hard


Тест активной акустической системы Velton Maestro MW200 MKII

Акустические сиcтемы Velton Maestro довольно быстро распространяются на нашем рынке. Мы же в свою очередь пытаемся максимально оперативно знакомить читателей со всеми интересными новинками. Акустика привлекает внимание прежде всего своим дизайном и своеобразным пафосом, который окружает ее имя. Да, это мультимедийные системы, с одной стороны, имеющие ценники выше среднего (по меркам мультимедиа), но при этом состоящие в самом непосредственном родстве с "породистыми" Hi-Fi-продуктами. Иными словами, мы видим этакий современный симбиоз классической пассивной акустики и новомодного активного решения. Рассматривать сегодня мы будем вторую ревизию активной акустики MW200 MKII.

Технические характеристики


Еще раз подчеркивая свою индивидуальность, производитель указывает ТТХ для акустики и усилителя раздельно.


ПараметрЗначение
Выходная мощность, Вт (RMS)2х30
Внешние размеры колонок, мм192х230х350
Вес нетто, кг13,7
Диаметр динамиковНЧ — 5"
ВЧ — 1"
Магнитное экранирование, наличиеесть
Напряжение питания220 В, 50 Гц
Частотный диапазон, Гцакустика: 56-20.000
усилитель: 20-20.000
Регулировка высоких частот, дБ±8 для усилителя
Регулировка низких частот, дБ±10 для усилителя
Отношение сигнал/шум, дБ>80 для усилителя
Средняя розничная цена, $350

* Технические данные заявлены производителем.


Комплект поставки

С первого взгляда все выглядит великолепно. Презентабельная черная упаковка для сохранности находится в обычной картонной коробке из серого плотного материала, то есть непосредственно сама акустика упакована трижды, так как каждая колонка еще и завернута в тканый мешочек с затяжками. Открываем коробки и видим внутри:
— две акустические системы;
— сигнальный кабель 3,5 мм — 2 RCA;
— отрезок акустического провода;
— руководство пользователя.
По колонкам вопросов нет: каждая из них находится в отдельном полотняном мешке, поэтому даже при извлечении из них акустики создается впечатление контакта с дорогим "породистым" продуктом. Но вот качество сигнального кабеля явно не соответствует общему уровню системы, а кабеля для подключения системы к разъемам RCA вообще нет в комплекте.

Внешний вид

Позитив начинается сразу как только акустика оказывается на столе. Внешний вид просто шикарный. Оба корпуса имеют весьма замысловатую форму со скошенными передними и верхними панелями. Это не только красиво внешне, но и хорошо с технической точки зрения, так как подобным образом достигается лучшая направленность системы и даже улучшается общая когерентность. Корпуса изготовлены из плит MDF толщиной порядка 11 мм, которые надежно склеены между собой. На боковых панелях каждой колонки находятся декоративные накладки, имитирующие натуральное дерево, а также улучшающие жесткость корпуса. Особо хочется отметить способ окраски панелей черным лаком, поверхность матовая, но выглядит просто потрясающе. Сразу можно провести параллели со способом окраски некоторых дорогих тюнингованных машин — кузов матовый, но выглядит куда интереснее, нежели стандартный глянцевый. Для надежной установки на горизонтальных поверхностях предусмотрены качественные ножки с накладками из резины. Динамики размещены на передней панели классическим способом. По умолчанию они закрываются сетками оригинальной формы. Применена довольно интересная акустическая ткань, которая лишь слегка прикрывает динамики, не скрывая их полностью от глаз. Как раз тот самый редкий случай, когда сетки нисколько не портят внешний вид АС. Сзади каждой из колонок можно увидеть порт фазоинвертора — пластиковую трубу и качественные винтовые зажимы для коммутации пассивной колонки с усилителем. Кроме того, сзади активной колонки можно заметить еще и металлическую вставку, на которой находятся входные разъемы RCA, выключатель питания с индикатором и радиатор охлаждения микросхемы интегрального усилителя.

Конструкция

Итак, в качестве низкочастотной головки используется динамик S5N-5. Диффузор динамика изготовлен из полипропилена, подвес мягкий резиновый. Корзина штампованная, а мощная магнитная система полностью экранирована. Не понравилось одно — колпачки двух динамиков немного различались внешне (обладали разным уровнем глянца). Поэтому решено было снять TS-параметры головок, дабы определить их схожесть, что и будет сделано чуть ниже. Тканевой купол пищалки TN25 нагружен на небольшой рупор. Внутри колонок все коммутации сделаны качественным акустическим проводом. Для разделения частот оба динамика присоединены к плате кроссовера, которая находится на одной из боковых стенок. Используются фильтры второго порядка, обеспечивающие приемлемое ослабление и нормальную фазовую характеристику. Схему фильтра можно увидеть на картинке чуть ниже.

Заканчивая говорить о чисто акустических моментах системы, хочется отметить отличное качество исполнения корпуса и наличие демпфирующего материала внутри каждой колонки. Переходим к электронике. Для питания применен мощный тороидальный трансформатор с напряжением вторичных обмоток 2х20 В мощностью 100 ВА. Иными словами, обеспечивается необходимый запас по мощности питания по сравнению с усилителем на уровне порядка 1,5. В фильтре по питанию установлены два конденсатора по 10.000 мкФ каждый. Для реализации усилителя применена микросхема LM4766T. При имеющемся напряжении питания и сопротивлении нагрузки можно смело говорить о максимальной мощности порядка 30 Вт при искажениях значительно ниже 0,1%. Иными словами, с мощностью производитель не соврал и спроектировал усилитель под стать хорошим динамикам. В целом после внешнего осмотра и внутреннего изучения акустика Velton Maestro MW200 MKII показалась нам завершенной и продуманной, впрочем, как и положено продукту за такие деньги. Для того, чтобы окончательно дать экспертную оценку, проведем ряд измерений.

Измерения и субъективное прослушивание

Итак, начинаем тестирование. Рассмотрим амплитудно-частотную характеристику.

В целом АЧХ обладает довольно низкой неравномерностью — ±5 дБ. Да и это число обусловлено лишь небольшим подъемом на низких частотах, неравномерность в наиболее важном среднечастотном диапазоне не превышает ±3 дБ. Нижняя граница полностью совпадает с заявленным значением 56 Гц — очень редкий и похвальный случай, когда производитель не выставляет напоказ дикие гипотетические цифры. Верх слегка задран, однако это только добавит яркости звучанию, плюс уровень всегда можно будет понизить регулятором ВЧ. Итак, у характеристики видны два маленьких недостатка: горбик на НЧ и легкий провал на средних частотах.

Естественно, больше всего нас интересовала природа провала на СЧ. После снятия характеристик для каждого динамика по отдельности все стало на свои места. Данная впадина на итоговой АЧХ обусловлена стыковкой двух динамических головок на частоте порядка 2,3 КГц.

Наличие декоративной сетки практически никак не сказывается на работе колонки, если не считать появления маленького провала в районе 4 КГц.
Направленность акустики оказалась довольно узкой, поэтому рекомендуем не сильно разворачивать ее от себя при прослушивании. Даже при повороте на 45° виден четкий уверенный спад сразу после 10 КГц.

Наконец, рассмотрим регулирование тембров. В целом можно говорить о глубине ±5 дБ для всех частот. Работа регулятора вполне адекватна. Далее предлагаем ознакомиться со спектрами сигналов на контрольных частотах.

Видно, что спектры чистые, нелинейные искажения в основном обусловлены гармониками низших порядков.

На графике зависимости коэффициента нелинейных искажений от частоты при мощности порядка 30% от номинала четко видно, что низкочастотный динамик легко отыгрывает свой диапазон, запросто вписываясь в 1-2%, на высоких частотах искажения вообще не превышают нескольких десятых процента. Такой результат для данной акустики можно считать положительным.

Рассмотрим также импульсную и переходную характеристику системы. Все выглядит отлично, динамики включены в одинаковой полярности.

На графике кумулятивного затухания спектра видны некоторые артефакты, но мы не можем гарантировать, что на это не повлияло наше помещение.

Наконец, ознакомимся с Z-характеристикой тестируемой акустики. Видно, что импеданс не проседает ниже 4,5 Ом, поэтому встроенному усилителю будет довольно легко работать на такую нагрузку. Также вспомним, что в ходе внешнего осмотра низкочастотных динамиков не понравилось некоторое различие пылезащитных колпачков. Поэтому решено было снять TS-параметры каждой из головок, чтобы сравнить их, а заодно и проверить соответствие акустического оформления.


Thiele-Small parameters S5N-5(1):Thiele-Small parameters S5N-5(2):

Fs = 50.26 HzFs = 50.13 Hz
Re = 4.40 Ohms[dc]Re = 4.40 Ohms[dc]
Le = 824.27 uHLe = 968.61 uH
L2 = 390.72 uHL2 = 388.51 uH
R2 = 10.76 OhmsR2 = 10.12 Ohms
Qt = 0.42Qt = 0.41
Qes = 0.44Qes = 0.42
Qms = 9.96Qms = 10.72
Mms = 11.22 gramsMms = 10.06 grams
Rms = 0.355612 kg/sRms = 0.295512 kg/s
Cms = 0.000894 m/NCms = 0.001002 m/N
Vas = 6.31 litersVas = 7.07 liters
Sd= 70.88 cm^2Sd= 70.88 cm^2
Bl = 5.926745 TmBl = 5.734952 Tm
ETA = 0.17%ETA = 0.20%
Lp(2.83V/1m) = 87.09 dBLp(2.83V/1m) = 87.75 dB


Видно, что с учетом погрешности абсолютно любого измерения параметры двух головок в целом идентичные. Резонансная частота порядка 50 Гц, добротность 0,41-0,42. Анализируя данные параметры, можно сказать, что производитель выбрал акустическое оформление верно. Также хочется отметить довольно высокую чувствительность динамиков в 87 дБ.







Субъективное прослушивание. Для начала хочется отметить практически полное отсутствие сетевого фона и щелчка при включении. Но если щелчок можно еще простить, то наличие фона кажется нам недопустимым даже для мультимедийной акустики среднего класса, не говоря уже о дорогих моделях. Звучание системы при субъективном прослушивании мы оценили положительно. Низкие частоты в меру проработаны и насыщенны для полочников такого размера. Середина слегка придавлена, но это ощущается только местами и в хорошо знакомых композициях. Высокие частоты чистые и прозрачные. Несложная музыка воспроизводится без сучка и задоринки, особо хочется отметить хорошую мощность колонок: при весьма скромных размерах они неплохо раскачали тестовое помещение площадью порядка 30 м2. Более сложные композиции тоже звучат приятно, но все же небольшая двухполосная система не может в полной мере раскрыть замыслы музыкантов. Набор оказался довольно универсальным и хорошо подошел для игрушек и кино. Несмотря на то, что это простая стереопара, позиционирование отдельных звуков при просмотре фильмов было отменным. Рекомендуем при прослушивании слегка повернуть колонки на себя. Также хочется отметить хорошую макро- и микродинамику акустики Velton Maestro MW200 MKII — даже незначительный призвук не потеряется на фоне более громкой музыки. Итог: хорошая акустическая система, которая прекрасно звучит и лишена явных недостатков.

Заключение

Делать выводы по данной статье нам как никогда трудно. Колонки стоят дороже даже самых топовых версий мультимедийной акустики 2.0. Оно и понятно: Velton Maestro MW200 MKII — это не акустика-ширпотреб, а штучный продукт — в данном сегменте политика ценообразования совсем другая. В ходе практического тестирования мы не выявили существенных недостатков. Мелочи есть, но это мелочи. Акустика MW200 MKII сделана по всем правилам, качество звучания очень высокое, да и мощность не подкачала.



Василий Запотылок

© компьютерная газета