие и неприхотливые. Здесь «правит бал» финская корпорация Nokia, хотя свои немалые доли рынка имеют также Samsung, Motorola и LG.

Наиболее популярные модели в этом сегменте – Nokia E6 ($295 - $450), Nokia E72 ($250 - $350), Nokia E71 ($240 - $250), Samsung B5512 Galaxy Y Pro Duos ($200 - $250), Samsung GT-B7510 Galaxy Pro ($205 - $230), HTC Snap ($240 - $265), Motorola Droid PRO ($220 - $240), Motorola Fire XT316 ($185 - $220), LG C660 Optimus Pro ($220 - $230), Alcatel One Touch 916D ($205 - $250), Sony Ericsson Aspen M1i ($165 - $230).

QWERTY-слайдеры

Это уже заметно более дорогие аппараты – во многом из-за наличия больших сенсорных экранов и сложной механической конструкции. Однако в работе и в повседневном использовании они более удобны, а потому уверенно завоевывают популярность в том числе и на белорусском рынке. Наши покупатели предпочитают подобные аппараты от Nokia, Sony Ericsson, HTC и Motorola.

Наиболее популярные модели в этом сегменте – Nokia E7 (лучший бизнес-смартфон 2011 года, $415 - $425), Nokia N97 ($300 - $340), Nokia N900 ($350 - $590), Sony Ericsson Vivaz pro U8i ($260 - $310), HTC 7 Pro ($310 - $400), HTC Desire Z ($370 - $440), Samsung S5330 Wave 533 ($200 - $220), Motorola Milestone 2 ($295 - $440).

Смартфоны BlackBerry

Канадская компания Research In Motion (RIM) выпускает под брендом BlackBerry исключительно бизнес-смартфоны, крайне популярные у деловых людей в Северной Америке и Юго-Восточной Азии. Впрочем, по всему миру смартфоны BlackBerry также очень уважаемы журналистами и всеми, кому приходится работать с большими объемами разнообразной информации. Это смартфоны самых разных форм-факторов, с qwerty-клавиатурой и без нее, но построенные на одной операционной системе (собственной BlackBerry OS) и снабженные однотипным программным обеспечением.

Однако в Беларуси смартфоны семейства BlackBerry распространены мало. Дело в том, что 50% ценности этих смартфонов для бизнеса заключается в их уникальных фирменных сервисах – таких, как конфиденциальный обмен информацией и ее хранение на серверах RIM в Канаде, шифрование данных, особо удобная работа с документами и базами данных и т.д. Но белорусские мобильные операторы особенные функции BlackBerry попросту не поддерживают… В результате смартфон от RIM в наших условиях становится просто намного более дорогим аналогом смартфона Nokia или HTC.

Тем не менее, их покупают и у нас. Наиболее популярные модели – BlackBerry Bold 9900 ($625 - $720), BlackBerry Storm 2 ($320 - $350), BlackBerry Curve 9320 ($310 - $330) и BlackBerry Torch 9800 ($375 - $510).

Большие диагонали

Все же далеко не все бизнес-смартфоны оснащены физической qwerty-клавиатурой. Если смартфон имеет достаточно большую диагональ экрана, вполне можно работать с документами и пользуясь только виртуальной клавиатурой. Кроме того, модели смартфонов с диагональю от пяти дюймов выглядят просто современно, дорого и престижно – они в любом случае обращают внимание на своего владельца. Про особо комфортный доступ в Интернет и работу с мультимедиа я уже и не говорю…

Наиболее популярные в Беларуси модели бизнес-смартфонов с большими диагоналями экрана – это Samsung i9300 Galaxy S III ($580 - $835), Samsung N7000 Galaxy Note ($550 - $780), HTC One X ($600 - $860), HTC Titan ($435 - $780), LG P880 Optimus 4X HD ($620 - $680), LG Optimus Vu ($750 - $800), Sony Xperia TX LT29i ($700 - $710), Highscreen Alpha GTR ($450 - $480).

Apple iPhone

Во всем мире iPhone – смартфон для молодежи и офисного планктона, стремящегося быть «в тренде». Кажется, только на постсоветском пространстве реклама срабатывает как-то не так, и «Айфон» у нас стал каким-то символом принадлежности к элите. На Западе на 50-летнего солидного бизнесмена с iPhone в руке посмотрят с удивлением, а у нас это – весьма распространенное зрелище. Хотя, наверное, и в этом есть своя логика, если учесть, во сколько раз приходится переплачивать белорусским покупателям iPhone в сравнении с жителями Северной Америки и Европы.

Так или иначе, но в Беларуси последняя (пятая) версия смартфона от «яблочной компании» стоит $1245 - $1470 (с 64 Гб памяти) или $1035 - $1395 (с 16 Гб памяти). «Айфон» предыдущего поколения – Apple iPhone 4S – обойдется в $620 - $966. Еще более старый Apple iPhone 4 – в $540 - $760 (в зависимости от объема памяти «на борту»). Совсем уже морально устаревший Apple iPhone 3 потянет на $340 - $800.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2013 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета