Неуверенность игрового бизнеса

На минувшей неделе сразу три новости засвидетельствовали один и тот же факт: индустрия компьютерных игр чувствует себя не слишком уверенно. Впрочем, как считают многие аналитики, к концу года ситуация выправится. Итак, посмотрим, какие же проблемы сейчас возникли у разработчиков и издателей игровых проектов.

Компания-издатель Ubisoft отложила выход новой игры серии Heroes of Might & Magic до 13 октября 2011 года, сообщается на сайте Eurogamer. Название шестой части игры было слегка подкорректировано: оно звучит как Might & Magic Heroes VI. Изначально предполагалось, что игра поступит в продажу в июне 2011 года. Однако в апреле стало известно, что дату ее выхода перенесли на 8 сентября.

Теперь релиз отложили еще на месяц. По словам представителя Ubisoft, это связано с отзывами игроков, принимавших участие в бета-тестировании Might & Magic Heroes VI. Разработчики получили многочисленные отзывы (причем далеко не всегда позитивные) и сейчас вносят соответствующие изменения и поправки в игру.

Справка: Heroes of Might & Magic – серия фэнтезийных походовых стратегических игр с элементами RPG. Первая часть была разработана для персональных компьютеров и поступила в продажу в 1995 году. (При этом прародителем всей серии может считаться игра 1990 года King's Bounty.) Шестая часть была анонсирована в августе 2010 года. Ее разработкой занимается компания Black Hole Entertainment.

А вот издательство Mindscape вообще объявило о закрытии последней внутренней студии и о решении компании уйти из игровой индустрии после почти 30 лет работы на рынке. Закрытие парижской студии Punchers Impact повлечет за собой сокращение 40 рабочих мест. Сотрудники студии занимались разработкой преимущественно казуальных игр для консолей и персональных компьютеров, создав, в частности, проекты Lucha Fury и Crasher. Низкие продажи последней игры, как сказано в пресс-релизе, и стали одной из причин закрытия студии.

Одним из самых продаваемых проектов Mindscape в последние годы оказалась музыкальная игра U-Sing для консоли Wii, однако из-за авторских выплат прибыль от продаж проекта была не очень высокой.

Теперь руководство Mindscape планирует сосредоточиться на других направлениях бизнеса. Как отмечает Gamasutra, в настоящий момент одним из основных проектов компании является линия игрушек-роботов Karotz и аксессуаров к ним.

Другая игровая компания – THQ – закрыла две студии в Австралии и сократила штат на 200 человек. Под увольнение попали сотрудники компании в Австралии и в США, в том числе команда разработчиков экстремальных гонок на мотоциклах MX vs. ATV студии в Фениксе.

Принятые THQ меры связаны с реструктуризацией компании из-за убытков в размере $38,4 миллиона, понесенных в первом квартале. Ранее из-за этого компания уже объявила о том, что отказывается от дальнейшей работы над серией Red Faction.

Закрытие австралийских студий (THQ Studio Australia и Blue Tongue) связано с отказом THQ от разработки лицензированных игр. Студия THQ Studio Australia, к примеру, работала над такими играми, как Megamind: Ultimate Showdown (по фильму «Мегамозг») и Avatar: The Last Airbender (по мультсериалу «Аватар: Легенда об Аанге»).

Теперь, по словам главы компании Брайана Фаррела, THQ сосредоточится на разработке таких игр, которые в перспективе принесут наибольшую прибыль. К ним он отнес Saints Row: The Third, релиз которой запланирован на 15 ноября нынешнего года, а также находящуюся в разработке MMORGP Warhammer 40000: Dark Millennium Online.

После всех перечисленных сокращений у THQ еще остается пять работающих студий, в числе которых – THQ Montreal, Relic Entertainment и Volition.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2011 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета