...
...

Система поиска по зрительным образам

В основе новой системы поиска лежит такое обычное, и в то же время такое необычное, человеческое зрение. То есть видение в том варианте, как мы наблюдаем окружающие нас предметы. Все знают о Google, Yahoo, Яндексе и других поисковых системах, которые мы используем сегодня для поиска информации в сети Интернет. Независимо от того, насколько хороши и совершенны эти поисковые системы, все они имеют одно ограничение, связанное с текстовыми запросами - чтобы получить результат, мы должны ввести поисковый запрос. Это означает, что мы должны предварительно знать или сформулировать название, слово или фразу для определения того, что мы ищем.

Теперь представьте, что появился поисковый механизм, который в качестве поискового запроса принимает изображения. Допустим, вы в супермаркете нашли что-то в красивой упаковке, но не знаете, что скрывается под этой красотой и не уверены в качестве незнакомого продукта. Можно задать вопрос Google, указать название продукта и спокойно читать описания и отзывы. Но также вы можете использовать свой смартфон, чтобы сфотографировать "неопознанный коммерческий объект" и отправить графический поисковый запрос.

Разве это возможно? С помощью новой технологии, над которой работает британская компания Cortexica (www.cortexica.com), такой поиск может стать нормой уже в ближайшее время. Технология запатентована, она моделирует и пытается использовать принципы человеческого зрения, выполняет интеллектуальное распознавание элементов изображения на основе принципов работы зрительной зоны коры головного мозга человека. И это открывает совершенно новые перспективы, по крайней мере в области поиска информации в Интернете.

Как они это делают? Так же, как работает наша зрительная система, платформа VisualSearch распознает объекты, определяет их ключевые особенности. Эти ключевые особенности остаются неизменными несмотря на различия в освещении, ориентации и размере.





Испытать в действии возможности новой технологии помогут два приложения для iPhone под названием WINEfindr и BrandTrak, хотя первое и ограничено витринами магазинов, торгующих вином, а второе отслеживает влияние различных брендов на поле телевизионной и печатной рекламы. Но ведь это только первые шаги, и они уже достигли определенного успеха. Технология очень новая, но работа продолжается, многое еще предстоит сделать до тех пор, пока визуальный поиск станет частью повседневной жизни. Возможно, когда-нибудь она вытеснит и ставшие привычными штрих-коды и QR-коды.

Игорь Грень



© Компьютерная газета

полезные ссылки
Обзор банков Кипра
Обзор банков Кипра