Планшетники: декабрьские хроники

Планшетные ПК окончательно утвердились в роли одного из главных ньюсмейкеров компьютерной индустрии. Закономерное следствие этого – очередной обзор, полностью посвященный событиям на рынке планшетов.

Тенденции

Аналитики предсказали выход ПК «на пенсию» – через полтора года их поставки на мировой рынок будут меньше, чем совокупные поставки смартфонов и мультимедиа-планшетов. Тенденция вытеснения более громоздкой электроники налицо – ранее ноутбуки уже проделали это с десктопами. То, что через 18 месяцев совокупные мировые продажи смартфонов и планшетов впервые в истории превысят поставки ПК, прогнозирует IDC, отмечая, что обратной дороги уже не будет.

По оценке IDC, в 2011-м будет продано 42 млн планшетников. А в компании Gartner полагают, что в будущем году продажи планшетов достигнут 55 млн штук, тогда как в 2010-м – около 19,5 млн. При этом в 2011 году на мировой рынок будет поставлено 409 млн ПК, включая десктопы, ноутбуки и нетбуки. В сравнении с нынешним годом продажи ПК вырастут на 15%, продажи планшетов – на 181%, а смартфонов – на 25%.

Пока большую часть рынка планшетных ПК занимает Apple со своим iPad, однако с выходом Android 3.0, полагают аналитики, доля платформы Google начнет стремительно расти. Выход третьей версии Android запланирован на начало 2011-го.

По мнению аналитиков IDC, в 2011 г. пользователями мобильных устройств будет загружено 25 млрд приложений, в 2,5 раза больше по сравнению с этим годом. Правда, в Juniper Research полагают, что планка в 25 млрд приложений будет достигнута лишь к концу 2015-го.

В IDC полагают, что выпускать приложения для гаджетов станут практически все нынешние производители компьютеров. При отсутствующей возможности разнообразить традиционный рынок ПК (ранее эту ситуацию уже отметили в Gartner), IT-компании будут стремиться охватить новые сегменты рынка – мультимедийные планшеты и смартфоны.

Растущая популярность планшетов уже привела к сокращению скорости роста поставок ПК в III квартале этого года. Об этом сообщили как в IDC, так и в Gartner. В IDC говорят, что продажи компьютеров выросли на 11%, тогда как рост ожидался на уровне в 14%. В Gartner из-за планшетов сократили прогноз поставок ПК на будущий год – с 18,1% до 15,9%.

Рынок ПК продолжит существовать, уверены в IDC, так как персоналки пока незаменимы в работе и создании контента. Однако тенденция вытеснения более громоздких систем портативными налицо – ранее ноутбуки уже обошли по поставкам настольные ПК. Сейчас происходит смещение в сторону еще более компактных устройств, вычислительная мощность которых постепенно приближается к полноценным системам.

Ну а теперь посмотрим, что предлагают конкретные компании.

Samsung

В Samsung сообщили о продаже 1 млн планшетов Galaxy Tab за два месяца продаж. В первый месяц было продано 600 тыс. устройств, в основном в Европе и США, и только 10% пришлось на Южную Корею. По итогам года Samsung планирует продать 1,5 млн планшетов.

В корейской компании также подтвердили планы выпуска 10-дюймовой модели Galaxy Tab. Она должна поступить в продажу в первой половине следующего года. Большая часть ее функций пока неизвестна. С большой вероятностью на эту модель будет установлена ОС Android 3.0 (Honeycomb), оптимизированная для планшетов.

Такие результаты выводят Samsung на второе место среди производителей планшетов после Apple. Они значительно лучше, чем прогнозировали аналитики, хотя продажи постепенно замедляются, тогда как у Apple они, наоборот, росли. Между тем, Apple может еще до начала 2011 года потерять свои 95,5% рынка.

Попутно Samsung разрабатывает планшет Gloria, оснащенный выдвигающейся QWERTY-клавиатурой. Устройство оборудовано 10" дисплеем и работает под управлением Windows 7. Подробной информации о технических характеристиках и стоимости Samsung Gloria пока нет.

По неподтвержденным данным, корейский производитель планирует выпустить планшет в марте или апреле следующего года. Не исключено, что анонс устройства состоится в начале января на выставке CES 2011. Сайт Blogeee уточняет, что Samsung Gloria получит фирменный интерфейс и некоторые уникальные программы.

Google + Motorola

Вице-президент Google Энди Рубин на мероприятии D: Dive Into Mobile в Сан-Франциско продемонстрировал прототип планшетника Motorola MotoPad. Рубин сообщил, что прототип оснащен двухъядерным процессором Nvidia Tegra 2, фронтальной камерой для видеозвонков и работает под управлением Android 3.0 (Honeycomb), разработку которой планируется окончить в 2011 году.

Используемая в прототипе ОС существенно отличается от Android 2.3, прежде всего тем, что ее интерфейс адаптирован под большой экран. Это все та же сетка с ярлыками, но приложения теперь больше похожи на приложения для ноутбука. На вопрос журналистов, предназначена ли Honeycomb только для планшетов или ее можно будет использовать и в смартфонах, Рубин не дал четкого ответа.

В Google не сообщили и диагональ дисплея. Судя по размеру устройства, речь идет о 7 дюймах. Правда, техноблог TechCrunch полагает, что диагональ экрана равна 8-9 дюймам, а разрешение – 1024x600 пикселей.

Во время демонстрации Рубин показал на планшете приложение Google Maps for Mobile 5. В новой версии появилась возможность перемещаться по 3D- моделям городов, меняя высоту и угол обзора, и видеть тень от домов. Скоро приложение станет доступно владельцам Google Nexus S, Samsung Galaxy S, Motorola Droid, Droid 2 и других смартфонов.

Официальный анонс MotoPad ожидается 5 января 2011-го в рамках выставки Consumer Electronics Show. Предполагается, что продажами устройства в США будет заниматься оператор Verizon Wireless (в пику AT&T, которая продает Apple iPad), при этом в будущем возможен выпуск версии устройства с поддержкой LTE. Verizon уже запустил сети нового поколения в 38 американских городах.

По мнению аналитиков, с выходом Android 3.0 позиции этой платформы на рынке планшетов окрепнут, а через несколько лет объем поставок планшетов на базе Android превысит объем поставок Apple iPad. По мнению аналитиков iSuppli, произойдет это не раньше 2013-го.

В сентябре в Google заявили, что версия 2.2 мобильной ОС Android, также известная под кодовым именем Froyo, не подходит для планшетников. Производители это признают, но от выпуска устройств не отказываются.

Acer

На днях главный исполнительный директор Acer Джанфранко Ланчи официально объявил о начале поставок планшетов на глобальный рынок в будущем квартале. Уже к концу 2011 года компания планирует занять 15% рынка по объему продаж планшетов, оставив позади конкурентов RIM и Samsung. Как рассказал глава компании, на начальном этапе производство планшетных ПК будет сосредоточено на заводах в Шанхае. Позднее выпуском планшетов, возможно, также будет заниматься строящийся завод в китайском городе Чунцин, который начнет свою работу в III квартале будущего года. Производственные мощности нового завода позволят выпускать ежегодно от 30 млн до 40 млн нетбуков, а также различные модели смартфонов и планшетов. По словам Ланчи, за первые три года работы новый завод поможет Acer вдвое увеличить объем продаж на китайском рынке, которые, как ожидается, будут обеспечивать четверть общей выручки компании против 10% на данный момент.

«На рынке планшетов разворачивается конкурентная борьба, и мы готовы вступить в нее, – комментирует Ланчи. – Мы обладаем достаточно большим опытом в области разработок продуктов, имеем широкие каналы продаж, а также прочные рыночные позиции на развивающихся рынках, возможно, более сильные, чем у конкурентов». Как сообщалось ранее, в прошлом месяце Acer анонсировала три модели планшетов на базе платформ Android и Windows. Розничная цена этих устройств, по словам Ланчи, будет находиться в диапазоне от $300 до $600 в зависимости от комплектации. Для сравнения, цена на планшеты iPad на американском рынке составляет от $500 до $829.

«Компания очень серьезно настроена на работу на рынке планшетов, на котором в настоящее время доминирует Apple, – комментирует Стивен Ценг, аналитик RBS Asia. – Если не принимать во внимание ценовую политику Acer, сейчас достаточно сложно сказать, какие особенности продуктов компании обеспечат ей конкурентное преимущество на рынке. Если компания сделает акцент на бюджетные модели, придерживаясь своей политики для продвижения на рынке нетбуков, вполне возможно, что ее планшеты начнут пользоваться массовым спросом».

Как крупнейший поставщик нетбуков, Acer не намерена прекращать развитие этого бизнеса в связи с выходом на рынок планшетов. «На данный момент мы не замечаем тенденцию к сокращению, а тем более вымиранию, рынка нетбуков, – поясняет Ланчи. – За исключением США, рынок нетбуков демонстрирует уверенный рост. При этом мы убеждены в том, что в будущем продолжит свое развитие как рынок нетбуков, так и рынок планшетов. Мы рассматриваем планшеты как еще одну возможность для роста компании на компьютерном рынке, которая не исключает развитие других направлений ее бизнеса, в частности нетбуков».

«Билайн»

Российский сотовый оператор «Билайн» будет продавать планшет под собственным брендом. Планшет «Билайн» под названием М2 будет оснащаться сенсорным дисплеем с диагональю 7,2 дюйма. Он будет работать на платформе Android, правда, неизвестно, на какой именно версии. Также неясно, будет ли он поддерживать работу официального магазина приложений Android Market.

М2 будет оснащаться разъемом для SIM-карт. При этом планшет можно будет использовать для голосовой связи и отправки СМС. Планшет будет «привязан» к сети «Билайн», однако официально разлочить его для использования в сетях других операторов можно будет в любом салоне «Билайна». Другие характеристики устройства, а также его цена пока не сообщаются.

Замечу, что «Билайн» стал вторым российским оператором, анонсировавшим собственный планшет. В июне свой планшет анонсировал МТС. Ожидается, что он появится в продаже до конца года.

RIM
Президент RIM Майк Лазаридис заявил, что канадская компания не ограничится выпуском одной модели планшета BlackBerry PlayBook с дисплеем 7". Он отметил, что это идеальный размер экрана, однако RIM разрабатывает и другие модели, с более крупными дисплеями.

Марк Лазаридис также подчеркнул, что RIM имеет существенное преимущество перед конкурентами в лице Android и iOS. Он пояснил, что это преимущество заключается в использовании ОС, изначально предназначенной для планшетов, тогда как Apple и Google пришлось адаптировать свои платформы для смартфонов к устройствам с большим экраном.

Президент RIM добавил, что ОС, используемая в BlackBerry PlayBook, может появиться и в смартфонах RIM. Однако это случится только тогда, когда будут распространены более мощные по сравнению с сегодняшними аппаратные платформы с двухъядерными процессорами.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2010 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета