...
...

Стив Джобс порадовал новинками

1 сентября компания Apple провела в Сан-Франциско мероприятие Apple Event 2010, на котором представила полностью обновленную модельную линейку плееров iPod, новую телеприставку Apple TV, новую версию своей мобильной ОС, а также новую версию мультимедийного проигрывателя iTunes 10 с функцией социальной сети.
Нынешнее мероприятие Apple отличалось от предыдущих презентаций тем, что практически все новинки «утекли» в Сеть незадолго до этого. Журналисты подозревали, что iPod'ы переделают, а также сумели раскопать подробности про телеприставку. В результате Стив Джобс лишь подтвердил догадки обозревателей и опасения конкурентов.

iPod

Как и ожидалось, Apple 1 сентября объявила об обновлении всего модельного ряда плееров iPod, включая iPod touch. Так, новое поколение iPod shuffle получило более компактный корпус и кнопочную систему управления. Встроенная в плеер батарея обеспечивает до 15 часов автономной работы. Новый iPod shuffle, четвертого поколения, – фактически симбиоз iPod shuffle двух предыдущих поколений. В последний раз компания отказалась от кнопок, однако сейчас вернула их, сославшись на то, что пользователям так удобнее работать с устройством. Новый плеер стал квадратным. На лицевой стороне расположилось узнаваемое кольцо с пятью кнопками управления, вместе с тем, в плеере сохранилась технология распознавания голоса – с ним можно «разговаривать», заказывая нужные композиции и узнавая имя исполнителя и название текущей песни. Плеер поступит в продажу в пяти цветовых решениях (серебристый, синий, розовый, зеленый и оранжевый) по цене $49 за 2 Гб памяти.

У новой модели iPod touch такой же округлый дизайн, как и у предыдущих, хотя он стал немного тоньше. От iPhone 4 позаимствован фирменный сетчатый дисплей с разрешением 960x640 и глубиной цвета 24 бита, выполненный по технологии IPS (сенсорный Retina Display, 326 ppi, 24 бита, светодиодная подсветка).





Новый iPod touch также получил несколько аппаратных компонентов, приближающих его к iPhone 4, в том числе процессор A4, трехосный гироскоп и две камеры – лицевую и тыловую. С помощью лицевой камеры можно совершать видеозвонки посредством FaceTime и разговаривать с владельцами других iPod и iPhone. Тыловая камера позволяет записывать HD-видео. Время автономной работы составляет до 40 часов.

Несмотря на новые компоненты, цена плеера останется на прежнем уровне. Стоимость iPod touch в США составит $229 за версию 8 Гб, $299 – за iPod touch 32 Гб и $399 – за iPod touch 64 Гб. Продажи начнутся буквально через несколько дней.

Дизайн iPod nano шестого поколения изменился кардинально. Как и новый iPod shuffle он стал квадратным, но немного больших размеров. Плеер оснащен экраном с такой же сенсорной технологией, как в iPhone и iPod touch, и таким же графическим интерфейсом, хотя из-за небольших размеров на экран одновременно помещаются только четыре иконки. Кроме того, плеер обзавелся прищепкой.

Новый iPod nano можно прикреплять к одежде, ремню и сумке, поворачивая изображение на экране двумя пальцами в необходимую сторону. Ориентация при этом фиксируется. Кроме того, в плеере появились FM-радио, технология Nike+ и шагомер. Плеер будет выпущен в семи цветовых решениях по цене $149 за версию с 8 Гб памяти и $179 за версию с 16 Гб. Для iPod nano вряд ли будут выпускаться какие-то приложения. По крайней мере, на презентации об этом не было упомянуто.

Прежним остался плеер iPod classic – ему прочили смерть, однако Apple предпочла забвение. Название iPod classic ни разу не прозвучало со сцены в ходе презентации, хотя на сайте плеер до сих пор жив и даже вскользь упомянут в пресс-релизах. Это и неудивительно – если не считать увеличения емкости, устройство не менялось с 2007 года.

Что же в целом можно сказать о новой линейке плееров Apple? «Яблочная компания» сделала очередной шаг к тому, чтобы превратить все айподы в сенсорные устройства. Это довольно рискованный шаг, так как далеко не всем пользователям iPod нравился этот курс. Зато теперь iPod nano работает на покупку потребителями гораздо более продвинутого iPod touch.

iTunes 10 и Ping

Ведущий презентации, бессменный CEO Apple Стив Джобс, также представил новую, десятую версию приложения iTunes. В ней появился гибридный режим просмотра, при котором на экран выводятся обложки альбомов и списки песен. Поменялся значок программы. Однако, если не считать увеличенной скорости работы, изменений интерфейса и возможности трансляции музыки на других устройствах через сети Wi-Fi, iTunes 10 посвящена лишь одному – музыкальной социальной сети Ping.

Сеть Ping – это система, позволяющая получать музыкальные рекомендации от друзей, знакомых и – главное – любимых исполнителей. Другими словами, это дополнительный стимул к покупке новых треков в iTunes Store для самых активных посетителей магазина.

Практически гарантированная аудитория этой социальной сети любителей музыки –160 млн существующих пользователей iTunes в 23 странах. Сеть позволяет формировать список друзей и узнавать об их покупках в магазине iTunes, обмениваться мнениями и комментариями, узнавать о концертах, которые будут проходить в ближайшее время. Обновления статусов транслируются в виде ленты. Все функции социальной сети доступны из интерфейса iTunes 10. В Apple называют Ping «гибридом Facebook/Twitter и iTunes». Ping отображает активность как самого пользователя, так и его друзей, позволяет знакомиться с музыкой, приобретаемой/прослушиваемой друзьями. Впрочем, круг друзей можно ограничивать, а у последователей запрашивать авторизацию.

Несмотря на то, что Apple знает все о цифровом контенте, запуск Ping – выход на новый рынок. Новая музыкальная сеть может потеснить MySpace, на котором традиционно заводят страничку как начинающие, так и уже раскрученные музыканты. В конце концов, в магазине iTunes Store содержатся миллионы песен, и у каждого исполнителя потенциально может быть аккаунт в Ping.

Также в новой версии iTunes можно осуществлять прокат эпизодов популярных американских телепередач в HD-формате. Стоимость одного показа составит 99 центов. Пользователям будут доступны программы каналов ABC, ABC Family, Fox, Disney Channel и BBC America.

Также на мероприятии Стив Джобс озвучил статистику загрузок с iTunes. Всего за время существования сервиса с него было загружено 11,7 миллиарда песен, 100 миллионов кинолент и 35 миллионов книг.

iOS

Как и ожидалось, на мероприятии была представлена новая версия мобильной операционной системы iOS 4.1 для iPhone и iPod. iOS 4.1 отличается более высокой скоростью работы, а также позволяет играть в многопользовательские игры с помощью сервиса Game Centre.

При этом в iOS 4.1 исправлены ошибки предыдущих версий мобильной платформы, в том числе медленная работа iOS в смартфонах iPhone 3G. Также мобильная ОС будет поддерживать HDR-фотографии и игровой клиент Game Center. Фотографии HDR (High Dynamic Range) представляют собой сочетание трех снимков, сделанных одновременно. Получившиеся снимки имеют лучшее качество по сравнению с обычными.

В свою очередь, Game Center окончательно превращает iOS в геймерскую платформу. В ней есть все, что обычно бывает в таких системах: многопользовательские игры, в том числе с друзьями, автоматический поиск соперников, достижения, рейтинги лучших игроков и функция поиска новых игр. Задача Game Center очевидна: увеличить время, проводимое пользователем в приложении, а также стимулировать скачивание новых приложений. Надо думать, в будущем игры обвешают объявлениями из рекламной системы Apple, чтобы эффективнее монетизировать игровой процесс.

Еще одной новинкой iOS 4.1 стала возможность передавать с устройств на ее базе HD-видеоролики по беспроводным сетям Wi-Fi. Таким образом, портативные устройства Apple можно будет использовать в качестве внешних медиаплееров.

Также Apple анонсировала платформу iOS 4.2 для планшетов iPad. Сообщается, что она станет доступна не только для владельцев планшетов, но и для владельцев некоторых моделей iPhone.

Воспользоваться возможностями iOS 4.1 можно будет уже в середине сентября. А в ноябре пользователей iPad ждет версия iOS 4.2, которая, в частности, позволит распечатывать документы напрямую с планшета.

Напомню, что Apple представила iOS 4 в июне нынешнего года. Тогда в iOS была переименована iPhone OS. Она впервые обеспечила портативные устройства Apple многозадачностью.

Apple TV

Наконец, последняя премьера Apple – телевизионная приставка Apple TV. Ее размеры уменьшились по сравнению с предшественницей в четыре раза. Из разъемов остались только HDMI, USB, Ethernet, Wi-Fi 802.11n и оптические аудиоразъемы. В комплекте поставляется пульт дистанционного управления с клавишами, программное обеспечение во многом схоже с предыдущей версией. Устройство стало полностью черным, цена также снизилась с 299 до 99 долларов.

Однако новая телеприставка не поддерживает покупку контента и хранение, только прокат. Внутреннего HDD-накопителя больше нет – контент транслируется исключительно в потоковом режиме. В списке поддерживаемых приставкой сервисов значатся Netflix, YouTube, Flickr и Mobileme. Помимо фильмов, прокат которых стоит $5, теперь можно смотреть телепрограммы и сериалы от ведущих телекомпаний по цене 99 центов за одну серию. Пока соглашения подписаны только с ABC и Fox, но в Apple работают над расширением этого списка. Также можно получать контент с Netflix и YouTube, а на Flickr и MobileMe можно просматривать фотографии. Поддерживается видео высокой четкости в формате 720p.

Помимо прочего, Apple TV способна принимать контент – музыку, фильмы и фотографии – по беспроводному соединению Apple AirPlay, причем не только с компьютера, но с любого iOS-устройства – iPhone, iPad, iPod. Управлять Apple TV также можно будет с помощью портативных устройств Apple – плееров iPod touch, смартфонов iPhone или планшетов iPad. Для этого пользователям будет необходимо установить специальное приложение. Также в комплекте с устройством будет поставляться пульт дистанционного управления.

По сути, выпустив обновленную телеприставку, на рынке видео Apple проиграла правообладателям. Apple TV позволяет смотреть фильмы и сериалы, однако не позволяет их покупать. Фактически, корпорация открыла огромный видеопрокат, позволяющий регулярно зарабатывать на одном и том же. Очевидно, что правообладателям такая схема наиболее симпатична, потому что потенциально повышает выручку за счет повторных показов. Проблема заключается в том, что Apple с ее опытом в распространении цифрового контента вполне способна ввести моду на подобную бизнес-модель. В этом случае нас может ждать, например, схожий подход по отношению к легальной музыке, играм, приложениям и другим видам контента.

С одной стороны, справедливо платить за информацию пропорционально объемам ее использования. С другой – такая схема не дает никаких гарантий пользователю и не защищает его от самодурства правообладателей.

Apple уже принимает предварительные заказы на Apple TV, однако продажи начнутся позже, в течение сентября.

Google, музыка и все прочее

Компания Google поспешила испортить настроение главе Apple, критически отреагировав на заявление Стива Джобса, прозвучавшее во время презентации новых продуктов. Бессменный руководитель «яблочной компании» заявил, что ежедневно в мире активируется 230 тыс. устройств на платформе iOS. При этом он выразил уверенность, что «некоторые наши друзья» искусственно завышают свои данные по количеству активаций, причисляя к ним обычное обновление ПО.

Корпорация Google приняла слова Стива Джобса на свой счет и немедленно выступила с опровержением. Как отметили в пресс-службе интернет-гиганта, при подсчете активаций Android-смартфонов компания не учитывает модернизацию прошивки. Кроме того, учету подлежат только смартфоны, использующие сервисы Google.

Напомню, что в начале августа исполнительный директор Google Эрик Шмидт сообщил: ежедневно во всем мире продается около 200 тыс. смартфонов под управлением ОС Android. «Android демонстрирует не просто феноменальный, а невероятно феноменальный рост. Бог знает, как долго это будет продолжаться», – сказал он.

Спустя несколько дней аналитическая компания Gartner опубликовала отчет о мировых продажах смартфонов во II квартале 2010 года. Согласно исследованию, платформа Android стала популярнее iOS на мировом рынке «умных телефонов» и растет темпами 945% в год.

Ну а закончилось мероприятие Apple Event 2010 тем, что солист группы Coldplay Крис Мартин представил новую песню – Wedding Bells. Мартин исполнил ее без поддержки других музыкантов коллектива, аккомпанируя себе на пианино. Крис представил песню следующим образом: «Мы назвали ее 'Coldplay версия 2.6'. У нее много новых особенностей, а при ее создании были использованы семь аккордов. Некоторые из них пока не знакомы нашим конкурентам». Судя по всему, музыкант пытался пародировать традиционные презентации Apple.

Денис Лавникевич



© Компьютерная газета

полезные ссылки
Обзор банков Кипра
Обзор банков Кипра