hard


Тест активной 2.1 акустики Edifier C3

Акустическая система 2.1 Edifier C3 является вполне логичным продолжением модельного ряда трифоников известного мультимедийного производителя. По сути, данный набор относится к высшей ценовой категории и сразу после появления на рынке становится прямым конкурентом самых дорогих комплектов 2.1. Борьба в данном сегменте не такая напряженная, как, например, в диапазоне $50-$100, так как самих трифоников за $150 намного меньше. Однако здесь уже наблюдается достаточно высокий качественный уровень, поэтому спор обещает быть интересным.

Edifier позиционирует свой новый продукт достаточно смело, ставя его практически на одну ступень с легендарной S2.1. Все предпосылки к этому есть: сабвуфер построен с применением мощного восьмидюймового драйвера, сателлиты полноценные двухполосные, а усилитель вынесен в отдельный корпус, плюс к этому имеется в наличии беспроводной пульт дистанционного управления. Говоря кратко, С3 представляет собой настоящую полноразмерную акустику, поэтому и требования, предъявляемые к ней с нашей стороны, будут достаточно высоки. Что ж, поехали… Характеристики заявлены понятно и подробно. Не стоит пугаться низких значений мощностей в сравнении с другими брэндами — по сути, эти цифры ни о чем не говорят.

|Параметр |Значение |
|Выходная мощность сателлитов, Вт (RMS) |2х8 |
|Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS) |30 |
|Выходная мощность суммарная, Вт (RMS) |46 |
|КНИ при номинальной мощности, % |10 |
|Внешние размеры сателлитов, мм |116х203х160 |
|Внешние размеры сабвуфера, мм |268х330х309 |
|Вес, кг |около 16,6 |
|Диаметр динамиков |сабвуфер — 8" |
| |сателлиты — 3,5"+3/4" |
|Магнитное экранирование, наличие |есть |
|Напряжение питания |220-240 В, 50 Гц |
|Частотный диапазон сателлитов, Гц |160-20000 |
|Частотный диапазон сабвуфера, Гц |30-160 |
|Отношение сигнал/шум, дБ |85 |
|Средняя розничная цена, $ |145 |

Комплект поставки

Понятно, что такая акустика будет продаваться в довольно объемной коробке — так оно и есть. При покупке стоит позаботиться о машине для транспортировки. Внутри можно обнаружить:
— сабвуфер;
— сателлиты;
— усилитель;
— ПДУ с элементом питания;
— сигнальный кабель;
— три акустических провода;
— сетевой шнур;
— инструкцию и гарантийный талон.

Качество прилагаемых проводов можно оценить как невысокое. Акустические кабели имеют весьма небольшую площадь сечения, для сабвуфера желательно использовать провод получше. Вся основная документация переведена на русский язык, что особенно приятно.

Внешний вид

В целом трифоник выглядит немного двояко. С одной стороны, внешность классическая, с другой — присутствуют элементы дизайна в стиле hi-tech. Корпуса сателлитов изготовлены из листов MDF толщиной 9 мм, которые с внешней стороны декорированы черной пленкой под дерево. Оба динамика размещены на передней панели согласно классическим канонам. Для защиты головки закрыты сетками из акустической ткани на пластиковых каркасах. На поверхности стола небольшие колоночки держатся довольно цепко, так как снизу предусмотрены небольшие резиновые ножки-таблетки. Сзади расположены пружинные зажимы для подачи сигнала и отверстие для крепления на стене. Вся при довольно скромных размерах установка на столе, по нашему мнению, будет предпочтительней и проще. Сабвуфер для полноты картины сделан в том же стиле, только здесь толщина материала составляет 19 мм. Динамик закреплен на передней панели и закрыт съемной металлической сеткой. Порт ФИ выведен на боковую панель. Сзади можно наблюдать пружинные зажимы.

Снизу расположены четыре резиновые ножки высотой порядка сантиметра. Усилитель выполнен в металлическом корпусе за исключением, пожалуй, пластиковой передней панели. В верхней части размещены основные аккуратно завуалированные светодиодные индикаторы. Они показывают в первую очередь уровень громкости в относительных единицах и режим работы системы. В центре можно увидеть основную ручку регулировки, сделанную по принципу валкодера, и несколько кнопок. В самом низу находится дополнительный разъем для наушников. Основные разъемы выведены на заднюю панель. Здесь все максимально просто. Сигнал подается на один из входов: RCA или 3,5 мм. Выбор входа можно делать как кнопкой на усилителе, так и с помощью ПДУ. Выходной сигнал снимается с обычных зажимов, которые широко используются в мультимедиа. Шнур питания тоже съемный, для чего в правом нижнем углу предусмотрен соответствующий разъем. Пульт дистанционного управления сделан современно. Корпус устройства плоский и широкий, поэтому выглядит оно хорошо, а вот в руке сидит не совсем эргономично. С помощью ПДУ можно делать все те же операции, которые доступны при управлении кнопками на усилителе. Можно регулировать уровень громкости в целом, громкость сабвуфера, тембр высоких частот сателлитов, выбирать входы, а также выключать и включать систему. Хочется отметить весьма мелочный, но не совсем приятный факт: при выключении из сети акустика не сохраняет свои настройки. Все же очень хочется реализации подобной функции.

Конструкция

Начнем с сателлитов. К динамикам претензий не возникает. Диффузор СЧ-головки сделан из бумаги, подвес мягкий. Магнитная система полностью экранирована. ВЧ-головка купольная с тканевым диффузором. Здесь применено довольно интересное техническое решение — мало того, что диффузор нагружен на небольшой рупор, так еще сверху расположено апертурное тело для улучшения дисперсии. Частоты между динамиками разделяются с помощью простейшего кроссовера. Для СЧ используется второй порядок, для ВЧ — первый. Вполне естественно применены недорогие компоненты: дешевые конденсаторы и катушка на металлическом сердечнике. Акустическое оформление — закрытый ящик.

Для низкочастотного динамика применено оформление типа "фазоинвертор". Здесь вопросов не возникает: труба сделана качественно, внутренний вход закрыт сеткой из ткани. Вибродемпфирующего материала внутри сабвуфера практически нет, если не считать небольшого кусочка на задней панели. Не понравился тонкий провод, которым подводится сигнал к динамику от клемм. Адекватность выбора АО рассмотрим чуть позже. Усилитель реализован грамотно, однако есть мелкие недочеты. Так, трансформатор на Ш-образных пластинах жестко прикручен к металлическому шасси, поэтому в тихой комнате слышно небольшое гудение. Проблему запросто решат несколько прокладок из резины. Мощность трансформатора составляет 60 ВА, что согласуется с заявленной мощностью системы. Схемотехника усилителя оригинальная. Для реализаций функций управления используется микросхема TDA7313 со средними электрическими параметрами, что для данной ситуации вполне нормально. Оконечное усиление реализовано с использованием TDA7379, более того, сабвуферный канал раскачивается на полевом р-канальном транзисторе F9530N. В целом качество монтажа можно оценить как хорошее. Все провода собраны в пучки и надежно закреплены.

Практическое тестирование и прослушивание

Для начала давайте рассмотрим осевую АЧХ сателлитов при установках по умолчанию.

Нижняя граница для сателлитов находится примерно на отметке 120 Гц. Общая неравномерность характеристики вписывается в рамки ±5 дБ. Результат не очень хороший, но вполне допустимый. Общий характер звучания средних частот обещает быть скованным из-за наличия характерных провалов на АЧХ. Частота раздела для динамиков находится примерно на отметке 4,5 КГц. Видно, что верх характеристики немного задран, поэтому, возможно, не лишним было понизить уровень сигнала для ВЧ-динамика резисторами в кроссовере. Наличие защитной сетки сказывается на АЧХ незначительно.

Слегка усугубляется провал на 2,4 КГц, а также наблюдается небольшой спад на ВЧ. Поворот колонки на 45 градусов не приводит к критическому завалу на высоких, как это бывает в подавляющем большинстве случаев, но все же отражается на средних частотах. Поэтому не стоит особо увлекаться углами, а лучше вообще развернуть колонки немного на себя. Регулятор тембра работает корректно, обеспечивая отличную глубину регулировки как на завал, так и на поднятие. Поэтому если захочется более выразительных высоких, то стоит добавлять максимум 2-3 условные единицы на усилителе, а всего их 7.

Наконец, согласование сабвуфера и сателлитов можно считать оптимальным. Рабочий диапазон сюба — 50-120 Гц. Нижняя граница, конечно, не такая впечатляющая, как заявлено производителем, но все равно неплохо. Спектры сателлитов на контрольных частотах довольно чистые, искажения в основном обусловлены гармониками низших порядков (вторая и третья). Зависимость искажений от частоты равномерная — даже на приличной громкости колонки запросто укладываются в 1%.

То же самое можно сказать и про сабвуфер: спектры чистые, ярко выражены только вторая и третья гармоники.

Импеданс сателлитов не проседает ниже 4 Ом, поэтому для усилителя они не окажутся тяжелой нагрузкой. Более того, Z-характеристика плавная, без существенных перепадов.

Фазоинвертор сабвуфера настроен на частоту порядка 45,5 Гц.

Для изучения правомерности примененного акустического оформления мы измеряли TS-параметры низкочастотного динамика. В целом все хорошо.

Fs = 43.57 Hz
Re = 3.80 ohms[dc]
Le = 1964.37 uH
L2 = 953.39 uH
R2 = 21.77 ohms
Qt = 0.53
Qes = 0.59
Qms = 5.75
Mms = 29.15 grams
Rms = 1.387547 kg/s
Cms = 0.000458 m/N
Vas = 20.62 liters
Sd= 179.08 cm^2
Bl = 7.184669 Tm
ETA = 0.28 %
Lp(2.83V/1m) = 89.80 dB

Головка обладает низкой резонансной частотой и полной добротностью 0,53, что в целом подходит для фазоинвертора. Также хочется отметить неплохой силовой фактор и высокую чувствительность 90 дБ. Моделирование показывает, что оптимальный результат достигается в корпусе больших размеров, но 40 литров как-то слабо вяжутся с понятием мультимедийного набора 2.1. Примененный объем и настройка порта способствуют образованию небольшого подъема, пик на частоте 70 Гц хорошо виден как на снятой АЧХ, так и на модели. Итак, остается только послушать. В целом звучание можно назвать качественным. Акустическая система развивает высокий уровень звукового давления, при этом корпусные резонансы и струйные шумы практически не сказываются при воспроизведении реальной музыки, а не тестовых сигналов. Сателлиты играют живо, особенно понравились верхние частоты. Они чистые и прозрачные без каких-либо посторонних оттенков. Средние менее приятны для уха, хотя и обладают высокой тональной верностью. В итоге сателлиты формируют объемную звуковую сцену, где источники звука неплохо позиционируются. Сабвуфер вписывается в общую картину хорошо, с согласованием проблем нет. Бас довольно качественный и четкий. Однако из-за наличия характерного пика на АЧХ сабвуфер склонен к появлению бубнения, что проявляется при воспроизведении лишь особо требовательных треков. В итоге музыка в исполнении Edifier C3 звучит замечательно: хватает как мощности, так и качественных показателей. Сложные композиции, где системе действительно приходится выкладываться по полной программе, получаются менее внушительными. Например, тот же очень спектрально плотный трек Exhumed — This Axe Was Made To Grind в целом звучит нормально, но по качеству отдельных деталей все же недотягивает до уровня топовых систем 2.0 равной цены. Иными словами, покупая 2.1, мы местами проигрываем в качестве, однако получаем действительно внушительный и мощный бас. Восьмидюймовый сабвуфер здесь явно не для красоты.

С игрушками и кино дела обстоят просто превосходно. Особенно понравились фильмы: если звуковая дорожка сделана качественно изначально, то от просмотра получаешь только приятные ощущения. Во-первых, звук достаточно неплохо позиционируется. Во-вторых, отдельная хвала сабвуферу, который отлично "качает воздух". В музыке пик на АЧХ сказывается порой негативно — здесь же его наличие, наоборот, субъективно кажется приятным.

Заключение

В итоге новый трифоник Edifier C3 можно оценить двояко. В целом он сделан довольно качественно. Сателлиты двухполосные, причем применены не самые дешевые ВЧ-динамики, сабвуфер мощный. Мы не видим явных конструктивных просчетов, если не считать наличия пика на АЧХ сабвуфера, но делается это настолько часто, что уже стало почти стандартом в области мультимедиа. Плюс к этому усилитель вынесен в отдельный корпус и может управляться с помощью дистанционного пульта. Здесь хочется только небольшой доработки крепления трансформатора питания во избежание гудения. Однако при всем этом акустика стоит полторы сотни долларов, что относит ее к высшему ценовому диапазону, где есть весьма серьезные конкуренты.



Василий Запотылок

© компьютерная газета