Microsoft представила телефоны Kin

12 апреля корпорация Microsoft, как и планировалось, представила мобильники Kin One и Kin Two из серии Windows Phone. Непосредственно заниматься производством этих гаджетов будет компания Sharp. Сама же линейка Kin в первую очередь предназначена для активных пользователей социальных сетей и ресурсов. По сути, это нечто среднее между обычными мобильниками и смартфонами. Если, конечно, такое определение можно считать корректным.

Основное

Аппарат Kin One ранее был известен под рабочим названием «Turtle». Он оснащен сенсорным дисплеем с разрешением 320 на 240 пикселей, пятимегапиксельной камерой со светодиодной вспышкой, монофоническим динамиком и способен хранить до 4 Гб данных.

В свою очередь, Kin Two, прежде известный под рабочим названием «Pure», способен хранить до 8 Гб данных, оснащен стереодинамиками, 8-Мп камерой и 3,5-дюймовым мультисенсорным дисплеем с разрешением в 480 на 320 пикселей. Камера Kin Two также позволяет снимать видео высокой четкости. Оба аппарата Kin выполнены в форм-факторе слайдера с QWERTY-клавиатурой. Kin One – компактный квадрат, а Kin Two – прямоугольник, облегчающий набор текста в две руки. Для полноценной работы мобильных телефонов Microsoft нового поколения необходимо постоянное беспроводное интернет- соединение.

По данным ресурса Engadget, новые гаджеты работают под управлением значительно модифицированной ОС Windows Phone 7. Их «медиаплеерная составляющая» построена, как и предполагалось, на базе плеера Microsoft Zune. В качестве аппаратной платформы, как и в Zune HD, используется Nvidia Tegra.

Маркетологи Microsoft рассчитывают, что Kin One и Kin Two будут популярны у аудитории в возрасте от 15 до 30 лет – то есть у активных пользователей социальных сетей. Независимые же эксперты единодушны в том, что выпуск этих телефонов стал не более чем запоздалым ответом Microsoft на маркетинговые ходы со стороны Apple и Google.

Интересны также взаимоотношения Microsoft и Sharp в рамках проекта Kin. Гаджеты будут не только изготавливаться на заводах Sharp – японская компания также будет самостоятельно продавать телефоны сотовым операторам. Microsoft, по сути, ограничилась разработкой дизайна устройств, их ПО и, конечно, активной маркетинговой поддержкой.

Функционал

Управление Kin One и Kin Two осуществляется при помощи сенсорного экрана. Microsoft применила возможность приближать изображение двумя пальцами (pinch and zoom) – это считается одной из наиболее удобных и популярных функций у пользователей мобильных устройств. Также Microsoft использовала технологии собственного поисковика Bing и улучшила браузер по сравнению с версией в Windows Mobile 6.5.

Одна из отличительных черт Kin – стартовая страница под названием «The Loop» («Петля»). В отличие от традиционных стартовых страниц она не будет включать иконки папок или функций аппарата. Вместо этого «Петля» будет состоять из трех элементов – сообщений друзей в популярных соцсетях (Facebook, Twitter, MySpace и Windows Live), списка контактов и ссылки в меню телефона. Таким образом, у пользователя появится возможность просматривать сообщения своих друзей, отвечать им и обмениваться мультимедийными файлами прямо со стартовой страницы.

Однако в примененной Microsoft бизнес-модели, на мой взгляд, более важно то, что Kin не предполагают (во всяком случае пока) использование приложений от сторонних разработчиков. Пользователям не потребуется загружать клиенты соцсетей – они будут предустановлены в телефонах. А их владельцам достаточно будет ввести данные учетной записи Windows Live для того, чтобы начать общение. Важно и то, что Microsoft сознательно не установила в устройстве сервис обмена мгновенными сообщениями. Компания полагает, что с этой задачей успешно справится Twitter.

Еще одна отличительная черта новых гаджетов Microsoft – онлайн-хранилище Kin Studio, куда в автоматическом режиме загружаются фотографии и видеоролики пользователей. Там же будут находиться SMS-сообщения, информация о совершенных звонках, а также полный список контактов. Опция хранилища под названием «Time Machine» («Машина времени») будет обеспечивать доступ к фотографиям, видеороликам и сообщениям друзей в хронологическом порядке. Чтобы «отмотать время назад», будет достаточно передвинуть бегунок по дорожке на несколько дней, недель или месяцев. Вся информация будет храниться на удаленных серверах Microsoft, а доступ к ней будет возможен с любого ПК. По сути, Studio выполняет роль запасного хранилища всех данных пользователя, которое может пригодиться в случае потери телефона.

Отличительная особенность телефонов Kin – зеленая точка в нижней части стартовой страницы с соответствующим названием The Spot. При помощи Spot можно отправлять друзьям фотографии, музыку, сообщения, видеоролики по электронной почте или MMS простым перетаскиванием в нее файла и контактов друзей со стартового экрана.

Присутствует также поддержка сервиса Microsoft Zune. Опция Zune Pass позволяет владельцам телефона прослушивать потоковую музыку и просматривать видеоролики прямо с сайта. То есть контент можно будет не закачивать в память, а воспроизводить в реальном времени с помощью Wi-Fi или мобильного интернет-доступа.

Место на рынке

Сама Microsoft позиционирует гаджеты Kin как «младшие» смартфоны. Софтверный гигант хочет выделить их на фоне обычных мобильных телефонов и считает, что Kin могут стать первыми смартфонами для молодых пользователей. Компания хочет предложить Kin тем, кому не требуются корпоративные возможности BlackBerry, или тем, кому не по карману iPhone.

По заявлению Microsoft, серия Kin вовсе не является прямым конкурентом iPhone и Blackberry. Судя по всему, это действительно так. Конкурировать с упомянутыми аппаратами придется смартфонам на базе Windows Phone 7, которые должны появиться в продаже до конца года. Ну а Kin составят конкуренцию обычным мобильникам благодаря расширенным возможностям по работе с соцсетями.

Впрочем, первый вице-президент Verizon Джон Харробин считает, что Microsoft потенциально может повторить успех канадской компании RIM – производителя Blackberry. Когда RIM выпускала BlackBerry, она не была уверена в размерах рынка, однако их продукт позволял работать с электронной почтой лучше, чем решения конкурентов. По мнению Харробина, Microsoft удалось создать телефон, который делает общение в социальных сетях удобнее, чем у существующих моделей.

Очевидный же недостаток телефонов – отсутствие поддержки сторонних игр и приложений. При этом Microsoft, так скажем, не торопилась с презентацией телефонов для социальных сетей, популярность которых по всему миру переживает период бурного роста.

О перспективах Kin на рынке можно будет говорить достаточно уверенно только после того, как Microsoft объявит цену устройств и стоимость пакетов интернет-трафика для них. Учитывая, что платформа Kin стала уже третьей мобильной платформой Microsoft, после Windows Phone 7 и Windows Mobile 6.5 (которая в ближайшее время останется лишь в корпоративном сегменте), перспективы Kin все же вызывают вопросы. Неясно, станут ли они нишевыми устройствами, или компания будет в дальнейшем развивать платформу в сторону интеграции с WP7.

Другой вопрос – не слишком ли поздно Microsoft решил выйти на этот рынок? В категории смартфонов сегмент потребителей, использующих телефон в бизнес-целях, занят компанией Blackberry, продажи iPhone от Apple тоже спаду не подвержены. По этому поводу вице-президент исследовательской компании Gartner Ван Бейкер говорит: «Конечно, Microsoft отстал в этой нише, но возможности там еще есть. На мой взгляд, это неплохой старт».

Продажи: где и когда

На web-презентации новых телефонов Роби Бах, руководитель одного из структурных подразделений Microsoft, заявил: на рынке США аппараты появятся в мае этого года и будут привязаны эксклюзивными условиями к мобильному оператору Verizon Wireless. В Европу (Германия, Италия, Испания и Великобритания) новинка придет осенью с привязкой к оператору Vodafone. Возможно, при помощи оператора МТС Kin придут осенью и в Россию.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2010 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета