Будущее за мобильными интернет-устройствами

Будущее за мобильными интернет-устройствами – так считает Юрий Французов, директор корпорации Intel по стратегическому развитию бизнеса в России и регионах Центральной и Восточной Европы. По его словам, уже очевидно, что одним из основных двигателей развития информационного рынка стал Интернет. Даже те из пользователей, кто еще два-три года назад не видел пользы в получении информации через компьютерные сети, все чаще обращаются к Сети за справками и услугами. Это происходит потому, что во Всемирной сети появилось множество сервисов, полезных для каждого: сведения о пробках, поиск лекарств, данные о рейсах самолетов и поездов, стоимости билетов, расписании выставок, репертуарах кинозалов и театров, а также многое другое.

Результаты исследований показывают, что глобальная компьютерная сеть в России до сих пор используется в основном для игр, в то время как в США это средство почтовой, телефонной и видеосвязи, виртуального банкинга, совершения покупок и других потребительских услуг. Это определяется не столько различием в характерах русских и американцев, сколько распространением широкополосного доступа (в США он развит не в пример лучше) с большими скоростями обмена данными. Когда в России будут доступны подключения к Всемирной сети на основе скоростных беспроводных стандартов WiMAX, 3G или иных, то широко распространятся и всевозможные интернет-услуги.

Второй важный аспект: доступ к информации должен быть обеспечен в любом месте и в любое время. В этом принципе заложен успех компьютерной мобильности. Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по числу смартфонов и четвертое – по интенсивности доступа в Интернет с помощью "карманных" устройств. Это означает, что потребность населения в таком доступе очень велика. Поэтому Intel старается следить за возможностями мобильного Интернета. В 2008 году корпорация фактически инициировала выход на рынок нового класса компактных компьютеров – MID (Mobile Internet Device, то есть мобильных интернет-устройств).

Работа с интернет-содержимым укладывается в две формы-стадии. Первая – это потребление информации, уже расположенной во Всемирной сети, а вторая – создание находящегося в ней контента (текст, фотографии, видео). По словам Юрия Французова, сегодня в метро непросто найти человека, читающего газету, но все чаще встречаются пассажиры, просматривающие что-либо на карманных компьютерах, смартфонах и коммуникторах, читающие электронные "книги" и т.д. Все эти устройства компактны и позволяют владельцу воспринимать информацию "на ходу". MID – это новая категория сверхпортативных ПК, созданная именно для такой работы. Они гораздо компактнее и легче, чем портативные компьютеры (включая субноутбуки), но функционально гораздо богаче карманных устройств, поскольку оснащены достаточно мощным для решаемых задач процессором Intel Atom (на MID можно запросто смотреть видео в разрешении DVD и контент web-страниц, основанный на технологии Adobe Flash). Тут следует подчеркнуть, что MIDs скорее попадают в раздел потребительской электроники, поскольку в них реализованы другие, нежели в ПК, принципы взаимодействия пользователя и устройства. В ноябре 2008 г. в США начались продажи одного из первых MID производства Clarion под названием MiND. Это классический MID с дисплеем 4,8 дюйма по диагонали с разрешением 800х480 пикс., 512 Mб памяти, поддержкой Bluetooth, Wi-Fi и системы глобальной навигации (GPS), а также с возможностью воспроизводить музыку и видео. Следующая модель, Clarion MiND Premium, будет в дополнение к указанному выше оснащена еще и 3G модулем для использования мобильного Интернета. Модель от Clarion предназначена для использования в автомобиле. Производительность процессора привлекает производителей навигаторов, потому что при езде на большой скорости в обычных устройствах этого типа карта не успевает обновляться, да и расчет сложного маршрута производится с неприятными задержками. Intel Atom решает эти проблемы, оставаясь весьма привлекательным с точки зрения низкого потребления энергии батарей. Кроме того, он позволяет воспользоваться web-сервисом Google, который недоступен большинству традиционных навигаторов.

Скорее всего, на первом этапе своего распространения MID будут востребованы только в потребительском сегменте, но потом они наверняка проникнут и в корпоративный сегмент. MID предназначены для работы "в поле", где они без труда заменят и смартфоны, и коммуникаторы, и традиционные мобильные ПК. Но такой момент наступит лишь тогда, когда в России распространится мобильный широкополосный доступ в Интернет.

По материалам пресс-центра КГ

AlexS


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2009 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета