...
...

Автоматизируем рутинные процессы

«О, пришло письмо с архивом документов. Так, читаем. ОК, архив нужно сохранить. Так, правая кнопка мыши – сохранить как … Где же эта папка? Ага, кажется эта. Так, теперь закинем в Dropbox. Хорошо, загрузилось. Теперь хорошо бы сохранить ссылку в Evernote. Запускаем Evernote, заходим на сайт Dropbox, копируем ссылку, открываем Evernote, создаем новую заметку, вставляем ссылку, сохраняем. Отлично, теперь отпишусь, что архив получил и сохранил… Ох, вроде все сделал. Что это там? Да что ж такое, еще одно письмо с архивом…»

На мой взгляд, с подобными ситуациями, в большей или меньшей степени, сталкивался каждый из нас. Если проанализировать наш рабочий процесс, то можно обнаружить массу таких моментов, когда, казалось бы, простые вещи отнимают немало времени. И ведь большая часть этого времени как раз уходит на то, чтобы что-то скопировать, куда-то вставить, кому-то отправить и сохранить. В этой цепочке событий сразу видны слабые звенья, на которых мы тратим то самое драгоценное время, которое по секунде с каждой операции накапливается в минуты, а те, в свою очередь, в часы.

Давайте еще раз посмотрим на круг повседневных задач. Предположим, что вы работаете с большим количеством документов, которые стараетесь хранить в Dropbox. Вам часто приходится отсылать их или получать по электронной почте. Кроме того, у вас есть аккаунт на Facebook и свой блог в Twitter’е. А еще вы любите всегда быть в курсе событий, поэтому много работаете с RSS-лентами, которые храните в Evernote, чтобы почитать их потом со своего смартфона. А еще у вас есть аккаунт на Google+… А еще … А еще … А еще… Можно продолжать долго. На самом деле, примерно так выглядит круг интересов среднего интернет-пользователя. У нас есть много разных аккаунтов на разных сервисах. Какие-то мы используем для работы, другие - для развлечения, третьи – для общения с друзьями. И с каждым из них нам нужно провести уйму манипуляций, чтобы ничего нигде не потерялось или что-нибудь не пропустить. И, как правило, в последовательности таких событий есть только два ключевых момента: получить (отправить, запостить, ответить) и сохранить (перепостить, ответить, отправить). Все остальное – промежуточные действия, которые нам необходимо делать вручную. Выход, правда, есть.

В Интернете уже давно существуют специальные сервисы – мэшапы, которые позволяют нам связать несколько аккаунтов и как-то автоматизировать эти действия. И вот сегодня хотелось бы рассказать о лучшем, на мой взгляд, из таких сервисов — If This Than That (www.ifttt.com). Проект сейчас находится в стадии бета-тестирования и еще недавно был доступен только по приглашениям, но сейчас разработчики уже открыли его для публичного пользования. Суть сервиса до безобразия проста: если происходит то-то тут, то нужно сделать то-то здесь. Так ifttt устанавливает связи между различными интернет-сервисами. Заходите на сайт, регистрируетесь, и перед вами появляется настоящая платформа для автоматизации рутинных процессов. Давайте вернемся к нашей задаче, описанной в начале статьи, и попробуем ее решить с помощью ifttt.com. Итак, если нам приходит письмо на Gmail с каким-либо файлом, нам необходимо закинуть его в Dropbox. Отлично! Нажимаете «Tasks» - «Create a new task» и кликаете «If this» («Если это»). Так перед вами появится список доступных сервисов. Выбираем из списка Gmail. После подтверждения авторизации на Gmail у нас появятся опции для триггера. Так как нам необходимо сохранять только письма с файлами, то мы выберем триггер «New email from search» (новое письмо по поисковому запросу). Письма в Gmail, содержащие файлы, доступны из поиска по ключевому слову «has: attachment». Вводим этот ключевик в наш триггер и нажимаем «далее». После этого нам необходимо выбрать обработчик события. А нужно нам сохранять такие письма в Dropbox. Поэтому и выбираем Dropbox из вновь появившегося списка сервисов. Также проходим авторизацию на сервисе и заполняем поля обработчика. В поле «file URL» выбираем из выпадающего меню «Email Body Plain». Ну а в поле «Dropbox folder path» вводим любой путь в вашей папке Dropbox. Скажем, это будет «mail/files». Все, сохраняем. Задача решена. Теперь нам не нужно будет вручную сохранять письмо на диске и заливать его в Dropbox. За нас это будет делать ifttt.com. Подобным образом можно создать огромное количество различных «рецептов», либо воспользоваться уже готовыми (достаточно кликнуть по «Recipes»), созданными другими пользователями сервиса.





Приведу, пожалуй, несколько самых популярных комбинаций, дабы еще раз показать все преимущества If This Than That. К примеру, мы можем сделать команду, которая бы сохраняла во все тот же Dropbox фотографии из Facebook, на которых вы были отмечены. Мы можем сделать так, чтобы каждый день в 7.00 на ваш e-mail приходил свежий прогноз погоды. Что касается кросспостинга из одной социальной сети в другую, то тут уже вообще можно придумать все, что душе угодно. То же самое касается и RSS-лент, с помощью которых можно делать, казалось бы, невообразимые вещи. Можно связывать «несвязываемые» аккаунты, репостить новости в твиттер, а из твиттера в Facebook. Можно создавать комбинации «рецептов», в котором бы действие «that»из одного рецепта служило бы «this» уже в другом.

Вот таким вот нехитрым способом мы исключаем все те повторяющиеся действия, которые обычно приходится делать вручную. Сервис ifttt.com все еще разрабатывается, но уже сейчас виден потенциал этого проекта. Безусловно, будет добавляться поддержка новых сервисов, которая будет естественным образом обеспечивать геометрический рост функциональности сервиса. Но даже сейчас с его помощью можно существенно сократить время, затрачиваемое на рутинные действия, и потратить его на более полезные дела.

Александр Борсук



© Компьютерная газета

полезные ссылки
Обзор банков Кипра
Обзор банков Кипра