За какие сайты пользователи платят?

С тех пор как появился Интернет (а это произошло почти 40 лет назад), большая часть информации, которую можно найти в этой Всемирной сети, находится в свободном бесплатном доступе. Но времена меняются. Растет число тех, кто хочет получать деньги за размещенную на своем сайте информацию, и, как это ни парадоксально – тех, кто хочет за это платить. На сегодняшний день зона платного контента - это самая быстрорастущая область онлайн-бизнеса, которая только в США за 2009 год обеспечила доход свыше 15 миллиардов долларов. Тысячи экспертов, блогеров, издателей и прочих создателей уникального контента (информации, размещенной на веб-сайтах) задаются вопросом: "Если сегодня Интернет обеспечивает свободный и бесплатный доступ к огромному количеству информации, то за какую же информацию пользователи будут платить?".

Ответить на этот вопрос нам поможет Майлз Гэллифорд, признанный эксперт и гуру интернет-маркетинга, который за последние несколько лет создал более тысячи веб-сайтов, предлагающих самую различную информацию и сервисы на платной основе. Некоторые из этих проектов оказались весьма прибыльными. Также Гэллифорд - автор книги, посвященной онлайн-заработку, и один из основателей ресурса SubHub, созданного, чтобы объединить блогеров, писателей и издателей, для помощи в создании и поддержке частных коммерческих интернет-проектов. Майлз Гэллифорд определил перечень основных признаков, которые могут гарантировать интернет-ресурсу относительно успешное коммерческое будущее.

1. Сайты предлагают уникальную и эксклюзивную информацию.

Это основная причина оплаты предлагаемого контента, так как пользователи не могут найти эту информацию в свободном доступе. Успешными платными сайтами, как правило, управляют компетентные люди, глубоко знающие тематику ресурса, настоящие профессионалы, имеющие доступ к ограниченным и специализированным источникам информации, что создает авторитетность и особую ценность.

Например, американский ресурс BeerNet предоставляет своим подписчикам новости, слухи и списки вакансий в такой узкой области, как продажа пива. При сравнительно небольшой аудитории (менее двух с половиной тысяч постоянных посетителей) доходы сайта выражаются семизначной цифрой. А сайт HerbMentor, посвященный лекарственным растениям, имеет тысячи подписчиков по всему миру и поставляет информацию о целебных травах, здоровом питании и кулинарии.

2. Они "обещают" богатство и успех.

Многие из наиболее успешных платных сайтов предоставляют информацию и консультации о том, как заработать деньги. Этот сектор включает в себя инвестиции, азартные игры и возможности для бизнеса.

Успешный блогер Джек Хамфри заработал состояние на своем блоге и создал сайт BlogSuccess, чтобы поделиться успешным опытом с интернет- сообществом, естественно - за деньги. Устойчивый прирост подписчиков наблюдается у ресурсов, посвященных исследованиям в области инвестиций: за советы, куда лучше, выгоднее и надежнее вложить деньги, они получают свой стабильный доход.

3. Они говорят правду в этом лицемерном мире.

Фильтрация бесплатного интернет-контента и поиск наиболее точных, проверенных и подтвержденных данных требует очень много времени и сил. Частные лица и предприятия, которые нуждаются в точных и проверенных, оперативных данных, всегда будут рады оплатить доступ к достоверным источникам информации.

Ресурс MarketingProfs посвящен интернет-маркетингу, имеет 350 тысяч постоянных подписчиков и предоставляет актуальные данные маркетинговых исследований, обучающие материалы. Сайту ConsumerReports доверяют миллионы пользователей, так как на нем публикуются реальные отзывы потребителей о качестве различных товаров и услуг, результаты независимых исследований и экспертиз.

4. Они экономят время.

Поиск информации в Интернете может потребовать много времени. Люди согласны платить за информацию, это делает их жизнь проще и экономит их время. Бизнесмены будут платить за актуальную и достоверную информацию, особенно касающуюся изменений законодательства, новостей экономики и налогообложения.

Проект getAbstract собрал обширную коллекцию профессионально написанных рецензий и аннотаций на более чем пять тысяч книг, посвященных бизнесу и экономике. Благодарным подписчикам не нужно прорабатывать толстые тома, они получают свой необходимый информационный максимум при минимальных затратах времени. Даже если собрать приличный объем информации, которая находится в свободном доступе, грамотно систематизировать и структурировать ее, сделать удобную систему навигации и поиска, то в результате может получиться хороший и полезный ресурс.

5. Они экономят деньги и уменьшают риски.

Информация, которая экономит людям деньги и время, снижает риски, имеет очень большое значение. Также очень важна достоверность и точность этих данных, за информацию из надежных источников люди готовы платить.

На веб-сайте HRhero публикуется информация по широкому кругу человеческих ресурсов, он полезен и тем, кто ищет работу, и тем, кто нуждается в работниках. Большая часть информации находится в бесплатном доступе, но подписчики получают за небольшую плату новости об изменениях в законодательстве, рынках труда и заработной платы, налоговых льготах.

6. Они собирают и поддерживают базы данных.

Это еще один способ экономии времени интернет-пользователей, и они согласны заплатить за доступ к информации, собранной в одном месте, особенно если база данных хорошо организована, имеет удобный пользовательский интерфейс и систему поиска. Многие оффлайновые каталоги постепенно мигрируют в зону онлайн, превращаясь в платные веб-ресурсы.

В Великобритании существует база данных BRAD Insight, в которой собраны расценки на рекламу во всех английских газетах и журналах. Можно взять в руки любой журнал или газету и узнать эти расценки, но единая база содержит информацию по всей периодике в одном месте, с возможностью поиска, сортировки и сравнения цен. За годовую подписку клиенты платят около 2 тысяч долларов. Проект Ancestry собирает информацию с десятков различных источников, чтобы помочь своим клиентам исследовать свои родословные. Оплата за удобный сервис по построению семейного древа составляет 10-20 долларов в месяц.

7. Сайты оказывают поддержку малому бизнесу.

Даже самые малые предприятия могут извлечь большую пользу из полезной информации от людей, которые уже имеют опыт организации и развития малого бизнеса. Они могут учиться на опыте других, экономить время и деньги - два самых ценных ресурса любого предпринимателя. Информация на таких сайтах, как правило, гораздо практичнее, чем на официальных ресурсах ассоциации и общества содействия малому бизнесу.

Веб-сайт MyMusicSuccess помогает независимым музыкантам зарабатывать деньги без контрактов со звукозаписывающими компаниями, а ресурс RestaurantOwner предлагает практичные, полезные советы для владельцев мелких ресторанов.

8. Они поддерживают библиотеки ресурсов.

Библиотека хорошо подготовленных, систематизированных ресурсов может иметь большое значение для учителя, бизнесмена и даже любителя. На "полках" электронной библиотеки могут быть представлены не только привычные книги, но также схемы или шаблоны документов.

Например, ресурс для проповедников PreachingToday насчитывает тысячи готовых проповедей, доступных для скачивания любым викарием или священником. Студенты прекрасно знают и ориентируются в множестве веб-сайтов, на которых организованы хранилища рефератов по всем учебным предметам. Такой сайт, как Lesson Planet, содержит более 150 тысяч готовых планов уроков и методических пособий для того, чтобы сократить время учителей на подготовку к занятиям.

9. Они создают нишу для сообщества единомышленников.

Каждый человек является частью какого-нибудь сообщества. Он хочет общаться и делиться своими мыслями, мнениями и знаниями с другими людьми, которые разделяют аналогичные предпочтения и вкусы. Он заплатит, чтобы стать частью сообщества сверстников, коллег-любителей или коллекционеров. Например, сообщество ProBlogger предлагает платное членство для блогеров, которые превратили наполнение своих сайтов в образ жизни. А Ecademy - это бизнес-сообщество, ориентированное на предпринимателей и владельцев малых предприятий. Базовое членство является бесплатным, но имеются три уровня модернизации аккаунта, дающие дополнительные льготы и признание.

10. Сайты предлагают мультимедийный контент.

Периодическая печать имеет некоторые ограничения в способах предоставления информации, Интернет в этом плане дает гораздо больше свободы и гибкости. Все большее значение приобретает видео- и аудиоинформация, и многие сайты становятся архивами мультимедийного контента.

Например, ресурс StomperNet позиционирует себя как сообщество для солидных и серьезных предпринимателей. Он был создан командой известных интернет-маркетологов, которые представили на сайте сотни видеоуроков. Месячная подписка стоит 197 долларов. А сайт FineWoodworking является расширенной электронной версией журнала с одноименным названием. Годовая подписка в $35 обеспечивает подписчикам доступ к растущей библиотеке видеоматериалов с обучающими курсами по деревообработке и полезными советами.

11. Они дают возможность общения со знаменитостями.

Пусть это назовут неприкрытым снобизмом, но люди ценят каждый шанс и каждую возможность прикоснуться к любимому исполнителю, писателю, художнику, актеру..., взять у него автограф, задать вопрос и, о чудо - получить ответ. Знаменитости не ездят в метро и не ходят в магазины, общение их с широкой публикой строго ограничено и регламентировано. Но существует множество фан-клубов, которые активно открывают свои представительства в Интернете.

Члены фан-клуба певицы Шакиры всего за 40 долларов в год получают доступ к эксклюзивным записям в ее блогах, билеты на концерты со скидками, возможность первыми прослушать и оценить новые песни, а также маленькие бонусы в виде бесплатных маечек и кепочек с портретом кумира.

12. Сайты "Для взрослых".

Сайты, которые содержат информацию эротического и порнографического характера, занимают самый крупный сектор (одна треть) среди всех платных интернет-ресурсов. Несмотря на то, что в свободном и бесплатном доступе находится такое количество подобной информации, которое пользователь не сможет "переработать" за всю свою жизнь, пользователи продолжают оплачивать подобные сервисы. Этот сектор имеет свои уникальные тенденции развития, а также набор методик мотивации клиента.

13. Сайты предлагают учебные материалы.

Интернет является идеальным средством для доставки интерактивных учебных материалов пользователям. Уроки могут быть предоставлены последовательно, с течением времени, или быть доступны для студентов сразу. Дистанционное интернет-обучение растет быстрыми темпами. Сайт SEO Book предлагает обучающие курсы по поисковому продвижению сайтов в режиме онлайн. На сайте E-Myth Online представлен систематизированный обучающий процесс от начала и до успешного построения бизнеса. Шестимесячный курс стоит $1400.

14. Они "обещают" крепкое здоровье и хорошую фигуру.

Темы хорошего здоровья, фитнеса, диетического питания вызывают всеобщий интерес, и такие сайты продолжают привлекать платных подписчиков. Зачастую они посвящены фирменным диетам, таким как диета Аткинса или диета South Beach. Как правило, люди регистрируются на несколько месяцев, а затем переходят к другому модному ресурсу. Но этот поток клиентов практически неиссякаем.

Книга, посвященная диете South Beach, стала необычайно популярной в 2002 году, с тех пор одноименный веб-сайт успел заработать 22 миллиона долларов.

15. Они предлагают консультации по личным проблемам и болезням.

Люди просто обожают делиться собственными проблемами с другими. Существует множество бесплатных сайтов и форумов, которые предоставляют такую возможность, но сложилось устойчивое мнение, что платные консультации и рекомендации лучше и надежнее. В этом секторе всегда найдется место для врача-профессионала.

Чарльз Линден на сайте AnxietyTalkNow предлагает свою поддержку и консультативную помощь людям, страдающим от стресса и беспокойства.

16. Они предоставляют эксклюзивный, VIP-контент.

Билетик в VIP-зал стоит денег! Люди получают удовольствие и ценят доступ к информации, который другие не могут получить. Это явление сходное с появлением частных клубов в реальном мире.

Клуб Quintessenially называет себя ведущим частным клубом в мире. Его члены погружаются в атмосферу изысканности и комфорта, которая создает образ виртуального богатства и ощущение эксклюзивных привилегий. Форум DNForum является одним из ведущих мировых форумов на тему доменных имен. Для тех, кто не знает - есть большой бизнес, основанный на покупке, продаже и коммерциализации доменных имен. Любой человек может читать основные темы форума, но платные члены получают доступ к эксклюзивным разделам.

17. Маленький шантаж заинтересованных посетителей.

Есть сайты, взимающие плату за членство, взывая к совести своего сообщества. Предложение, как правило, звучит так: либо вы платите, либо сайт станет финансово нежизнеспособным и будет закрыт. Еще один вариант: если вы сочли информацию сайта полезной и считаете его существование в сети целесообразным, окажите небольшую материальную поддержку.

Постоянная поддержка работоспособности даже бесплатного, некоммерческого интернет-ресурса требует денег. Например, сообщества разработчиков и пользователей программного обеспечения с открытым исходным кодом обычно занимаются некоммерческими проектами, их члены платят от 2 до 10 долларов в месяц, чтобы поддержать свой сетевой ресурс. Сайт WebmasterWorld - это сайт для веб-мастеров и людей, занимающихся интернет- маркетингом. Он предлагает платную подписку, но участники не получают никакой материальной пользы, кроме признания того, что они оказывают поддержку сайту и сообществу.

Свой богатейший опыт Майлз Гэллифорд наработал в американском сегменте Глобальной сети, но его выводы и классификация контента веб-сайтов применимы как в масштабах всей Сети, так и в масштабах любой, отдельно взятой страны, в том числе - Беларуси. Некоторые выделенные им классы можно было бы и сгруппировать по сходным признакам, хотя такая детализация идет только на пользу. Сегодня есть технические возможности для оцифровки любого материала - книг, журналов, газет, музыки и видео для публикации в Сети. Создателям и владельцам контент-ресурсов придется тщательно продумывать, как сделать свой веб-сайт более интересным и ценным по отношению к доступным бесплатно, если они хотят получать доход от него. Также следует учитывать, что высокодоходный сайт - это не дерево, посаженное однажды и плодоносящее всю жизнь. Каждый интернет-ресурс нуждается в постоянном внимании, поддержке, развитии.

Игорь Грень


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2010 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета