...
...

Чемпион почтового маркетинга - MailChimp

Почтовый маркетинг и тематические рассылки по-прежнему остаются очень актуальными в наши дни, даже в современном “социально-ориентированном” сетевом мире. Почтовая рассылка, как важный маркетинговый инструмент, рекомендуется в качестве эффективной рекламы или средства продвижения продукта/ресурса многими специалистами, поэтому сегодня мы решили остановиться на этой теме подробней и рассмотреть в нашем обзоре ведущий мировой почтовый сервис – MailChimp. Уверен, даже специалисты по почтовому маркетингу будут удивлены безграничными возможностями MailChimp, обладателя “интернетовского Оскара” за 2006 год - Webby Award в номинации “Best IT/Hardware Web-site”.

Основные возможности


Хочется сразу заметить, что MailChimp (mailchimp.com) – это своего рода “швейцарский нож” почтового маркетинга и всевозможных почтовых сервисов. Поэтому, даже не пытаясь охватить все бесконечные возможности сервиса, попытаемся выделить лишь самые главные его черты, а также, отчасти, подчеркнуть те уникальные возможности, которые и делают его ведущим мировым маркетинговым инструментом по работе с электронной почтой. Первая доминанта, которая бросается в глаза, – это готовые удобные решения по интеграции возможностей этого почтового сервиса в состав сторонних SaaS-платформ или популярных CMS. Так, подключить всю мощь MailChimp уже сейчас можно к любым своим приложениям Salesforce.com, к движкам WordPress, Drupal и др. Реализована полная интеграция с возможностями Facebook, когда панель управления подпиской MailChimp удобно встраивается в странички этой популярной социальной сети. Кроме этого, открыт и прекрасно документирован API по взаимодействию с этой системой, разработчики которой говорят уже о сотнях удачных интеграций, когда крупные компании своими силами интегрируют MailChimp в свои корпоративные CRM и CMS. Более того, реализована глубокая интеграция с популярными инструментами третьих сторон, например, с Google Analytics, Google Docs, Zoho Docs и т.д. Очень интересно смотрится возможность интеграции (unbounce.com/partners/mailchimp) рассылок с ведущим сервисом по созданию “продающих страниц” – UnBounce, позволяя этим создать законченный цикл по рекламе и продаже любых продуктов через рассылки.

Второе важное достоинство в том, что MailChimp имеет мощный онлайновый редактор дизайна страничек для html-рассылок, используя который, даже обычный пользователь сможет самостоятельно подготовить оформление для письма любой сложности. На базе шаблонов реализован очень понятный и логичный способ создания ко-брендинга – теперь менять индивидуальный вид форм, панелей подписки и внешнего вида рассылок стало возможным буквально одним щелчком мышки. Дополнительно к редактору сервис предоставляет свой собственный встроенный хостинг изображений, у которого для платных клиентов компании нет никаких ограничений по количеству, объему или сроку хранимых там фотоматериалов.





Имеется также редактор форм и подробное объяснение, как можно разместить эти формы подписки на своем сайте или CMS. Среди множества возможностей очень интересен режим “Золотых обезьян” – это возможность ручного присвоения некоторым подписчикам статуса VIP, после чего по работе с ними открываются расширенные возможности. В главном это сводится к выводу мгновенных уведомлений и возможностей по контролю их почтовой активности на iPhone. Модуль “Комментарии” позволяет создать и управлять своего рода форумом на базе рассылки. Автоответчики, A/B тестирование рассылок, возможность автоматически генерировать рассылку на базе указанной ленты RSS, удаленное управление компаниями с iPhone, создание тематических групп, виртуальное тестирование вида вашего письма более чем в 60 мировых почтовых клиентах – все это и многое другое предлагает сервис MailChimp (с полным списком его возможностей можно ознакомиться здесь: mailchimp.com/features).

Расширенный трекинг

Эту сильную особенность сервиса хотелось бы обсудить отдельным пунктом, и начнем мы с вопроса: как узнать, где проживают ваши подписчики? Отвечая на этот интересный вопрос, MailChimp решает две проблемы сразу: это автоопределение месторасположения с геопривязкой каждого отдельного подписчика вашей рассылки, а также это возможность сервиса сделать индивидуальный дизайн или кастомизацию рассылки для каждого отдельного региона или даже города, если вам это потребуется. Кроме сегментации рассылки по странам и регионам, можно делать рассылки по допустимой степени близости подписчика к определенному городу - именно так проводилась реклама в музыкальных рассылках MailChimp мирового концерт-тура Стинга по городам его следования.

Другая интересная трекинговая особенность сервиса — это различные независимые режимы подтверждения получения или прочтения письма подписчиком (используются сразу несколько патентованных решений от сторонних компаний для отслеживания активности подписчика), при этом дополнительно отслеживаются пересылки (форвардинг) писем из рассылки, их цитирование и повторные прочтения. Как уже упоминалось выше, сервис тесно интегрирован с Google Analytics, данные которого дополняются собственной статистической системой, что все вместе называется Analytics360.

Цены и условия оплаты

MailChimp – это сервис, у которого существует стартовый бесплатный план, который позволяет оценить его возможности и удобства прежде чем оплачивать полный пакет. В этом случае для постоянных пользователей сервиса дается бесплатная возможность испытать сервис на рассылке до 12.000 писем в месяц на максимум 2000 контактов, при этом доступны практически все возможности сервиса. Мы думаем, вы согласитесь, что условия для тестирования сервиса более чем либеральные.

Кроме бесплатного плана, компания предлагает две ценовые схемы оплаты своих услуг. Первая схема базируется на фиксированной месячной плате в зависимости от количества контактов в рассылке: стоимость начинает расти начиная с величины в $10 за 500 подписчиков, пошагово доходя до максимального значения в $240 за 50.000 обслуживаемых контактов. Количество отправляемых писем при этом – неограниченно.

Вторая ценовая схема привязана к количеству высылаемой почты в месяц, и разработана она для случая, когда у вас нет более-менее постоянной клиентской базы рассылки (в обратном случае, более выгодной была бы первая схема). В этой схеме вы начинаете платить начиная с $0.03 за каждое высланное письмо (в пределах первых отправленных 300 писем), и при каждом увеличении количества отправленных писем стоимость их отправки будет плавно понижаться, достигая в верхнем пределе этой ценовой схемы $0.005 за письмо - при отправке свыше 500.000 писем в месяц.

Кроме этих двух платных предложений, есть и третья, отдельная ценовая схема с ощутимыми скидками, предназначенная для крупных заказчиков, количество подписчиков у которых измеряется цифрами от 500 тысяч до нескольких миллионов адресов рассылки. Кроме этого, имеются более низкие цены и для некоммерческих рассылок: в среднем скидка в этом случае будет составлять 15%, так же как и возможность партнерских скидок в аналогичные 15% для рекламных и маркетинговых агентств, которые консолидировано управляют рассылками своих клиентов.

Краткий вывод

За использование этого сервиса следующие аргументы:
. Достаточно низкие цены по рынку, при очень богатом функционале.
. Множество вспомогательной документации и обучающих видеороликов.
. Развитые инструменты по кастомизации компаний и геотрекинг.
. Множество тем оформления контрольной панели на любой вкус.
. Наличие эксклюзивных технологий и решений, отсутствующих в других аналогичных продуктах.
. Наличие бесплатного режима для небольших почтовых компаний, скидки для некоммерческих рассылок.
. Наличие готовых решений по встраиванию в известные социальные сети, платформы и CMS.

Обнаруженные нами недостатки:
. Отчеты обновляются не в режиме реального времени, а два раза в сутки.
. Некоторые проблемы в поддержке национальных алфавитов, также нет локализации интерфейса на русский язык.
. В некоторых моментах интерфейс сервиса трудно понятен, что говорит о необходимости улучшения юзабилити сервиса.

Игорь Савчук Blogerator.net



© Компьютерная газета

полезные ссылки
Обзор банков Кипра
Обзор банков Кипра