Эволюция знаменитых логотипов

Логотип - это один из важнейших элементов имиджа компании. Первое, что всплывает в нашей памяти, когда мы слышим название известной фирмы - это знакомое графическое изображение, которое она активно тиражирует с каждой единицей выпускаемой продукции, будь то обыкновенный карандаш или автомобиль. Проходит время, совершенствуются технологии, обновляется ассортимент и модельный ряд продукции, растет и крепнет сама компания. Облик и начертание фирменного знака также подвержены изменениям.

Любопытную работу проделали художники ресурса Stock Logo, свободного творческого сообщества дизайнеров, которые занимаются исключительно созданием и разработкой логотипов и фирменных знаков. На примере нескольких всемирно известных брендов они провели своеобразное исследование. На основе анализа графических и цветовых модификаций, которые происходили с логотипами на протяжении прошлых лет, художники попытались сконструировать их дизайн в будущем, как эти логотипы могли бы развиваться и выглядеть в ближайшие, и не очень, годы. Помимо богатого практического опыта в создании фирменных знаков, дизайнеры использовали определенные методики графического и математического моделирования и прогнозирования.

Apple

Этой компании действительно удалось изменить мир, в котором мы живем. Ее фирменный знак можно найти на всех континентах нашей планеты, включая Антарктиду, на воде, под водой, в небе и даже в космосе. Если мы случайно надкусим яблоко и оставим его на столе, вернувшись к нему через некоторое время, мы думаем не о витаминах - мы думаем об Apple. Искренне жаль, что Стив Джобс не успел оценить этот дизайнерский креатив.

Google

Хорошо известный разноцветный логотип Google, безусловно, в своей эволюции может проделать путь, схожий с фирменным знаком Apple. Художники отметили тенденции к упрощению дизайна и доминированию синего цвета. Если верить Stock Logo, то через три года мы уже не увидим такого многообразия цветов и букв. С датой последней версии логотипа, скорее всего, они допустили маленькую ошибку.

Microsoft

После реконструкции предполагаемой эволюции логотипа Apple, следует отдать должное и Microsoft, не так ли? Представители старшего поколения этот ряд узнают с первого взгляда. В играх с цветом этот знак не был замечен, а вот к чему может привести постепенное упрощение графики, мы видим на последнем элементе.

IBM

Закрывающий мини-галерею IBM синий квадрат отдает "Малевичем" и наводит на мысли о недопустимой расточительности и перерасходе чернил, хотя предпоследний вариант выглядит стильно и прикольно.

Firefox

Наверное, уже не каждый поклонник этого браузера помнит, что огненная лиса когда-то имела перья, крылья, и была птицей. В логотипе 2012 года чувствуется элемент фатальности, а будущее художники увидели вообще в каком-то постапокалиптическом свете. Но огненный лисий хвост - своеобразный элемент вечности, который охватывает даже пустую вселенную.

Starbucks

Нельзя сказать, что сеть кафетериев Starbucks изменила мир, но на сферу общественного питания Америки она оказала определенно значительное влияние. Постепенное укрупнение главного персонажа миниатюры венчает апофеоз восхода полной луны (или солнца?).

LG

На своем, достаточно продолжительном, жизненном пути эта компания меняла не только логотип, но и название. От незамысловатой, даже банальной "Золотой звезды" она пришла к бодрому девизу "Жизнь хороша!". Наверное, на этой оптимистической ноте наши художники и довели хитрое подмигивание фирменного знака LG до широчайшей открытой улыбки, исполненной радости.

Nokia

Это не оптический обман. Будущее этой компании в логотипе креативные дизайнеры Stock Logo увидеть не смогли. Или это последствия неудачной покупки одноименного телефонного аппарата одним из них?

Volkswagen

Фирменный знак известной автомобильной корпорации постепенно избавлялся от символов механических движущихся частей. Конечно, какие шестеренки и колесики в XXI веке? Взгляд в будущее этой компании не просто символизирует торжество высоких технологий, но практически обещает слияние с виртуальной реальностью.

Xerox

Каждая модификация логотипа этой компании становилась своеобразным прыжком в сторону от предшественника, столь значительны изменения в облике ближайших "родственников". Возможно, нашим художникам такая эволюция напомнила движения мяча по футбольному полю. И что же? Будущее нам открывается победным, зачетным голом!

Разумеется, нет никакой уверенности в том, что разработчики логотипов известных компаний пойдут по пути, предсказанному графическими оракулами из Stock Logo, но они наверняка обратят внимание на эту подборку. Вся история фирменных товарных знаков насчитывает не так уж много лет, хотя она уже прошла свои "рококо" и "барокко". Современные художники видят логотип будущего скорее строгим, аскетичным, неброским, компактным, часто монохромным, чем вычурным и ярким. Но хватит ли скромного набора квадратиков, кружочков и крестиков на все-все-все знаменитые и не очень компании? Не потеряется ли их индивидуальность в этой изобразительной лаконичности? Сейчас дать ответ на этот вопрос невозможно, как говорится, будущее покажет.

Игорь Грень


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2011 год в рубрике технологии

©1997-2024 Компьютерная газета