Электронная газета новейшего времени

В мире прямо на наших глазах появляется электронное СМИ совершенно нового типа. Это электронная газета, поставляемая читателям только через один вполне определенный носитель – планшетный ПК. В данном случае – через iPad и только через него. Впрочем, несложно предвидеть, что скоро появятся аналогичные «планшетные газеты» и для решений от других производителей, а также универсальные, которые можно будет читать на любом планшетном ПК.

Компания крупнейшего медиамагната Руперта Мердока News Corp. и Стив Джобс, глава Apple, готовятся в начале 2011 года представить публике ежедневную электронную газету The Daily, которая будет доступна только владельцам iPad. В проект уже инвестировано около $30 млн, а в штат издания вошло порядка 100 журналистов.
Авторами проекта особо подчеркивается, что The Daily – это не цифровая версия какой-либо существующей газеты, а отдельное издание, большинство материалов которого будут эксклюзивными. Лишь часть контента предоставят сторонние СМИ. И новое издание весьма далеко по своей концепции от умеренно-популярных в последние годы PDF-изданий, распространяемых по e-mail и предназначенных для ПК всех видов.

Газета будет ориентирована на читателей из США. Характеризуя стиль нового СМИ, Мердок заявил, что Тhe Daily будет сочетать в себе быстроту реакции, свойственную таблоидам, и интеллектуальный подход к подаче информации, присущий широкоформатным изданиям.

Тут, кстати, стоит вспомнить, что некоторое время назад Руперт Мердок ввел плату за электронные версии The Times и The Sunday Times, недельная подписка на которые стоит около $3. The Daily обойдется пользователям в $1 в неделю. Загрузка каждого выпуска будет проходить автоматически при наличии доступа в Интернет. Количество потенциальных клиентов новинки, как предполагают маркетологи News Corp., может составить до 800.000 пользователей только в первый год издания.

Выпуск The Daily – это только часть общей стратегии представительства News Corporation на евроазиатском рынке. Это подразделение, возглавляемое сыном Руперта Мердока Джеймсом Мердоком, планирует делать деньги на продаже именно материалов, публикуемых в онлайн-изданиях. По словам Джеймса Мердока, с которыми он выступал на форуме, проходившем 12 ноября в Монако, с помощью инвестиций в программное обеспечение и контент (в том числе медиаконтент) для iPad можно будет обеспечить пользователей всего мира аналогами печатных газет, которые станут доступны в электронном виде. Однако все наблюдатели, когда речь заходит о новых онлайн-СМИ, вспоминают о скромном (пока) опыте платного доступа к онлайн-версиям таких всемирно известных газет, как The Sunday Times и The Times. По статистике, сегодня платным доступом к онлайн-изданиям пользуются 105.000 владельцев таких гаджетов, как Kindle и iPad, а 100.000 человек, которые покупают бумажные варианты газет, подключили себе также и услугу доставки онлайн-версий газет.

Между тем, сайт онлайн-издания The Times, после монетизации доступа к его контенту, потерял около 4.000.000 пользователей, что, естественно, негативно сказалось на доходах от рекламы. Однако аналитики сейчас уверены в предстоящем коммерческом успехе The Daily. Тут на руку создателям электронной газеты оказываются и необычность концепции, и четкая привязанность к носителю (iPad), и некий налет эксклюзивности.

Как я уже упоминал, для работы над новой электронной газетой медиахолдинг Мердока нанял около ста журналистов. Имя главного редактора пока не называется, но по слухам, им может стать Джесси Анджело, который сейчас заведует редакцией New York Post. Основная особенность the Daily состоит в том, что читать ее смогут исключительно владельцы планшетов Apple – ни печатной, ни интернет-версий газеты издателями не предусмотрено. Возникает вполне закономерный вопрос: повлечет ли появление Тhe Daily революцию на рынке СМИ? Ведь медиапланшеты сегодня – самый быстроразвивающийся сегмент компьютерного рынка, и наверняка в ближайшие годы они останутся безусловными лидерами. А значит, бизнес-модель е- СМИ, предназначенного именно для планшетов, имеет хорошие перспективы. Правда, рекламным агентствам еще предстоит освоить новый носитель. Но, думается, это не станет для них большой проблемой.

Напоследок – еще немного информации о новых интернет-медиа. Крупная американская интернет- и медиакомпания AOL выделила свой видеобизнес в отдельную группу, создав дочернюю компанию AOL Video. По данным источников внутри компании, главой нового подразделения станет Ран Харнево, соучредитель компании 5min Media. Последнюю, кстати, AOL приобрела некоторое время назад за $65 млн специально для реализации новых медиапроектов в Сети.

Ранее AOL, последнее десятилетие являющаяся интернет-подразделением медиакомпании Time Warner, запустила локализованные версии своего видеосервиса AOL Video в Канаде, Индии, на Тайване и в Европе. Time Warner рассчитывает трансформировать AOL Video в бесплатный, свободный от рекламы интернет-ресурс, который, однако, будет предлагать рекламные сервисы для других компаний.

Буквально через день появилась еще одна новость с участием тех же героев. Компания 5min Media, опираясь на инвестиции AOL, запустила интернет- видеоканал о знаменитостях Celebrity News Channel. Как прокомментировали новый проект в компании, «существует множество сайтов, посвященных светским новостям, однако людям не хватает видеороликов с участием их кумиров».

Предполагается, что на первых порах партнерами 5min Media выступят такие американские поставщики «сплетен и рассказов о звездах», как Meredith TV, Sugar и TalkHollywood. Далее в 5min Media рассчитывают наладить взаимодействие с FOX Television, Sony Entertainment Television и другими популярными развлекательными телеканалами. Помимо клипов, разработчики Celebrity News Channel планируют «обогатить» сайт уникальной лентой новостей, которые будут обновляться каждые 20 минут.

«Люди ищут подобные видео в Интернете. Но находят отрывки или нелицензионные ролики низкого качества», – заявил глава 5min Media Ран Харнево, явно бросая камень в огород YouTube и прочих подобных онлайновых видеохостингов.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2010 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета