...
...

Победители MIPA (Musikmesse International Press Awards) 2011

Только через неделю после вручения наград победителям их имена появились на сайте организаторов (www1.mipa-award.de), что, скорее всего, можно оправдать большой занятостью последних. Итак, 7 апреля в рамках выставки Musikmesse, которая ежегодно проводится в городе Франкфурт-на-Майне и собирает стотысячную армию посетителей со всего мира, состоялась церемония вручений в области лучшего звукового оборудования и музыкальных инструментов — Musikmesse International Press Awards (сокращенно MIPA). В этом году мероприятие прошло в 12-й раз.

В голосовании приняло участие более 300 специализированных изданий со всего мира, которые представляли свои списки лучших и отправляли вплоть до 28 февраля. После этого организаторы проделали кропотливую работу, выбрав из всего присланного наиболее часто встречающиеся названия устройств, инструментов или ПО, в результате чего 16 марта представили на общее обозрение списки с тройками номинантов по каждой позиции, а 7 апреля объявили лучших.

Сам принцип голосования построен таким образом, что никакой ангажированности, то есть лоббирования интересов той или иной торговой марки быть не может, потому как речь идет о 300 изданиях со всех уголков планеты.

Премию MIPA неспроста сравнивают с аналогией Grammy, потому как она отображает реальную популярность той или иной продукции.
Итак, переходим к победителям.





Лучший инновационный продукт

В эту номинацию прошли три совершенно разных по тематике продукта, а именно, устройство-репликатор Kemper Profiling Amplifier, которое может «снимать» шаблоны с усилителей, а потом их полноценно заменять, уникальный набор тарелок Zildjian Gen 16 A/E cymbals и аппаратный модуль для микшеров от Waves — SoundGrid.

Победили тарелки Zildjian Gen 16 A/E cymbals, уникальность и инновационность которых состоит в том, что они могут использоваться как в обычных ударных установках, так и в электронных (E-Drums). Помимо этого мы имеем великолепный дизайн.

Бас-гитары

Номинацию «Усилитель для бас-гитар» выиграло устройство Mesa Engineering M3 Carbine Combo, другими претендентами были — Fender Bassman TV, TC Electronic BG500.

Лучшим «кабинетом для бас-гитар» стал Markbass Traveler 102P, другими претендентами были — TC electronic RS410 и Trace Elliot 1028H/1518C. «Электро бас-гитара» — MusicMan Reflex, другими претендентами были — Warwick Streamer LX 5, Ibanez ATK200.

«Акустическая бас-гитара» — Warwick Alien, выиграно у Fender Kingman Bass SCE и Takamine TB240SC-NS.

Ударные

«Акустические барабаны» — DW Performance Drums, другими претендентами были — Pearl Reference Pure Drums, Sonor Ascent Drums.
«Тарелки» — Sabian Omni Cymbals, другими претендентами были — Meinl Classics Custom Cymbals, Paiste Formula 602 Cymbals.
«Педали/стойки» — Gibraltar Turning Point Hardware, другими претендентами были — Mapex The Raptor Bassdrum Pedal, Tama Speed Cobra Bassdrum Pedal.
«Пластики» — Evans EC2 SST, другими претендентами были — Aquarian inHead, Remo Powerstroke Pro.
«Барабанные палочки» — Vic Firth Kinetic Force Sticks, другими претендентами были — Los Cabos Red Hickory Sticks, Regal Tip Cajon Brush. «Электронные барабаны» — Zildjian Gen16 Acoustic/Electric Cymbal System, выиграно у Dave Smith Instruments Tempest, Roland V-Tour V-Drums TD- 9KX2.
«Перкуссионный инструмент» — Meinl Journey Djembes, другими претендентами были — Latin Percussion Qube Shaker, Remo Not So Loud Tubanos.

Гитары

«Электрогитара» — PRS Guitars NF3, выиграно у Vox Virage и Fender American Deluxe Stratocaster.
«Акустическая гитара» — победителя сразу два: Martin OMCX1E и Yamaha FSX730SC, также претендовал Breedlove American Series C-20/SM. «Гитарный комбик/усилитель» — Blackstar HT-1R, другими претендентами были — Fender Mustang Series, Vox AC30 HW2X.
«Гитарный усилитель» — Mesa Engineering Transatlantic TA-15, другими претендентами были — Kemper Profiling Amp, Ibanez TSA15H Tube Screamer Amp. «Гитарный эффект-процессор» — Line 6 POD HD Series, другими претендентами были — Electro-Harmonix Freeze, TC Electronic TonePrint Pedals. «Звукосниматели» — Seymour Duncan Alnico II Pro Slash Signature Humbucker, другими претендентами были — Lindy Fralin Split Blade, L.R. Baggs Anthem.
«Усилитель для акустической гитары» — Roland AC-33, другими претендентами были — Fishman Loudbox Mini, Ultrasound DS4.
«Струны» — D'Addario XL110, другими претендентами были — Dunlop Rev. Williy's, Rotosound Nexus.

Клавишные/ПО

«Аппаратный синтезатор» — Arturia Origin Keyboard, другими претендентами были — M-Audio Venom, Novation UltraNova.
«Портативное фортепиано» — Clavia NordStage II, другими претендентами были — Roland RD-700 NX, StudioLogic NumaPiano.
«Аппаратная рабочая станция синтеза» — Korg Kronos, другими претендентами были — Kurzweil PC3K8, Yamaha Motif XF.
«MIDI-клавиатура/контроллер» — Akai Professional SynthStation49, другими претендентами были — M-Audio Axiom Pro Series, Roland A-PRO Series. «Программный инструмент» — U-he Zebra 2.5, другими претендентами были — Synthogy Ivory 2 Grand Pianos, Waldorf PPG Wave 3.V.
«Органы/портативные клавиши» — Yamaha Tyros4, другими претендентами были Studiologic NUMA Organ, Korg Pa3X.
«Звуковые библиотеки» — EastWest The Dark Side, другими претендентами были — Audiobro LA Scoring Strings, Vienna Dimension Brass.

Профессиональное аудио (концертное обеспечение)

«Портативные устройства» — HK Audio Elements, другими претендентами были — Dynacord PowerMate 3, Electro-Voice Tour X.
«Акустические системы (концертные)» — Martin Audio MLA, другими претендентами были — Nexo 45N-12, JBL Vertec VT4886.
«Микрофоны (концертные)» — Neumann KMS 104 Plus, другими претендентами были — Shure PSM 900 Wireless-IEM, Lectrosonics Quadra Wireless-IEM. «Звуковые системы управления» — Meyer Sound / LCS Constellation, другими претендентами были — Lab.gruppen PLM 20000Q, Riedel MediorNet. «Микшеры (концертные)» — Soundcraft Si compact, другими претендентами были — DiGiCo SD9, Midas VeniceF.

Студийное оборудование и ПО

«Микрофоны (студийные)» — Sennheiser Mk4 Condenser Microphone Cloud JRS-34, другими претендентами были — Ribbon Microphone, Royer R-101 Ribbon Microphone.
«Мониторы ближнего поля» — Genelec 8260A, другими претендентами были — Focal SM9, Neumann KH 120 A.
«Звукозаписывающее ПО» — Avid Pro Tools 9 native, другими претендентами были — Cakewalk Sonar X1 Producer, Steinberg Cubase 6.
«Звукозаписывающее оборудование» — RME Fireface UFX, другими претендентами были —Focusrite RedNet-Series, Roland Octa-Capture.
«Микшеры (малые)» — Presonus StudioLive 24.4.2, другими претендентами были — Mackie Onyx i-Series, Phonic Summit.
«Аппаратные процессоры обработки» — Universal Audio UAD-2 Satellite, другими претендентами были — Rupert Neve Portico 517, Quantec Yardstick 2492.
«Программные процессоры обработки» — iZotope Nectar, другими претендентами были — Softube TSAR-1 Reverb, Lexicon PCM Native Reverb. «Портативные рекордеры» — Zoom H1, другими претендентами были — Roland R-05, Tascam DR-05.
«Контроллеры управления рабочими станциями» — SSL Nucleus, другими претендентами были LiineBV Griid, MOTU DP Control (iPad add).

Разбор полетов

На самом деле, в тех же аппаратных номинациях можно встретить чисто программные решения, которые базируются на собственных вариантах ПК. Явные примеры — Line 6 POD HD Series («Лучший гитарный эффект-процессор»), Arturia Origin Keyboard («Лучший аппаратный синтезатор»), Korg Kronos («Лучшая рабочая станция синтеза»). И это неудивительно. Хотя… выпустить ПО либо поместить его в закрытый «черный» ящик — это вопросы предпочтений самих разработчиков/производителей и их видения рынка.

Победа в номинации «Аппаратные процессоры обработки» системы Universal Audio UAD-2 Satellite была вполне ожидаемой, поскольку буквально за несколько месяцев до этого главный конкурент в этой области TC Electronic закрыл линейку PowerCore, а для своих пользователей предложил специальную программу кросс-грейда с технологиями Universal Audio. Это фактически двукратно усилило позиции UAD.

Что касается номинации «Звукозаписывающего ПО», то из имеющегося списка номинантов лидерство Avid Pro Tools 9 native не стало неожиданностью. Между тем, стоит сказать, что на самой выставке Musikmesse фирма Avid продемонстрировала новую разновидность программы — Pro Tools MP, которая должна заменить популярную линейку M-Powered.

Победа в области программных процессоров обработки продукта iZotope Nectar довольно-таки удивительна, учитывая такого мощного конкурента, как Lexicon PCM Native Reverb, выигравшего в январе-2011 TEC Awards. Вообще, эта номинация является одной из самых сложных, поскольку направлений в области эффект-процессинга очень много, и в каждой из ниш есть свои лидеры.

Наиболее мощная универсальная победа — это, конечно же, u-he Zebra в разделе «программных синтезаторов». Самый интересный вопрос, который можно задать после этого: повлияет ли статус «MIPA 2011 Winner» на цену, которая пока довольно демократична для продукта такого класса.

В целом, следует отметить тот факт, что в большинстве номинаций все претенденты имели фактически одинаковые возможности стать лучшими. То есть технологические срезы довольно ровные.

Ну и, конечно, наибольший праздник сейчас у фирмы Ziljan, поскольку их уникальные тарелки победили сразу в двух номинациях — «Лучший инновационный продукт» и «Лучшие электронные ударные», с чем их можно и поздравить.

Хотя есть и еще один подобный прецедент — фирма Meyer Sound победила в номинации «Звуковые системы управления» для концертного звука, а также в рамках церемонии 2011 года получила специальную премию «За заслуги», то есть Lifetime Achievement Award.

Что самое интересное, на MIPA даже в качестве номинантов в этом году не попало множество серьезных игроков рынка, таких как, например, Native Instruments, IK Multimedia, Sonnox, Gibson и т.п. Но, как говорится, «салон не резиновый».

В целом, срез победителей получился достоверным и отображает реальную текущую ситуацию на начало 2011 года.

Кристофер



© Компьютерная газета

полезные ссылки
Обзор банков Кипра
Обзор банков Кипра