Электронная беседка. В гостях — Павел Алашкин

Павел Александрович Алашкин — личность знаковая. Мне повезло с ним вместе работать, когда он был главным редактором 3DNews.ru в 2003-2005-х. Сейчас это один из ведущих рекламщиков рунета. После 3DNews он ушел в ИД СПН (Москва) как главный редактор журнала «Телефон» и зам. главного редактора журнала Russian Mobile. Потом, в 2007-м, стал шеф-редактором сайта газеты «Аргументы и Факты» (Москва). Сейчас вы его можете увидеть на личном блоге http://runetdaily.ru и в качестве директора по рекламе и маркетингу www.gismeteo.ru.

Павел, давай проследим этапы развития рунета. В чем отличия ситуации в 2005-м и 2011-м?

Отличий очень много. И все они связаны с бурным ростом рунета по всем фронтам. Начиная с того, что появилось огромное количество самых разнообразных сайтов, включая мегапопулярные социальные сети, и заканчивая появлением новых интернет-технологий. Безусловно, крайне важно, что в рунет пришло огромное количество новых рекламодателей, с помощью которых рунет получил дополнительные финансовые вливания.
Конечно, какие-то вещи остались неизменными. Как говорится, есть вечные ценности:-).

Если просматривать общие тенденции, отвоевывает ли интернет-реклама рекламные бюджеты стандартных российских СМИ, и каким образом?

Конечно. На протяжении последних лет наблюдается совершенно колоссальный рост рекламы в Интернете. И дальше этот темп будет только нарастать. То есть рекламы в рунете станет еще больше. Сетевая реклама уверенно отбирает бюджеты, которые ранее шли в бумажную прессу или на радио. Связано это с тем, что она прозрачна и эффективна. Любой рекламодатель совершенно четко видит и понимает, на что тратятся его деньги и что он, собственно говоря, получает.

Каков, на твой взгляд, общий рынок интернет-рекламы в рунете в долларовом эквиваленте?

В общем-то, динамика общеизвестна, прогноз на 2011 год - около 1.000.000.000 долларов (включая контекстную рекламу). В 2010 году эта цифра составила около 800.000.000 долларов. Я согласен со всеми этими цифрами.

У немцев (территория Германии) это уже исчисляется миллиардами. Почему?

Собственно, самый богатый рынок интернет-рекламы в Европе у Англии. Уже в 2007 году он равнялся 5.000.000.000 долларов. Причины нашего отставания традиционны. Если не принимать в расчет запасы нефти и газа, то Россия - это небогатая страна, с низкими доходами населения и не особо развитой системой коммуникаций. Несмотря на то, что рост рынка существенный, в абсолютных цифрах он не такой большой и равен польскому.

В принципе, если говорить об интернет-рекламе как таковой, на что ты ставишь? Контекстная реклама, графические баннеры, социальные сети...

Все формы будут развиваться. Бурный рост контекстной рекламы подходит к концу. Рынок, в общем-то, насыщен ею. Теперь, скорее, очередь медийной рекламы.

Социальные сети - это очень интересные продукты с точки зрения продаж. Но, я думаю, что еще впереди появление схем, которые позволят монетизировать социальные сети более эффективно.

На данный момент, если смотреть на результативность внедрения кнопок рекомендаций в соцсети, результат у многих сайтов удручающий. Почему?
Социальные плагины для СМИ - это совершенно односторонний механизм привлечения пользователей. Но не на сайт СМИ, а на сайт социальной сети. Я к ним отношусь как к коммерческим баннерам, которые некоторые сайты почему-то ставят бесплатно.

Сейчас много обсуждают вопросы по продвижению продуктов в социальных сетях. Если смотреть на этот вопрос практически, эффект от рекламы «там» сопоставим с обычной ротацией и т. п.?

Смотря о каком продукте идет речь. Если он относится к сфере развлечений, то да, в какой-то степени. Как я уже сказал выше - еще не придуман эффективный способ монетизации социальных сетей. Это дело будущего

Соцсети типа Facebook многих не устраивали, поэтому была организована LinkedIn специально для бизнеса. Как думаешь, она возможна в России, или это будет очередным прибамбасом? Если честно, я даже не знаю, за или нет, аккаунт открыл...

Сложно сказать. Почему бы и нет. Но ручаться не могу. Время покажет.

Я посмотрел многие крупные проекты, включая современный вариант 3DNews, и что-то не заметил там наличия мобильной или wap-версии. Как ты вообще смотришь на развитие мобильного Интернета в России? Судя по новостям, «корабли бороздят».

Это одно из самых перспективных направлений. Реклама и контент в мобильном Интернете в России находятся в состоянии старта. Уже очень скоро у огромного количества людей появятся качественные аппараты для доступа в Сеть через мобильные устройства. И вот тогда произойдет стартовый выстрел. Думаю, что это случится года через 2-3.

И, Павел Александрович, твои прогнозы на ближайшие годы. Как прожженный рекламщик можешь дать советы начинающим веб-разработчикам?

Могу. Вот они:
Все материалы, которые публикуются на сайте (тексты, видео, фото или аудио) должны быть выполнены профессионально, на высоком уровне. Не увлекайтесь перепечатками. Чем больше на вашем сайте будет эксклюзивного контента – тем лучше. Уделяйте большое внимание сервисам. Сейчас именно они больше всего востребованы у пользователей.
Дизайн. Постарайтесь сделать четкий и внятный дизайн с хорошей навигацией. Чтобы пользователь, попав на ваш проект, сразу мог понять, где и что на нем находится. Постарайтесь в момент создания дизайна поставить себя на место посетителя, подумайте, почему именно в этом месте сайта должна быть та или иная ссылка или кнопка.

Павел Александрович, спасибо, что нашел время для беседы. Когда буду в Москве, надеюсь, пересечемся:).

Беседовал Кристофер http://itcs.3dn.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2011 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета