Twitter реформируется

Самый популярный в мире сервис микроблогов Twitter представил обновленную версию собственного сайта. Редизайн включает как изменение расположения некоторых традиционных разделов, так и новинки, призванные заинтересовать бизнес и привлечь новых пользователей.

В первую очередь редизайн коснулся привычных пользователям разделов. В частности, значительные изменения претерпели ленты сообщений пользователя. Большая часть навигации теперь располагается в верхней части сайта, добавлены клавиатурные сокращения для более быстрой работы с сервисом. Так, над лентой теперь располагаются кнопки поиска (Searches), списков подписки (Lists), а также ретвитов (Retweets) и упоминаний (Mentions). Хотя объем постов по-прежнему останется ограничен 140 знаками, сама лента стала бесконечной: теперь она дополнена механизмом бесконечной прокрутки. Так что пользователям Twitter больше не будет нужно нажимать на кнопку «More», чтобы увидеть дополнительные записи. В целом по внешнему виду пользовательский интерфейс напоминает официальное приложение Twitter для интернет-планшета iPad.

Теперь при нажатии на отдельную запись в Twitter в правой части экрана пользователя появляется отдельная контекстная панель. В зависимости от содержания записи на этой панели отображаются ретвиты этого сообщения, другие записи оставившего ее пользователя или, например, карта местности, откуда она была оставлена.

В новой версии Twitter появилась возможность публиковать в постах фотографии, музыку и даже видеофайлы. Ссылки на медиафайлы добавляются в сообщения. Так, непосредственно на сайте можно просматривать видео из YouTube, Vimeo, Ustream и Justin.tv. Также Twitter может показывать фотографии с сервиса Flickr, TwitPic и других ресурсов. Всего будет возможность экспорта контента с 16 профильных web-ресурсов.

Обновленная версия Twitter станет доступна для пользователей в течение нескольких недель. В официальном блоге компании отмечается, что на первых порах у пользователей будет возможность переключаться между новым и старым Twitter. В дальнейшем на новый дизайн сайта будут переведены все пользователи.

Новый дизайн Twitter – это мера, направленная на создание более дружественного пользователям интерфейса, считает коммерческий директор группы компаний Hosting Community Алексей Скворцов. «Как показывает практика, большинство твитов содержит ссылки на фотографии, видео, музыку или картографические геосервисы, потому что 140 символов зачастую все-таки недостаточно для того, чтобы поделиться с друзьями всем тем, чем хочется», – говорит Скворцов. Таким образом, интегрируя разнородную информацию сразу в твит-ленту пользователя, создатели сервиса избавляют его от необходимости совершать лишний клик на внешние сайты-агрегаторы.

Серьезные изменения ждут и информацию, которой сопровождается каждый пост. Благодаря новому дизайну возле каждого из них появятся разнообразные связанные сведения. Если выбрать имя пользователя, то без переходов на новые страницы можно будет ознакомиться с его мини-профилем, включающим биографические данные и последние записи. На этой панели отображаются ответы на это сообщение, другие записи оставившего ее пользователя. «Теперь вы можете делать записи и получать множество дополнительной информации за меньшее время», – рассказал журналистам BBC исполнительный директор и соучредитель Twitter Эван Уильямс.

Администрация сервиса обещает, что благодаря этому пользование новым сайтом станет проще и информативнее, что привлечет новых пользователей. «Все это положительно скажется на лояльности пользователей сервиса и даст преимущество перед сторонними читалками твиттер-лент, которые в данный момент более интересны и удобны в использовании», – соглашаются независимые аналитики.

Кроме того, как заявил Эван Уильямс, администрация Twitter сейчас разрабатывает новую рекламную платформу, чтобы сделать из ресурса «стабильный бизнес, приносящий прибыль».

По данным источников делового издания The Wall Street Journal, на сегодня Twitter оценивается в сумму порядка $1 млрд. Если стратегия по привлечению новых рекламодателей окажется успешной, считают эксперты, эта оценка может заметно увеличиться. Ведь, по словам уже упоминавшегося Уильямса, в настоящее время в сервисе ежедневно регистрируются 370 тысяч новых пользователей, а через сайт также ежедневно отправляется в среднем более 90 млн сообщений.

Twitter является самым популярным блогерским ресурсом в мире. В начале сентября его аудитория превысила 145 млн человек. Вполне вероятно, новый дизайн даст сервису дополнительный толчок. Если есть программное решение, которое привязывает к текстовым постам другую информацию, то ничто не мешает в будущем изменить позиционирование сервиса и сделать из него универсальный агрегатор актуальной информации о людях, как это сейчас происходит с социальной сетью Facebook.

Между тем, с Twitter оказывается связано все больше любопытных историй. Например, недавно правительство Израиля приобрело twitter-аккаунт @israel у жителя Майами Израэля Мелендеса. Мужчина является владельцем порносайта, однако в консульстве Израиля в Майами журналистам рассказали, что властей ближневосточного государства этот факт не смутил.

Точная сумма сделки не раскрывается. The Guardian со ссылкой на испанскую газету Publico пишет, что речь шла о «сумме с пятью нулями» в долларах США, тогда как сотрудник диппредставительства Израиля в Майами Пол Хирсксон назвал ее «умеренной». Он отметил, что владелец @israel хотел на вырученные деньги сводить жену и детей в хороший ресторан.

Как рассказал сам Мелендес, он выбрал собственное имя для названия учетной записи в Twitter в 2007 году. Позже он заметил, что в его адрес незнакомые пользователи микроблогерского сервиса часто отпускают антиизральские комментарии, по всей видимости предполагая, что обращаются к Израилю. Сам же он практически не пользовался аккаунтом @israel.

Переговоры о продаже длились около двух месяцев. 26 августа аккаунт начала использовать пресс-служба министерства иностранных дел Израиля. Правила Twitter запрещают продажу учетных записей без особого на то разрешения. Однако ряд случаев передачи аккаунтов с привлекательными именами все же стал широко известен. В частности, канал CNN в апреле 2009 года приобрел самый популярный в то время twitter-аккаунт CNNbrk. Сумма сделки неизвестна.

Напоследок – немного статистики. Сайты социальных сетей Twitter и Facebook вошли в десятку самых быстрорастущих интернет-ресурсов России. Такие данные приводит аналитическая компания comScore. За год аудитория Twitter и Facebook выросла в шесть и четыре раза соответственно. При этом количество посетителей этих сайтов в июле 2010 года составило 1,8 и 3,9 миллиона человек.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2010 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета