Корпоративный портал – Бизнес-процессы. Часть 4

В прошлой статье мы рассмотрели основной функционал редакции «Совместная работа», которая позволяет сотрудникам эффективно взаимодействовать друг с другом, даже если они разбросаны по разным офисам и городам. Если вы что-то не поняли или хотите более подробно разобраться с каким-то вопросом, заходите на сайт studionicka.by или приходите на наши семинары.

Следующим этапом развития компании, в котором Корпоративный портал может очень сильно помочь – это автоматизация бизнеса. В каждой компании есть некие бизнес-процессы, которые очень удобно проектировать и создавать на Портале. Итак - редакция «Бизнес-процессы».

По традиции вначале добавим функционал. В верхней панели инструментов нажмем кнопку «Мастер настройки» и перейдем к работе с мастером настройки Корпортала. Шаги мастера с 1-го по 6-й оставим без изменений. На 7-м отметим все доступные галочки (рис 1). На 8 шаге можем перезагрузить демо- контент, для этого нужно нажать на галочку «Переустановить структуру данных». Жмем «Установить» и переходим на Портал.

У нас появились новые возможности: «бизнес-процессы» и «списки», которые проявляются в общих документах и рабочих группах.

Бизнес-процессы. Это последовательность операций, которая должна быть выполнена для совершения бизнес-операции над каким-либо объектом, например документом. Давайте перейдем в раздел «Общие документы», нажмем кнопку «Настройки» (рис 2) и укажем участие документов в бизнес-процессах. В меню добавляется кнопка «Бизнес-процессы», кликаем по ней. Сейчас еще не создано ни одного бизнес-процесса, нажмем на ссылку создать бизнес- процессы и сгенерируем стандартные (рис 3).

Теперь мы можем, к примеру, запустить процесс «Ознакомление с документом» (рис 4). Укажем, кого следует ознакомить (для выбора пользователей нужно нажать кнопку рядом с полем) и нажмем кнопку «Запустить». Как видите (рис 5), появляется индикатор запущенного бизнес-процесса, и выставляется новое поручение сотруднику.
Перейдем в задания, ознакомимся с поручением и нажмем кнопку «Ознакомлен». После чего в общих документах мы сможем просмотреть историю бизнес- процесса – кто ознакомлен, какой комментарий оставил и т.п.

Точно так же мы могли бы запустить более сложные процессы – «Экспертную оценку», «Утверждение документа со статусами», «Двухэтапное утверждение» и т.д.

Следует отметить, что стандартные бизнес-процессы поставляются во всех редакциях Корпоративного портала. Однако только в самой старшей редакции «Бизнес-процессы» вам будет доступна возможность самостоятельно проектировать и создавать их.

Дизайнер бизнес-процессов позволяет самостоятельно создавать свои или изменять стандартные процессы (рис 6). Вы можете перетаскивать блоки с определенным функционалом и ставить их в необходимой последовательности. Например, сделать проверку условия, цикл действий, организовать отправку сообщения по e-mail или в социальную сеть, поставить задачу сотруднику или опубликовать в событии в календаре, даже вставить произвольный PHP-код! Проектирование бизнес-процесса очень простое, и с ним справится любой подготовленный пользователь, который ознакомился с документацией.

У бизнес-процессов есть система автозапуска. Это означает, что он может быть запущен как при создании/добавлении нового объекта, так и при его изменении.

Бизнес-процессы делятся на линейные (рис 6) и нелинейные (бизнес-процесс со статусами). Бизнес-процессы со статусами используются, когда документ или иная сущность на портале может принимать некоторое количество статусов (рис 7). Каждый статус, каждый переход между статусами – это отдельный линейный бизнес-процесс.

Как видите, функционал бизнес-процессов позволяет автоматизировать деятельность компании, а используя визуальный дизайнер вы в состоянии самостоятельно, легко и непринужденно настроить или подкорректировать процесс, не прибегая к помощи программиста!

Списки (RecordsManagement) позволяют вам сохранять ЛЮБУЮ структурированную информацию, например информацию о клиентах, или вести инвентаризацию оборудования и т.п. Давайте перейдем в раздел «Сервисы/Списки» (такой же функционал добавляется и в рабочие группы). Управление списками очень простое. Вы можете добавлять новые записи или разделы, фильтровать/искать значения по различным параметрам, удалять или создавать новые поля списка, а также запускать бизнес-процессы (рис 8).

Только представьте, у вас появился новый клиент - запускаете бизнес-процесс, и техподдержка, отделы продаж и маркетинга автоматически узнают о нем. Фактически списки – это небольшая база данных с возможностью настройки автоматизации. Раздел «Техподдержка» позволяет организовать работу с IT-службой по техподдержке пользователей, прием запросов пользователей с сайта и через e- mail, назначение ответственных, определение уровня поддержки - SLA (ServiceLevelAgreement).

Функционал «Контроллер сайтов» позволяет устанавливать связь с другими независимыми веб-сайтами и централизованно управлять ими. Контролируемых сайтов может быть любое количество, и они должны быть разработаны на базе продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом» (любой редакции). Вы получаете возможность централизованной раздачи (трансляции) контента (единой ленты новостей/событий/мероприятий) и многое другое.

Подведем итог. Редакция «Бизнес-процессы» объединяет в себе функциональные возможности предыдущих редакций и предоставляет гибкие инструменты визуального проектирования, бизнес-процессов и управления записями. Инструментарий позволит руководству контролировать выполнение ключевых бизнес-процессов, вовремя выявлять проблему, повышать качество и увеличивать скорость процессов. Редакция включает лицензию на 25 пользователей. Лицензия на дополнительного пользователя, участвующего в совместной работе, приобретается отдельно.

Сергей Шевчик


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2010 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета