Очередное возрождение MySpace

Владельцы социальной сети MySpace объявили о том, что в ближайшее время разработают новую версию ресурса. Причем, что интересно, вся разработка будет вестись «с нуля». Благодаря кардинальной реконструкции легендарного ресурса владельцы MySpace рассчитывают сделать его наконец-то прибыльным – эта соцсеть, регулярно переходящая из рук в руки, традиционно приносит своим владельцам одни убытки. Когда точно будет запущена обновленная социальная сеть, пока неизвестно.

Реконструкция перед перезапуском


24 сентября нынешний совладелец MySpace музыкант и актер Джастин Тимберлейк опубликовал в своем микроблоге ссылку на видеопрезентацию новой версии соцсети. В ней демонстрируются основные возможности обновленного портала. Теперь краткое описание новой версии MySpace и ее видеопрезентацию можно увидеть на странице new.myspace.com.

По словам разработчиков нового облика старого ресурса, новая версия портала «останется верна своим корням» и по-прежнему будет ориентироваться на творческих людей и тех, кто близок им по духу. Ожидается, что к новому MySpace присоединятся музыканты, фотографы, создатели видеороликов, дизайнеры и другие творческие люди. Все желающие уже сейчас могут ввести на странице свой адрес электронной почты, чтобы «очень скоро» получить приглашение в соцсеть.

Что касается дизайна, то уже известно, что в нижней части страницы постоянно будет находиться панель управления, на которой, в частности, расположатся кнопки чата, панель поиска и аудиоплеер. Обновления статусов будут располагаться в горизонтальной плоскости (как известно, такие социальные сервисы, как Facebook, «ВКонтакте» или Twitter предпочитают вертикальное размещение ленты новостей). Кроме простых текстовых статусов и ссылок, пользователи MySpace смогут публиковать фотографии, видеоролики или собственные песни.

История MySpace

Напомню, что когда-то именно с MySpace начался нынешний бум социальных сетей. Проект MySpace появился в Сети в 2003 году и на первых порах был социальной сетью «для всех». С ее помощью пользователи могли создавать сообщества по интересам, персональные профили, вести блоги, размещать фото- и видеоконтент, а также прослушивать композиции популярных исполнителей.

Именно в MySpace появились и были отработаны многие элементы, которые сегодня считаются обязательными для всех соцсетей без исключения. Однако в скором времени ресурс начал в основном использоваться музыкантами и их поклонниками. Этому в значительной мере способствовала отточенная технология работы с мультимедийным контентом.

Пик популярности MySpace пришелся на 2008 год: тогда сеть посещали около 76 млн человек в месяц. К маю 2011 года число пользователей упало до 34,8 млн человек. MySpace не смог конкурировать с Facebook, которая росла быстрее, увеличив количество пользователей за шесть лет в 18 раз. Аудитория MySpace за это время увеличилось только в 1,6 раза.

С момента утраты лидерства число пользователей MySpace постоянно сокращалось, а музыкальная специализация – усиливалась. В феврале 2011-го счетчик Alexa.com ставил Myspace.com на 56 место среди самых популярных сайтов мира и на 33 место в рейтинге самых посещаемых порталов Америки. На сайт заходило около 1,6% пользователей Интернета. В период популярности социальной сети охват был на четверть больше.

В начале 2011 года News Corp – медиа-империя Руперта Мердока, купившая сервис в 2005-м, – решила продать убыточный бизнес. После не сильно долгих переговоров в июне 2011-го News Corp. продала социальную сеть MySpace компании Specific Media за $35 млн. При этом News Corp. сохранила за собой пакет акций размером менее 5%. Также одним из условий контракта стало обязательство сократить штат сотрудников наполовину. Тут важно отметить, что News Corp. купила MySpace в 2005 году за $580 млн. В октябре 2007 года MySpace оценивали в $5 млрд, но уже в январе 2010 года рыночная оценка социальной сети лишь немного превышала $1 млрд. Получается, что продав MySpace за $35 млн, Руперт Мердок отдал ресурс по цене в 16 с половиной раз более низкой, чем покупал.

Так или иначе, но теперь MySpace на паях владеют компания Specific Media и Джастин Тимберлейк. Specific Media, специализирующаяся на интернет- рекламе, была основана в 1999 году братьями Тимом, Крисом и Расселом Вандерхук. Ее штаб-квартира находится в городе Ирвин, штат Калифорния. Еще осенью 2011-го новые владельцы ресурса заявили, что собираются отойти от «социальной» модели и сфокусироваться на музыкальной составляющей. В числе прочих нововведений, в частности, анонсировалась возможность общения фанатов с музыкантами.

Новый облик

По мнению большинства экспертов, причина убыточности MySpace во время управления News Corp. была вызвана отсутствием стратегии развития портала. Иначе говоря, менеджеры Руперта Мердока просто не представляли, как можно монетизировать «музыкальную» соцсеть.

«Мы усердно работали над созданием нового MySpace. Пришлось все создавать с нуля, но при этом придерживаться первоначальной концепции», – говорится в опубликованном недавно заявлении MySpace. Владельцы сервиса ждут, что к обновленной сети присоединятся «музыканты, фотографы, дизайнеры и другие творческие люди».

Судя по уже имеющейся информации и изображениям (достоверность которых не всегда подтверждена), дизайн обновленного сайта будет напоминать социальную сеть Pinterest c навигационной панелью для управления аудиоконтентом. Фотоальбомы также интегрированы с плейлистами пользователя и его аккаунтами в Facebook и Twitter. Ранее в этом году MySpace также обновил версию музыкального плеера.

Общее мнение отраслевых экспертов примерно таково: «получилась смесь Instagram, Pinterest и Windows 8». Хорошо это или плохо – станет понятно не раньше начала следующего года.

«Презентация нового дизайна MySpace дала надежду, что соцсети еще удастся вернуть популярность. Но дизайн напоминает смесь Instagram, Pinterest и Windows 8, – пишет обозреватель музыкального портала musically.com. – Успех новой концепции также будет зависеть от мобильной версии сайта». «В отличие от Facebook MySpace – сеть для узкой аудитории и предназначена для творческих людей. Ей будет трудно конкурировать с Цукербергом», – констатируют эксперты отраслевого портала Сhipchick. Это верно – но верно и то, что Джастин Тимберлейк, пожалуй, как никто другой умеет зарабатывать на модной музыке.

Забавный казус

В конце сентября Апелляционный комитет США (он занимается вопросами регистрации товарных знаков) отказался закреплять за Apple право на дизайн иконки, которая в iOS обозначает музыкальный плеер. По словам американских чиновников, весьма похожий товарный знак уже давно зарегистрирован компанией iLike — а она, в свою очередь, сейчас принадлежит соцсети MySpace.

Эксперты комитета пришли к выводу, что две похожие иконки, на которых изображена нота на оранжевом фоне, будут вводить пользователей в заблуждение. Кроме того, оба товарных знака проходят по одной группе товаров и услуг, связанных с музыкальными сервисами. Показательно, что прежде юристам Apple уже отказывали в оформлении прав на эту иконку, так что непонятно, почему они решили попытаться еще раз. В «яблочной компании» не сообщают, будут ли обжаловать решение чиновников в суде.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2012 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета