Любовные игры Yahoo! и Microsoft

1 февраля 2008 г. Microsoft направила акционерам Yahoo! предложение о приобретении его активов за $44,6 млрд, что составляет $31 за каждую акцию, однако эта цена не устраивает руководство компании. Положительный исход возможен только если Microsoft предложит не менее чем $40 за каждую акцию, но тогда сумма сделки возрастает на 12 млрд.

Но, тем не менее, управляющие Yahoo! ответили на предложение Microsoft обещанием подумать до понедельника. Против данной сделки выступил интернет-гигант Google, указав, что продажа Yahoo! затронет такие принципы интернета, как его открытость и стремление сделать мир всемирной паутины современней. Ну, а как же иначе — хороший кусок пирога утекает у них прямо из-под носа, и, что еще хуже, к заклятому врагу и сопернику. Набивая себе цену, Yahoo! также рассматривает возможность альянса с Google, чтобы избежать слияния с Microsoft. В этой ситуации, конечно, принципы открытости, свободы и равноправия в сети не понесут поражения:). Так вот, понедельник пришел, и топ-менеджеры отвергли предложение о поглощении. Но, как известно, продавать или не продавать акции, будут решать акционеры Yahoo!, а вот на них всячески давит Microsoft и "оставляет за собой право принять все шаги и убедить акционеров Yahoo! в ценности данного предложения".

Microsoft как Microsoft — это их типичное видение, как необходимо вести бизнес. Тем временем аналитики предполагают, что за отказом от предложения редмондовского гиганта, вполне возможно, состоится сделка с Google, в результате которой первый поисковик мира может стать единственным. Один из альтернативных сценариев развития событий состоит в том, что для укрепления своих позиций Yahoo! может продать свою поисковую машину кому-то из конкурентов, а сама сосредоточиться на развитии сервисов. Может, оно и к лучшему, ведь Microsoft наконец-то получит долгожданный и популярный интернет-портал вместо совершенно невнятных и достаточно затратных MSN (Microsoft Network) и Microsoft Live Search. А тем временем Yahoo! ведет себя как дорогая невеста: всячески интригует и завораживает. По сообщению издания Times On-line, Yahoo! договаривается с представителями AOL о покупке части акций этой компании. И это несмотря на то, что предыдущие попытки договориться с Time Warner, которая является владельцем AOL, потерпели неудачу из-за различного взгляда на стоимость акций. Но обе стороны заявляют, что обстоятельства изменились, и всячески благоволят переговорам. Если корпорации Yahoo! удастся договориться, она станет второй, кто приобрел часть собственности Time Warner. Google также является хозяином 5% акций AOL, совершив сделку в декабре 2005 г. на сумму $1 млрд.

Другая новость из стана Yahoo! состоит в том, что на Всемирном форуме, посвященном производству и поддержке мобильных устройств, проходящем в Барселоне, крупнейший европейский оператор мобильной связи T-Mobile объявил о новом этапе сотрудничества с интернет-компанией Yahoo!. Это сотрудничество началось еще в конце марта прошлого года и заключается в предоставлении эксклюзивной программы мобильного поиска OneSearch от Yahoo! миллионам европейских клиентов T-Mobile. С начала этого года OneSearch уже стало ключевым поисковым решением для абонентов Великобритании, где T-Mobile входит в четверку самых крупных поставщиков услуг связи. По словам вице-президента T-Mobile Марко Берриза (Marco Boerries), готовность так тесно сотрудничать с Yahoo! есть не что иное, как показатель качества поискового сервиса для мобильных устройств и способности T-Mobile сотрудничать с партнерами ради предоставления пользователям лучших результатов и оптимального пользовательского опыта. Представители Yahoo! назвали сотрудничество с T-Mobile еще одним шагом в сторону задекларированной позиции "старта" интернета, к которой стремится компания. Кроме поиска, OneSearch Yahoo! планирует предоставить абонентам T-Mobile такие популярные сервисы, как Flickr, Yahoo! Messenger, Yahoo! Mail и Yahoo! Weather.

Google и Yahoo! или Yahoo! и Microsoft — кто-то так или иначе будет третьим лишним в этом любовном треугольнике. Какое решение примет невеста, покажет время, но и так ясно, что оно (это решение) может многое поменять в интернет-поиске, ведь, как ни крути, Yahoo! занимает здесь почетное второе место.

Лысковец М.А. & Москаленко Т.В.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2008 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета