...
...

КГ: вопрос — ответ

Конечно, самый веселый вопрос из присланных звучал так: «За какое время можно выучить C++? Срочно надо!». Так и хотелось ответить: «Если срочно надо, то примерно за 20 минут». Хотя нет, веселее было присланное описание того, как человек «сходил в интернет-бизнес», а именно, отправил $100 и уже три месяца ждет обещанные $900. Интересно, сколько раз люди будут на одни и те же грабли наступать? А почему только $900, а не $90.000? Скромно как-то. Я понимаю так, если сидишь, ничего не делаешь, то есть, в буквальном смысле, страдаешь (именно от безделья), то 800% прибыли это маловато:). Страдания-то большие.
Теперь серьезно. Приступим к ответам…

…в последнее время в газетах все чаще вы и другие пишете, что нужно для создания игры начать с разработки идеи во всех планах, иначе игра развалится, не состоявшись. Создать игру мне хотелось, как и любому настоящему геймеру. Было начато несколько проектов, но ни один не увенчался успехом. И тогда я решил создать настоящий шутер с элементами РПГ (замашки пряям наполеоновские). Старался делать все по вашим рекомендациям, начать с диздока... и здесь столкнулся с траблом – не могу оформить диздок, как записать сюжет, где зарисовать скетчи героев... кстати, половина скетчей готова))). Ну и хотелось бы расписать: что нужно для дальнейшей разработки проекта? какие люди? какой лучше язык? что вообще? Гуглил и не находил толкового ответа... занимался созданием модов и пытался создать игру файтинг русские народные сказки))) аутсорсом, но люди доделывали компоненты наполовину и сваливали(((( ну как?!

Диздок — это фактически целостное видение игры (но не сценарий), описанное простым и понятным для тех же программистов, сценаристов и других участников проекта языком. Конечно, если вы стали заниматься частностями, например, уже прорисовывать в 2D персонажи героев, то это неплохо, но уже подразумевает планирование для тех же художников и 3D-моделеров (если вы собираетесь делать игру в 3D), то есть более узкую специализацию. И в данном случае забегаете вперед.

На самом деле, на базе диздока решается множество вопросов, выбираются технологии и движки, а потом уже пишутся планы для каждого из подразделений. При этом не стоит сбрасывать со счетов коммерческую составляющую. То есть на основе диздока делается анализ рынка, предполагаются конкретные варианты источников финансирования, выбираются те же платформы и т.п. Лучше, конечно, если этим занимаются специальные люди, имеющие опыт управления проектами, но таких у нас очень мало. Как я понимаю, вы занимаетесь геймдизайном и часть специализаций хотите потянуть на себе. Что же, в молодых командах так и поступают.





В принципе, если проект небольшой, то вам нужен хороший программист (или несколько), 2D-художник, композитор и звуковик. Если игра в 3D, то плюс к этому 3D-моделер, 3D-аниматор, текстурщик. Отдельные специализации — дизайнер GUI (по существу, художник, владеющий вопросами психологии и эргономики), левел-дизайнер (то есть сценарист уровней) и т.п. Причем для малых бюджетов эти профессии часто смешиваются, например, 2D-художник может нарисовать интерфейс, 3D-шник объединить в себе моделирование, текстурирование и анимацию, звуковик — музыкальное оформление и озвучку. Что касается программирования, а именно языков, то для классического варианта для РС, скорее всего, у вас будет связка С++ (работа с движком и компилируемой частью), Lua (сценарии) и HLSL (шейдеры, если под DirectX программирование будет, а если под OpenGL — GLSL). В некоторых случаях вместо С++ используют C#, но это реже. Впрочем, если вы занимались модами, то уже немного представляете себе структуру.

Далее, если игра подразумевает работу через сеть, то вам нужны специалисты с соответствующими навыками.

Что касается движков, то много хороших среди платных (например, Unity3D), но стоят они по лицензии немало. Хотя для начального уровня можно обойтись и чем-нибудь на базе Blender (это 3D-пакет такой, к нему пишутся специальные движки).

Насчет использования комьюнити с привлечением энтузиастов, которые бы работали только на портфолио и все (без денег)... конечно, есть примеры, когда игры так создавались, но это очень шаткий путь развития.

В любом случае вам нужен хорошо сделанный сайт, предварительные скриншоты, которые бы могли увлечь, описание. В ряде стартапов не помешает кнопка Donate с просьбой к пользователям пожертвовать небольшие суммы на развитие игры (если совсем уж нет никакого финансирования). Плюс активное общение: хождение по форумам сообществ в области геймдева со ссылками на свою страницу и так далее. Можете попробовать кого-нибудь найти, например, через freelance.ru, weblance.net и т.п. В общем, в данном случае будет много хождения по Интернету. Многие заказчики, работающие с фрилансом, говорят о том, что примерно 75% предложивших свои услуги не могут выполнить заказ. В вашем случае (как я понимаю, низкий бюджет) этот процент будет бОльшим.

Впрочем, когда есть скриншоты, диздок, описан сценарий и так далее, имеет смысл пройтись по сайтам издателей, в первую очередь российских (Akella и т.п.). Там вы заполняете большие анкеты, даете описания и сопутствующие материалы. Вполне возможно, что они помогут вам с финансированием.

Еще есть два ключевых момента.

Первый. Очень часто предлагают начать с чего-то малого, например, казуальных игр. Это в действительности неплохой рынок, на котором при сравнительно малых затратах и минимальной команде можно не только заработать, но и научиться главному — доводить проекты до конца.

Второй. Портирование на различные платформы. В принципе, реализацией игр для специализированных устройств: игровых приставок, мобильных телефонов и смартфонов не гнушаются даже крупные разработчики. Это также хороший рынок, поэтому выбирая тот или иной движок, внимательно изучите данный вопрос. Во-первых, подумайте, а стоит ли ограничиваться только РС, во-вторых, а может целесообразнее и не с РС начать.

Многие движки специально оптимизированы и предоставляют возможности выпускать продукцию сразу для многих платформ. Самый интересный вариант — это вышеупомянутый Unity3D (www.unity3D.ru, позволяет создавать приложения для Web, PC, Mac, Wii, iPhone, iPode, XBox 360, языки программирования JavaScript и C#). Несмотря на то, что мы имеем дело с высокоуровневой системой разработки, вам дается полный инструментарий для быстрого и качественного создания игры. Создав одну или несколько игр, вы получите огромный плюс в свое портфолио, причем, если вы, например, не делали РС-варианта, то у вас появится шанс выбить финансирование на создание крупного проекта, как говорится, «по мотивам».

В любом случае, главное — не останавливаться.

Надеюсь, мой ответ вам поможет.

Не могу зайти почему-то в mail.ru, vkonakte.ru, odnoklassniki.ru и на несколько других сайтов. Антивирус ничего не показывает. Сначала подумал на провайдера (byfly), что он перекрыл, но на других компьютерах с ним же все работает как надо! Или это просто перекрыто по IP (мне так сказали спецы)…

М-да:))). Фанатам день без общения «ВКонтакте» — ухудшение здоровья по всем параметрам:). Впрочем, проблема не нова. Впервые я с ней столкнулся не так давно, при этом долго не возился, а установил вторую Windows, сказав пользователям, что она только для Интернета, и установка любых программ в ней запрещена. Но это я «по дружбе» родственникам. Характер у меня такой:).

Хотя, на самом деле, проблема ясна, причем наиболее часто источником такой беды являются (честно сказать, «ВКонтакте» никогда не был, но если правильно называю) какие-то темы, которые скачиваются и устанавливаются. После этого доступ к этому сайту, как и ко многим другим, оказывается блокированным.

Чтобы исправить ситуацию, нужно:

1. Включить в Проводнике просмотр всех файлов. Опишу для «тех, кто не прошел тест»:) — главное меню «Проводника», опция «Сервис» -> «Свойства Папки», в появившемся окне выбрать закладку «Вид» и включить пункт «Показывать скрытые файлы».

2. После этого, уже в Проводнике идем по следующему пути (диск, где установлен Windows, например, C) -> WINDOWS -> system32 -> drivers -> etc. В папке «etc» находим файл hosts, открываем его в Блокноте (кликаем правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем «Открыть», появится список программ, где выбираем Блокнот). Смотрим на все, что написано после строчки «127.0.0.1 localhost». Обычно там и есть строки с указанием IP-адресов и названий сайтов: vkontakte.ru, mail.ru и так далее. Это и есть блокировка. Удаляем их. Сохраняем файл.

3. Если он не сохраняется или не открывается вообще, значит, вирус поменял его свойства. Чтобы исправить ситуацию, нажимаем правую кнопку мыши (естественно, над файлом hosts), в открывшемся меню выбираем «Свойства». Там деактивируем «Только для чтения».

4. В принципе, этого может хватить на один-два раза, хотя тут много «но». Поэтому, проделав описанное выше удаление, заходим в Диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del). Смотрим на список работающих программ в закладке «Процессы». Ищем там что-то типа vkontakte.exe, user.exe, blocker, winact, locker.exe, если находим, то выделяем и жмем «Завершить процесс».

5. Теперь смотрим, что у нас находится в Автозагрузке. В меню кнопки «Пуск» -> «Программы» имеется подобная опция, но она может отображать далеко не все. Поэтому идем по пути «Пуск» -> «Выполнить…». В появившемся окне набираем «msconfig» (без кавычек), нажимаем ОК. В результате появится окно «Настройка системы», выбираем закладку «Автозагрузка» там. Теперь мы увидим полное отображение того, что загружается при запуске Windows. Отключаем все сомнительные модули.

6. Перезагружаем Windows (как это сделать, описывать уже не буду). Теперь имеет смысл пройтись антивирусом, хотя если он у вас ничего не показывал раньше — это довольно плохо. Можно попробовать использовать Dr.Web CureIt! или Avast (бесплатны), скачиваются из Интернета с официальных(!!!) сайтов разработчиков. Скорее всего, вирус найдется. Проверяем файл hosts, на всякий случай.

7. Входим на нужный сайт, например «ВКонтакте». Меняем все пароли доступа.
Надеюсь, что ответил максимально полно.

Кристофер http://itcs.3dn.ru

Кристофер http://itcs.3dn.ru



© Компьютерная газета

полезные ссылки
Обзор банков Кипра
Обзор банков Кипра