Обзор видеокарты Palit GeForce 8800 GT Sonic 512 MB

Новая унифицированная архитектура, разработанная компанией NVIDIA (впервые была применена в чипах G80), как показала практика, оказалась весьма мощной, показала высокую степень масштабируемости и возможные горизонты дальнейшего развития.

Разработка технологий выращивания более тонких кристаллов — процесс весьма трудоемкий и может встретить ряд значительных технических сложностей, преодоление которых — лишь процесс кропотливой отладки техпроцесса. После официального анонса видеоускорителей, совместимых с DirectX 10 (9 ноября 2006 г.), прошло чуть меньше года, и компания NVIDIA представляет новое поколение видеокарт на базе чипов G92 (дата официального анонса — 29 октября 2007 г.). Признаться честно, это несколько не то, что ожидали от канадской компании.

Рискнем предположить, что NVIDIA планировала полностью заменить топовый G80 соответствующим топовым G92, однако на практике у них этого не получилось (проблемы выхода годных чипов, работающих на достаточно высоких частотах), и производитель решил анонсировать Middle-End-решения совершенно нового звена. Скажем, забегая вперед: новая плата в плане производительности получилась просто отменной — по своей вычислительной мощности она недалеко ушла от флагмана прошлого поколения GeForce 8800 GTX и заткнула за пояс две версии GeForce 8800 GTS (G80)! Новинка GeForce 8800 GT стала покупаться как горячие пирожки — и все это благодаря рекомендованным ценам, установленным NVIDIA на данный класс видеокарт. Поэтому с самого начала анонса GeForce 8800 GT моментально стала дефицитом, а производители не успевали ее штамповать. Ситуация с тех пор изменилась, однако интерес к данному классу видеоускорителей остается по-прежнему довольно высоким.
Сегодня в нашей лаборатории побывала Palit GeForce 8800 GT Sonic 512 MB, поэтому у нас появилась возможность проанализировать результаты производительности новоиспеченного чипа. Итак, начнем по порядку, а именно с архитектуры.

Чип G92: изменения не только в техпроцессе?

В своем официальном пресс-релизе NVIDIA не дает однозначного ответа, имеет ли G92 кардинальные отличия от G80. После детального изучения данного вопроса выяснилось, что G92 по своей структуре унифицированных блоков ничем практически не отличается от таковой G80 (изменения коснулись лишь блоков TMU — об этом ниже). Что же касается "математики" унифицированных блоков, то она получилась таковой: 8800 GT имеет 112 потоковых процессоров (к примеру, у флагмана прошлого поколения 8800 GTX их только 128). А вот шина доступа к памяти у 8800 GT является 256-битной (у 8800 GTX — 384-битная). Получается, что новый middle-end-чип по количеству функциональных блоков недалеко ушел от G80, подозрения вызывает лишь узкая шина 8800 GT — не станет ли это серьезной причиной падения производительности относительно собратьев устройства с более широкой шиной? С этим мы разберемся далее, а пока взглянем на блок-схему G92; для сравнения приведем также и G80.

Ядро G92 состоит из 754 млн транзисторов (у G80 их 681(!)). GPU работает частоте 600 МГц для стандартной NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB. На блок- схеме мы видим 7 шейдерных блоков, в каждом из которых сосредоточены 16 потоковых процессоров (Streaming Processor) (итого получается 112=16*7) и 8 текстурных блоков (7*8=56). Все потоковые процессоры 8800 GT работают с тактовой частотой 1500 МГц, более чем вдвое превышающей частоты GPU. Напоследок отметим блоки записи в кадровый буфер (ROP), которых в данном случае 4 (на диаграмме — синие блоки рядом с кэшем L2). В работе и концепции построения потоковых процессоров (SP) NVIDIA не вносила никаких поправок, да и зачем — все и так прекрасно сработано:).

На диаграмме при сравнении с G80 видно, что на каждые четыре потоковых процессора приходится по два модуля адресации текстур TA и по два модуля фильтрации текстур TF (у G80 это было 1 к 2). Поэтому теперь каждый текстурный блок в связи с увеличением числа вычисляемых текстурных адресов сможет обрабатывать вдвое больше выборок, чем таковой у G80. Каждый шейдерный блок снабжен собственным кэшем первого уровня L1. В нем могут храниться не только текстуры, но и (в связи с унифицированностью) различного рода данные. Все потоковые процессоры G92, как и у G80, являются полностью скалярными.

Как уже говорилось, у GeForce 8800 GT имеется в наличии 4 блока записи в кадровый буфер (ROP). Они не претерпели, каких- либо изменений относительно GeForce 8800 GTX и поддерживают следующие методы антиалиасинга: мультисэмплинг, суперсэмплинг и адаптивное сглаживание. Помимо этого, в видеокартах серии GeForce 8800 GT реализованы аналогичные технологии, используемые в прошлом поколении чипов GeForce 8800:

NVIDIA Lumenex — включает в себя новые методы сглаживания 8x, 8xQ, 16х, 16xQ, сравнимые по скорости и превосходящие по качеству традиционный 4x FSAA. Полное названия такого метода — CSAA (Coverage Sampling Antialiasing).

NVIDIA Quantum Effects — еще одна технология, использующая мощности G92 для реализации расчетов физических взаимодействий. Кроме того, вычислительные ресурсы чипа можно задействовать для решения сложных задач моделирования и математических расчетов. Вычисления с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754 (специальный стандарт на операции с плавающей запятой (точкой), разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году).

Также никуда не делась реализация специального AP, посредством которого сторонние программисты с легкостью могут разрабатывать софт, который будет использовать аппаратное ускорение в лице все той же GeForce 8800 GT, ну, а со временем — какой-либо ее преемницы.

PureVideo и PureVideo HD

Не забыла NVIDIA и любителей высококачественного видео и HD-видео. В ядро встроена поддержка уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также PureVideo HD. Последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и призвана освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD.

Extreme High Definition Gaming (XHD) — эта технология позволяет играть в игры на широкоформатных дисплеях при экстремальных HD-разрешениях вплоть до 2560х1600 пикселей.

Поддержка шины PCI Express 2.0

Во второй ревизии PCI Express значительно увеличилась пропускная способность канала — до 5 Гбит/с (PCI Express 1.x — 2,5 Гбит/с). Это означает, что теперь для линии x16 максимальная скорость передачи данных может достигать 8 Гб/с в обоих направлениях против 4 Гб/с для старого PCI Express 1.х. Примечательным фактом является то, что PCI Express 2.0 полностью совместим с PCI Express 1.1. На деле это означает, что старые видеокарты будут спокойно работать в системных платах с новыми разъемами, и новые видеоадаптеры будут без проблем работать в старых разъемах стандарта PCI Express 1.х.

Напоследок ознакомимся с официальными техническими характеристиками GeForce 8800 GT:
. кодовое название чипа G92;
. технологический процесс изготовления 65 нм;
. количество транзисторов 754 млн;
. частота работы ядра 600 МГц;
. 112 унифицированных скалярных процессоров, работающих на частоте 1500 МГц;
. 56 сторон текстурной фильтрации с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
. 4 блока записи в кадровый буфер (ROP) (8 накладываемых текстур за проход);
. ширина шины памяти 256 бит;
. объем видеопамяти 512 Мб типа GDDR3 с частотой 1800 МГц DDR;
. полоса пропускания памяти 57,6 Гб/с;
. аппаратная поддержка АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
. поддерживаемый интерфейс шины PCI-Express x16 rev 2.0;
. возможность организации массива из двух/трех видеокарт NVIDIA SLI;
. аппаратное декодирование видео PureVideo;
. аппаратное декодирование видео высокой четкости PureVideo HD;
. интерфейсы 2x DVI Dual Link, HDMI, HDTV;
. 2x RAMDAC 400 МГц;
. интегрированная в ядро поддержка TV-выхода.

Мы рассмотрели архитектуру и основные технологические возможности чипа с кодовым названием G92, и теперь остается разобраться уже с модификациями видеокарт на основе новейшего GPU, а также его конкурентами:

ВидеокартаNVIDIA
GeForce
8800
GTX
NVIDIA
GeForce
8800
GTS
NVIDIA
GeForce
8800 GT
Palit 
GeForce 
8800 GT
Sonic
NVIDIA
GeForce
8600
GTS
AMD
Radeon
HD 3870
AMD
Radeon
HD 3850
AMD
Radeon
HD 2900 XT
Наименование чипаG80G80G92G92G84R670R670R600
Техпроцесс90 нм90 нм656580 нм55 нм55 нм80 нм
Количество транзисторов681 млн681 млн754 млн754 млн289 млн666 млн666 млн700 млн
Тактовые частоты чипа, МГц575 500 600650675775670740
Тактовые частоты шейдерного домена, МГц13501200150016201450775670740
Эффективная частота памяти, МГц1800 1600 180019002000225016601650
Максимальная пропускная способность памяти, Гб/с86.4 32/64 57.657.632 7253106
Объем и тип используемой памяти768 Мб
GDDR3
320/
640 Мб GDDR3
256/512/
1024 Мб GDDR3
256/512/
1024 Мб GDDR3
256/512/
1024 Мб GDDR3
512 Мб/
1 Гб GDDR4
256 Мб/
512 Гб GDDR3
512 Мб/
1 Гб GDDR4
Количество универсальных процессоров1289611211232320320320
TMU (текстурные блоки)3224565616161616
ROP, пкс/такт2020 448161616
Филлрейт, теоретический, Мпкс13800 1000096009.65400124001070012000
Тексельрейт, теоретический, Мткс18400 12000 3360033.610800124001070012000
Полноэкранное сглаживаниеMSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16xMSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16xMSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16xMSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24xMSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24xMSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x
Анизотропная фильтрация (AF)2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х2х, 4х, 8х, 16х
Ширина шины памяти, бит 384320256256128256256512
ИнтерфейсPCI-E х16PCI-E х16PCI-E х16 v2.0PCI-E х16 2.0PCI-E х16PCI-E х16 v2.0PCI-E х16 v2.0PCI-E х16
Версия DirectX 101010101010.110.110
Версия вершинных шейдеров4.04.04.04.04.04.14.14.0
Версия пиксельных шейдеров4.04.04.04.04.04.14.14.0
РазъемыTV-Out 2 x DVI Dual Link HDTVTV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTVTV-Out 2 x DVI Dual Link HDTVTV-Out 2 x DVI Dual Link, HDTVTV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV TV-Out 2 x DVI Dual Link HDTV
RAMDAC, МГц2х 400
Аппаратное декодирование H264/WMV+ + + + + + + +
Максимальное разрешение2560х1600 @85 Гц


Согласно прайсам NVIDIA, рекомендуемые цены на GeForce 8800 GT составляют:
. NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB — $249;
. NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB — $199.

Как видите, GeForce 8800 GT будет выпускаться в двух модификациях — с различным объемом видеопамяти. Платы будут различаться не только объемами фреймбуфера, но и результирующей частотой памяти. Для референсной видеокарты с 512 Мб на борту частота будет составлять 1800 МГц, для 256 Мб — 1400 МГц. Что же касается конкурентов NVIDIA GeForce 8800 GT (соответствующего ценового сегмента), то он со стороны AMD представлен в лице AMD Radeon HD 3870. Последняя может похвастаться высокой тактовой частотой процессора/памяти и 320 потоковыми процессорами. В целом конкурент получился весьма достойный — впрочем, красивые характеристики — это еще далеко не показатель превосходства.

Так в чем же причина такого огромного спроса на NVIDIA GeForce 8800 GT? Для этого лишь стоит взглянуть на результаты тестов и на конечную стоимость продукта — тогда все становится на свои места. Окончательные выводы и результаты тестов мы озвучим ниже, а пока рассмотрим внимательнее конкретный экземпляр GeForce 8800 GT в исполнении Palit.

Плата Рalit GeForce 8800 GT Sonic 512 MB

Комплектация, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения


Коробка, в которой поставлялась плата, оформлена в типичном для Palit стиле со всеми соответствующими атрибутами — это уже хорошо знакомый роболягушонок и бокс с трапециевидным профилем.

На оборотной стороне коробки находится много информации, в большинстве своем маркетинговой, где отмечаются все технологии, применяемые в данной видеокарте, а также ее достоинства.

Внутри коробки, помимо ускорителя в отдельном отсеке, находились:
. руководство по быстрой установке на восьми языках;
. CD с драйверами и утилитами;
. CD с игрой Tomb Rider: Anniversary;
. 2 переходника DVI-I на D-SUB;
. специальный переходник питания 2х Molex на 6-пиновый PCI Express;
. универсальный HDTV-кабель;
. специальный переходник с DVI на HDMI.

Комплект отлично продуман, имеет все необходимое для подключения видеокарты к различным устройствам вывода изображения. Дизайн печатной платы Palit GeForce 8800 GT Super отличается от референсного, как и сама система охлаждения.

Основные отличия рассматриваемой карты от стандартной 8800 GT, которые сразу же бросаются в глаза — это значительно переработанная система цифрового питания платы. Ну, а далее уже при более детальном рассмотрении становится ясно, что многие элементы разводки PCB, конденсаторы и прочие элементы находятся не на своих местах.

Печатная плата Рalit GeForce 8800 GT выполнена из стандартного зеленого текстолита. На задней части мы видим 6-контактный разъем для дополнительной подпитки видеокарты.

Здесь используется мощная цифровая система питания. От обыкновенной аналоговой она отличается более высокой частотой работы и отсутствием электролитических конденсаторов. Такие системы снабжаются высокочастотными цифровыми контроллерами, которые управляют силовыми элементами питания. Для стабильной работы видеокарты и всей системы в целом производитель рекомендует использовать блок питании от 400 Вт. При этом нагрузочная способность на шину +12 В должна быть не менее 18 А.

Далее рассмотрим систему охлаждения. Кулер, охлаждающий GPU, представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию чашеобразной формы с расположенным в центре вентилятором. Нечто подобное мы могли наблюдать и на других платах в исполнении Palit. Замеченные недостатки такой конструктивной формы перекрываются вторым PCI-слотом, и тепло не выносится за пределы корпуса.

В качестве термоинтерфейса используется тягучая серая субстанция очень вязкой консистенции в холодном состоянии. Качество обработки основания удовлетворительное, и не более. В целом продвинутому пользователю здесь есть над чем поработать. Достаточно отполировать основание, сменить термоинтерфейс, и можно рассчитывать на снижение температуры GPU на несколько градусов. Охлаждение чипов памяти организовано посредством тонкой алюминиевой пластины.

Система питания также не осталась без внимания — ее охлаждает небольшой алюминиевый радиатор, прикрепленный к плате двумя винтами. GPU видеокарты ревизии A2 и выпущен на 47-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на завышенной относительно эталонной частоте 650 МГц (номинал 600 МГц). Видеопамять типа GDDR3 SDRAM общим объемом 512 Мб расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 64 Мб. Производитель чипов — компания Qimonda. Время выборки у всех микросхем составляет 1,0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) МГц, но она работает на слегка заниженных частотах относительно номинала — 950 (1900) МГц. Что же касается референсных GeForce 8800 GT, то здесь идет речь уже о меньших частотах — 900 МГц (1800 МГц). С одной стороны, это положительно скажется на температурном режиме памяти, а вот с другой — отрицательно отразится на себестоимости видеокарты, так как придется платить за дорогие и быстрые чипы, работающие на 90% от своего потенциала, что экономически нецелесообразно. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 256 бит. На задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA требуется специальный адаптер- переходник).

Температурный режим, разгон, уровень энергопотребления

Традиционно уже для данного раздела сначала проверим температурный режим ускорителя в 2D-режиме. Все тесты проводились на стенде открытого типа при температуре в помещении 17,5°С. В состоянии простоя GPU видеокарты нагрелся до 48°С, а при активизации 3D-режима — до около 60°С. Система охлаждения в данной ситуации вела себя умеренно тихо, однако не стоит забывать, что тестирование проходило в холодном помещении и на открытом стенде.

А вот в закрытом системном блоке Palit GeForce 8800 GT показала себя не с лучшей стороны. Так, при запуске любого 3D-приложения вентилятор мгновенно раскручивался на высокие обороты, создавая при этом весьма шумящий воздушный поток. Жаль, однако, что эта ложка дегтя изрядно подпортила впечатление от Palit GeForce 8800 GT.

Разгонный потенциал

Ускоритель стабильно работал на повышенных частотах 729/1980 МГц для графического процессора, шейдерного домена и памяти соответственно. Чип и потоковые процессоры в целом разогнались неплохо, и только память слегка подкачала (вероятнее всего, причина кроется в недостаточной эффективности охлаждения чипов — см. раздел описания платы). В таком режиме температура графического чипа достигала 65°С.

Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек

Конфигурация тестового стенда:

. процессор Intel Core 2 Quad QX6700 2,66 ГГц, разогнанный до 3,2 ГГц (266x12);
. системная плата Asus P5B Deluxe P965;
. память Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 Гб, CL3-3-3-10), 2,3 В;
. жесткий диск Seagate ST3320620AS (Serial ATA II, буфер 16 Мб);
. блок питания Floston LXPW 560 Вт;
. монитор Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
. Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007-го);
. Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit, DirectX 10 (сборка ноябрь 2007-го);
. NVIDIA ForceWare 169.25 для Windows XP;
. NVIDIA ForceWare 163.25 для Windows Vista;
. ATI Catalyst 8.2 для Windows XP.
. ATI Catalyst 8.2 для Windows Vista.

В тестировании, помимо Palit GeForce 8600 GTS Super 512 Мб, также принимали участие:
. NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 Мб 575/1800 МГц;
. NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 Мб 512/1600 МГц;
. NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 Мб 512/1600 МГц;
. NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 Мб 675/2000 МГц;
. AMD RADEON HD 3870 512 Мб 775/2250 МГц;
. AMD Radeon HD 2900 XT 512 Мб 740/1650 МГц.

Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:

Для NVIDIA ForceWare 169.25:
. texture filtering — high quality;
. vertical sync — off;
. anisotropic optimization — off;
. anisotropic sample optimization — off;
. transparency antialiasing — off.
Для AMD Catalyst 8.2:
. Catalyst A.I — standard;
. mipmap detail level — high quality;
. wait for vertical refresh — off;
. adaptive antialiasing — off;
. temporal antialiasing — off;
. high quality anisotropic filtering — off.
Все остальные настройки по умолчанию.

Анализ производительности проводился в стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии — утилитой FRAPS на специально подобранных простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.

Crysis, SM 3.0, Max Quality,
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц21.232.940.2
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц24.537.744.8
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц7.611.919.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц19.432.947.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц21.234.351.3
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц3755.972.4
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц33.443.258.2
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC38.248.866.2
F.E.A.R. EP v1.0, SM 2.0, 4AA+AF x16, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц275274
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц316389
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц143250
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц214566
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц254868
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц326389
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц295882
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC356793
Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Aniso x16, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц25.236.650.3
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц26.338.954.3
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц14.120.126
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц25.539.849.7
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц29.941.150.1
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц42.356.868.1
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц40.153.264.6
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC44.559.372.6
NFS Pro Street, SM 3.0, 4AA+AF x16, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц36.343.150
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц3744.252.1
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц16.920.624.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц32.138.545.5
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц35.440.646.4
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц48.555.663.2
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц47.45261.2
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC53.158.368.5
Prey v1.3, OpenGL, SM 2.0, 4AA+AF x16, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц47.868.993.3
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц47.567.287.3
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц22.534.852.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц48.369.2100.6
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц49.170.9102.2
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц68.498.3136.7
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц63.591.4126.5
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC71.2102.3141.7
Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05, SM 3.0, 4AA+AF x16, HDR, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц79108.8147.87
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц73.2103134.7
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц27.440.359.8
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц58.684.7117
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц59.385.2117.4
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц85.5118160.2
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц79.5110.2149.5
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC89.7123.4167.5
S.T.A.L.K.E.R. v1.003, SM 3.0, DL On, HDR, Aniso x16, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц10.915.219.6
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц11.616.221.4
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц8.913.718.1
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц13.319.425.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц14.521.327.5
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц24.43440.2
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц21.332.439.2
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC23.936.343.9
Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, NGC ON, 4AA+AF x16, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц32.147.467.5
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц27.742.862
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц16.425.438.7
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц37.75784.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц38.257.184.5
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц54.680.5115.9
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц48.772.6104.3
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC54.681.3116.9
3DMark 06, SM 2.0 Score
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц396446395230
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц382945545207
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц181924092993
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц331839884680
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц335540194730
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц441250505853
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц487457226349
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC546764567110
3DMark 06, SM 3.0 Score
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц403152586367
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц382950036230
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц151320842759
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц298038144756
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц301338524790
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц497456616065
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц426254666604
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC477361217396
Windows Vista Ultimate DX 10
Company Of Heroes DX10, 4AA+AF x16, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц13.621.336.2
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц3043.949.7
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц5.27.310.1
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц11.918.323.6
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц15.924.531.5
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц19.529.336.9
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц17.727.634.5
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC19.930.638.8
Call Of Juarez Benchmark DX10
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц22.727.834.8
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц2230.843.2
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц4.24.95.9
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц15.316.121.2
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц17.521.926.4
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц2227.434.2
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц19.324.630.3
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC21.727.634
Bioshock, SM 4.0, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц52.165.485.8
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц56.469.592.1
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц22.329.842.3
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц50.168.490.9
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц52.470.391.4
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц70.189.5120.3
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц67.482.2106.8
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC75.492119.5
Crysis, SM 4.0, Medium Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц9.213.523.7
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц8.512.922.8
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц3.15.28.9
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц7.411.220.1
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц913.223.1
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц13.620.528.9
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц12.518.226.6
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC14.120.529.7
Unreal Tornament, SM 4.0, Max Quality;
AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB 740/1650 МГц95.4110.2140
AMD RADEON HD 3870 512 MB 775/2250 МГц90.5108.3134.8
NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB 675/2000 МГц43.560.274.6
NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB 512/1600 МГц88.6106.5133.1
NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB 512/1600 МГц89.7107.5133.3
NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB 575/1800 МГц108.5122.7155.6
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 650/1900 МГц105.5120.2154.6
Palit GeForce 8800 GT 512 MB 729/1980 МГц OC118.6134.6157.7


Выводы

Итак, просуммируем выводы по чипу. Новая видеокарта NVIDIA GeForce 8800 GT во всех приложениях показала просто отменную производительность. Плата одним махом отправила в утиль GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS (обе версии) — ведь, согласитесь, зачем переплачивать за Hi-End прошлого поколения, если есть более производительный (!) Middle-end за разумные деньги. Поэтому и неудивительно, что GeForce 8800 GT стала поистине выгодной покупкой из класса высокопроизводительных видеокарт. Что же касается самой платы Palit GeForce 8800 GT 512 Мб, то она показала отменную стабильность работы и прекрасный разгонный потенциал по чипу. Помимо этого, в ее арсенале имеется заводской разгон и хорошая комплектация.

Плюсы:
. отменная производительность (характерно для всего класса GeForce 8800 GT 512 Мб);
. заводской разгон;
. хороший разгонный потенциал по чипу;
. умеренная цена.

Минусы:
. шумная система охлаждения.

Дмитрий Трамбицкий


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2008 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета