...
...

КГ: вопрос-ответ

М-да, интересное дело — автоматизированная премодерация на сайтах, о которой говорят в Интернете все чаще. Я даже сомневался, ставить ли этот пример, но, во-первых, он повышает настроение, а во-вторых, показывает всю тщетность усилий. Читаю описание программы на одном сайте: «16- строчный лимитер позволяет максимизировать входной сигнал в разных диапазонах (система антимат) частот». :). Мне кажется, что в данном случае лучше не искать маты там, где их нет, а все-таки делать ручную модерацию, например, лимитеры не бывают «16-строчными», а могут быть 16- полосными.

На этой яркой ноте мы начинаем отвечать на присланные вопросы. В последнее время они в большей массе касаются веб-технологий и звука, по 3D- моделированию приходят только «Спасибо!», значит, охватываем эту тематику в полной мере. Приступим.

Подскажите, что лучше использовать для создания своего интернет-радио? У нас сеть магазинов, и мы хотим вещать на нее через Интернет. Специалисты советуют использовать Shoutcast, как вы относитесь к этому серверу?

Честно сказать, с SHOUcast’ом близко не сталкивался, хотя однажды делал некоторые настройки для него. Не думаю, что предложенный вам вариант чем- то плох. Интернет-радио я делал на другой, очень схожей базе, а именно, использовал сервер Icecast2 (http://icecast.org), а для кодирования входящего аудиопотока брал модуль DarkIce (http://code.google.com/p/darkice/). Просто передо мной тогда поставили несколько иную задачу — нужно было снимать аудиопоток с входа звуковой карты, преобразовывать его в mp3 (DarkIce) и отдавать на вещание по Интернету (Icecast2), но при этом сохранять этот поток на самом сервере (DarkIce) в виде файлов mp3 с разбиением по часам (архив трансляций). В общем, схема была такая (это может кому-то пригодиться): звуковая карта -> DarkIce -> Icecast2 -> клиенты. На всю настройку и полноценный запуск вещания в рамках базовой конфигурации ушло около двух часов.





Это было сделано для обычного варианта радио, которому нужно было открыться в Интернете. Если же вы хотите работать в Icecast2 конкретно с плейлистами, составляя их из уже имеющейся базы музыкальных треков на жестком диске, то DarkIce вам не нужен, а потребуется другой модуль — icegenerator (http://sourceforge.net/projects/icegenerator/).

Оба варианта, SHOUTcast и Icecast2, функционально очень подобны, не сказать что равноценны, поскольку Icecast2 имеет чуть более широкие возможности, но в целом для стандартного вещания подойдет и тот, и тот. К тому же вокруг них имеются крупные русскоязычные сообщества, в рамках которых вы можете найти все ответы на интересующие вас вопросы.

Проблема вроде проста. Есть две версии сайта: на русском и английском. Нужно, чтобы сайт автоматически открывался с той, которая нужна клиенту. Например, если он из Европы, то английская, из России и Беларуси — русская. Пример — Google, нужно как у них. Долго лазил по Интернету, но ничего путного не нашел, даже запутался в этих «локализациях» и «интернационализациях».

А вы, собственно, вообще не там искали. Вам нужно не что иное, как геотаргетинг. Языковую локализацию или же интернационализацию (смотря как у вас там все на сайте) вы уже провели, создав две версии. А геотаргетинг — это определение географического месторасположения посетителя по его IP с дальнейшей целью предоставления актуального для него контента. Используется не только для автоматического переключения языковых версий, но и для рекламы, а также в крупных поисковых системах для оптимизации и локализации выдачи, согласно регионам.

Как вы можете заметить, геотаргетинг используется в основном в крупных проектах, для которых это является необходимостью. Вариантов реализации переключения может быть несколько, в зависимости от вашей конфигурации, на которой функционирует сайт. Но в любом случае вам нужно иметь либо свою локальную базу данных по IP-адресам, либо воспользоваться специальными сервисами, которые вам высылают данные по географическому расположению согласно IP в отправленном вами запросе. В качестве примера последнего можно привести http://ipgeobase.ru, в рамках которого имеется база IP-адресов по России и Украине с точностью до городов, а также вся Европа, но там просто указываются страны. Этот сервис активно используется многими разработчиками сайтов для переключения версий. Например, в Санкт-Петербурге актуальна одна информация и цены, в Москве — другая, для остальной России — третья. Базы по IP-адресам ipgeobase.ru можно также скачать прямо у них на сайте.

Если вы наберете в поисковике слово «геотаргетинг», то получите много информации, но в большинстве своем она носит общий характер, да и само понятие охватывает сразу несколько направлений. Поэтому проще воспользоваться поисковым запросом «редирект по IP». В этом случае вы найдете полезные рекомендации по реализации переключения в рамках .htaccess (файла конфигурации в Apache), а также всевозможные решения на уровне скриптов как со стороны сервера, так и клиента. То есть решения есть.

Сначала расскажу историю… У нас был форум… Сейчас мы пришли к выводу, что нужно сделать небольшую социальную сеть для учителей. Не подскажете, на какой CMS это проще и удобнее сделать?

Многоточия — это я, да простит меня написавшая, пропускаю объемные куски текста, потому как, вероятнее всего, она является учительницей языка и литературы:), причем из культурной столицы России. Целый рассказ, а не письмо: «Сначала расскажу историю, ведь до принятия такого решения нами была проведена сложная, подчас утомительная и всегда занимавшая много времени работа»:). И так на две страницы примерно. А теперь к серьезному. Ну что ж, дело правильное. И, что более странно, у меня сейчас схожая задача:), а именно — создание небольшой соцсети. Есть несколько вариантов, которые широко обсуждаются в Интернете, хотя я для скорости реализации выбрал свой, кстати, пока мало где описанный. Взял CMS Drupal, а точнее, не ее, а уже готовую собранную социальную сеть drupal.commons (https://github.com/acquia/commons/ или http://acquia.com/products-services/drupal- commons-social-business-software), распространяющуюся по лицензии GPL. На сайте самих разработчиков достаточно документации по установке и настройке под свои нужды. Другую сопутствующую информацию можно получить на сайтах drupal.org и drupal.ru.

Кристофер, а по какой технологии или в какой программе вы учились слепой печати?

К сожалению, в этом плане не обрадую, потому как слепой печатью не владею. Был момент, когда скачал программы, начал обучаться, но потом понял, что на это нужно потратить две недели, причем не печатая обычным для меня способом в этот период (таковы условия быстрого перехода). Такого времени у меня в графике не нашлось.

Но тут равняться на автора этих строк не нужно, потому как даже при обычной смене клавиатуры мне можно на два дня включать систему антимат (см. выше). А в целом, дело полезное. Методик много, но лучше, как мне кажется, использовать программные варианты, где есть проверочные тесты с оценкой скорости и так далее. Например, на первых этапах вырабатываются навыки по расположению пальцев, а потом даются строки и предложения для печати. Таким образом, постепенно наращивается скорость, а после приходит автоматизм. Общение с программой выгодно и тем, что со временем перестаешь смотреть на клавиатуру, обращая свое внимание только на экран.

Тут, кстати, есть и интересная взаимосвязь. Дело в том, что QWERTY-раскладка была придумана в конце позапрошлого века специально для печатных машинок. Причиной возникновения именно такого представления являлась сама технология, вернее, механизм этих устройств. Например, если в слове встречаются сочетания букв, соответствующих рядом расположенным клавишам, то механизмы печатания часто сцеплялись. Поэтому опытным путем было сделано разнесение наиболее часто встречающихся сочетаний в разные области клавиатуры. Это оказалось очень удобно и для тех, кто печатает, потому как нагрузка на обе руки распределяется более равномерно. И как следствие, скорость печати, особенно в рамках десятипальцевого метода, очень высока. Русская раскладка ЙЦУКЕН также была изобретена в Америке, но причины именно такого представления неизвестны, хотя десятипальцевый метод хорошо адаптируется и к ней.

Слышал о том, что появились новые технологии захвата движений без маркеров и датчиков. Знаете ли вы о таких? Если да, то для каких 3D-пакетов они работают?

Да, сейчас появились алгоритмы, позволяющие делать захват движения путем анализа обычного видео. Технология молодая, но при этом уже есть хорошие результаты. Среди перспективных разработчиков стоит выделить компанию Di-O-Matic (www.di-o-matic.com). Их программа Maskarad, которая, кстати, буквально недавно обновилась до версии 1.1, позволяет захватывать мимику лица, движения губ без всяких маркеров, также отслеживаются изменения положения головы. В учет может браться и аудиотрек для совместного анализа произносимых звуков и движения губ. После полученные данные можно использовать в 3ds max, Cinema4D, Houdini, Ligthwave, Maya, MotionBuilder и Softimage в форматах FBX, C3D, BVH и HTR.

В качестве видеоформатов для анализа принимаются фактически все распространенные, включая Quicktime, AVI и MPEG. Пока в рамках мимики анализируется 25 точек, в дальнейшем разработчики нарастят эту характеристику.

Стоит Maskarad недешево — $1499.

В данном случае мы говорим об одной из первых ласточек, потому как если рассматривать схожие разработки в других сегментах (робототехнике, системах распознавания образов), то можно отметить активное развитие технологий и алгоритмов.

С удовольствием читаю ваши материалы по звуку, понравилась серия о Zebra. Скажите, а почему вы не отслеживаете рынок бесплатных программ? Ведь есть же что-то интересное.

u-he Zebra по праву является лучшим и наиболее технически оснащенным инструментом на сегодня. А рынок бесплатного софта довольно размыт. Чтобы найти что-то действительно стоящее, нужно пересмотреть множество плагинов. В описаниях они все являются «супер», графические интерфейсы также могут подкупать своей красотой, а после установки жалеешь о потраченном времени. Ситуацию облегчает тот момент, что у меня основным мультитреком является Mackie Tracktion, а эта программа имеет интересную специфику — много плагинов, сделанных в Synth Edit, она просто выкидывает (автоматически ставит в ignore при загрузке).

В принципе, я хотел в завершение серии статей по практике работы в Zebra сделать дополнительную часть, а именно, какими бесплатными инструментами его можно заменить. Выкачал около 120 VSTi-плагинов. На данный момент рассмотрел половину, и уже не совсем уверен в своей затее. Хотя стоит отметить, что нашел несколько интересных вещей, могу их перечислить:

. Angular Momentum Virtual KickLab XL — набор электронных бас-бочек с множеством параметров настроек. Конкретно альтернатив я ему не видел даже в коммерческом ПО.
. Take’it Audio Genobazz — набор басов для электронной и современной поп-музыки. Есть интересные варианты.
. Angular Momentum Analog Warfare 3 — 3-осцилляторный синтезатор с арпеджиатором, структурно очень напоминает популярный Native Instruments Massive. Единственный недостаток, который может отпугнуть начинающих, — отсутствие промышленных пресетов, то есть все нужно крутить руками. Для опытных есть другая трудность — отсутствует возможность сохранения пресетов:).
. Angular Momentum Retronix — неплохой многофункциональный синтезатор с хорошей подборкой различных синтезируемых звуков.

В целом, ситуация не является удручающей, хорошие варианты можно найти и в сегменте бесплатного ПО. Но я смотрю на современность предоставляемых возможностей, например, синтезаторов типа Juno-6 уже пруд пруди, это же касается и всевозможных старых Moog’ов. Их звучанием даже при обертывании во множество обработок сейчас никого не удивишь. С этими тембрами уже экспериментируют 30-40 лет.

Какую программу лучше всего использовать для качественного сэмплинга инструментов?

На самом деле их немало. Сделать сэмплинг вы можете, используя популярные программные сэмплеры, синтезаторы, в генераторы которых в качестве формы генерируемой волны можно просто вставлять wav-файлы, также есть специализированные программы типа SampleRobot (если она еще жива). В современной ситуации вместо устаревшего Wavetable в большинстве профессионального софта используется гранулированный синтез.

Но есть и уникальные решения, разбивающие загруженный сэмпл на различные волновые формы, если говорить другими словами, проводящие математический анализ. На его базе формируется многослойное математическое представление инструмента. Это близко к идее физического моделирования. Впервые данную технологию, прямо реализованную в софте, я увидел когда-то в синтезаторе CamelAudio Cameleon 5000, у которого есть отдельная специальная опция. Но при этом разработчики множества последних хитов на рынке софта в области качественной эмуляции концертных роялей и т.п. используют схожий метод сэмплирования для создания многослойного представления звучания инструмента, а пользователям дается уже готовый результат.

Вместо завершения

Да, недавно столкнулся с интересной проблемой. Поскольку времени на творчество сейчас не так много, а для игр нужна уникальная музыка, решил покопаться в архивах молодости, в которых содержится много собственных наработок всевозможных оркестровок, аранжировок периода 1996-1998 гг. Но… не тут-то было. Делал-то я все в программе Voyetra Turtle Beach Digital Orchestrator Pro, а лицензионный дистрибутив после смены нескольких компьютеров просто потерялся. Зашел на сам сайт Turtle Beach — большинство линеек своей продукции они полностью закрыли и отказывают в поддержке. Запросы оказались тщетными. Доступ закрыт, поддержки нет, на письма не реагируют. Это я почувствовал себя «ушчэрбным» номер раз. Digital Orchestrator Pro в Интернете — это уже большой раритет для скачивания, доступны только демо-версии. Хотя они помогли как плееры файлов со специфическим расширением *.orc:). Особенно понравилось описание на одном из сайтов, это было номер два: «Древняя программа, появившаяся на заре компьютерного звука. Была популярна у стариков». Спасибо:). Как говорил дедушка Симпсон (м/с «Симпсоны»): «Сейчас больно, но маразм все лечит». Кстати, множеству популярных современных продуктов сейчас около 20 лет, а то и больше. О звуке в рамках Cubase, Cool Edit (Audition) говорить даже не станем, другой вопрос, что все ведущие программы 3D-моделирования/анимации 3ds max, Maya, Cinema4D уже разменяли второй десяток. Кстати, до 1 июля на Cinema4D действует 25% скидка, поскольку компании исполнилось 25 лет.

Кристофер christopher@tut.by



© Компьютерная газета

полезные ссылки
Обзор банков Кипра
Обзор банков Кипра