Игровые консоли борются за покупателей

Компании Sony и Nintendo практически одновременно активизировались на рынке игровых консолей. На новом витке конкурентной борьбы в ход пошли снижения цен и выпуск новых моделей приставок. Осталось узнать, что на это ответит Microsoft.

17 августа во время пресс-конференции на выставке Gamescom в Кельне компания Sony представила новую портативную консоль. Новинка, получившая название PSP E-1000, будет распространяться только в Европе. Ее рекомендованная стоимость составит 99 евро (против 250 евро за базовую конфигурацию консоли Vita).

Новая PSP оснащена 4,3-дюймовым дисплеем с поддержкой 16,7 млн оттенков, монофоническим динамиком, портом USB, слотом Memory Stick PRO Duo и литиево-ионным аккумулятором; весит она 223 грамма. Запуск игр будет осуществляться с UMD-дисков, как и в случае с классической PSP, к которой, к слову, подойдут все игры.

Отличительной особенностью новой бюджетной консоли станет отсутствие Wi-Fi. Геймеры не смогут играть в Сети, а для того, чтобы загружать на приставку новые игры, ее придется подключать к стационарному компьютеру через USB.

Также во время пресс-конференции Sony объявила о снижении цен на свою стационарную консоль PS3 на трех основных рынках: в Европе, США и Японии. Модель с жестким диском на 160 гигабайт в США будет стоить $249 (ранее ее стоимость составляла $299). Цена консоли с жестким диском на 320 Гб также упадет с $349 до $299.

Продажи PS3 по сниженным ценам начнутся в ближайшее время. О том, когда именно на рынках появится новая карманная приставка, пока не сообщается. Эксперты замечают, что новый ценник приближает PS3 к ее главному конкуренту Microsoft Xbox 360. Предполагается, что снижение цен, которое в большинстве стран уже вступило в силу, поможет Sony стимулировать дальнейшие продажи, что особенно важно с учетом того, что консоль следующего поколения будет представлена не скоро. На российском рынке средняя стоимость PS3 160 Гб на данный момент составляет примерно $465. Ценники пока не обновлены.

Примечательно, что анонс прозвучал вскоре после того, как была снижена стоимость игровой консоли Nintendo 3DS. Пересмотреть ценовую политику компанию Nintendo заставил низкий спрос на устройство с поддержкой стереоэффекта. Кроме того, аналитики отмечают постепенное замещение портативных игровых консолей смартфонами.

PS3 традиционно занимает третье место по объемам продаж, уступая Xbox 360 и Nintendo Wii. По данным NPD, по состоянию на конец июля нынешнего года общие продажи консолей в США составили: Nintendo Wii – 36,1 млн штук, Xbox 360 – 28,1 млн штук и PS3 – 17,1 млн устройств. Доли составили соответственно 44%, 35% и 20% рынка.

В июле 2011-го продажи консолей в Северной Америке сократились на 29%, тогда как объем игровой индустрии в денежном выражении в целом сократился на 26%, извещает NPD. По словам аналитика NPD Аниты Фрайзер, в прошлом месяце индустрия показала наихудшие результаты с октября 2006 г. Она, правда, так и не объяснила, с чем это связано.

Что же касается Nintendo, то эта японская компания пообещала к концу нынешнего года выпустить обновленную консоль Wii. Её основное отличие от нынешней модели – горизонтальная, а не вертикальная ориентация приставки. Кроме того, Wii лишилась портов для подключения карт памяти GameCube. Подсоединить к ней контроллеры от GameCube тоже не удастся.

В комплекте с обновленной консолью будут поставляться игры Wii Party и Wii Sports, а также контроллеры Remote Plus и Nunchuk. Пока точно известно, что приставка появится в Великобритании, но наверняка она доберется и до других стран. Стоимость новинки в Nintendo не уточнили. Напомню, что релиз оригинальной Nintendo Wii состоялся почти пять лет назад. В начале июня уже этого года на выставке E3 японцы анонсировали преемницу консоли – Wii U. Начало ее продаж запланировано на следующий год.

Продажи другой приставки от Nintendo – карманной 3DS – резко выросли, сообщает Bloomberg со ссылкой на исследовательскую компанию Enterbrain Inc. За период с 8 по 14 августа 2011 года в Японии была продана 214.821 консоль. Для сравнения: за период с 1 апреля по 30 июня 2011 года японцы купили только 710 тысяч 3DS.

Увеличение продаж 3DS связано с тем, что с 11 августа 2011 года корпорация Nintendo существенно снизила стоимость консоли. Ранее эта карманная приставка в Японии продавалась за 25 тысяч йен, а сейчас ее цена составляет 15 тыс. йен.

Компания Nintendo объявила о том, что стоимость 3DS будет существенно снижена, в конце июля этого года, после того, как был обнародован финансовый отчет за апрель-июнь. Тогда компания объявила, что ее убытки составили $327,9 млн. Одной из причин этого стал низкий спрос на консоли 3DS.

Карманная приставка Nintendo 3DS была анонсирована в марте 2010 года. Компания Nintendo объявила, что главной особенностью новой карманной приставки будет экран, который может отображать стереоскопическое изображение, не требуя дополнительных аксессуаров.

Приставка появилась на японском рынке в феврале 2011 года. За первую неделю японцы купили 471 тысячу 3DS, но затем спрос сильно сократился. Первый миллион устройств был продан за 13 недель. Для сравнения: первый миллион карманных приставок DS разошелся всего за четыре недели. Эксперты связывали падение спроса на 3DS с неоправданно высокой ценой приставки и с тем, что для нее было разработано слишком мало игр.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2011 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета