![]() |
|
... Окончаниее. Начало в КГ №44 (635) В первом материале по итогам "пресс-конференции года" на тему продуктов и технологий Hewlett-Packard HP Lab University 2007 мы поговорили о новой масштабной концепции "Печать 2.0", фотокамере с сенсорным экраном HP Photosmart R937 и других интересных экспонатах выставки продуктов. Во второй части статьи с помощью HP мы поговорим о чернилах и принтерах. Главной темой десятого, юбилейного, HP Labs 07, несмотря на формально заявленную "Прошлое, настоящее и будущее", стали, конечно же, принтеры. И в основном принтеры струйные. Правда, здесь важно абстрагироваться от обывательского "струйный принтер — это маленькая коробочка на моем столе". Чернилами посредством термоструйной и пьезоэлектрической технологий нынче печатают устройства совершенно разных классов — от малюток вроде Photosmart A826 и до полиграфических монстров из числа Designjet'ов или, например, сверхпроизводительных многофункциональных устройств HP CM8060/CM8050. Кстати, именно ему на лиссабонском мероприятии была посвящена целая секция — невиданная честь, но заслуженная ли? "Граничная линия" ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Long live струйная печать! На секции, посвященной чернилам для струйной печати всех направлений и ипостасей, держал речь доктор Росс Аллен (Ross R. Allen) — один из аксакалов HP с 26-летним (!!!) стажем работы. Он, по сути, стоял у истоков технологий струйной печати HP, и через его руки прошли чуть ли не все поколения струйных принтеров. Выглядевший немного уставшим доктор Аллен спокойно и без особых затей рассказал о чернилах — начиная от самых простых истин ("чернила — это главное и основное!") и заканчивая специфическими вопросами применения UV-curable-чернил, то есть мгновенно затвердевающих и засыхающих под воздействием ультрафиолета. В очередной раз HP устами Росса Аллена повторила, что чернила — ключевая часть технологии, так как именно им приходится взаимодействовать и с принтером, и с бумагой, и с окружающей средой. С этим можно согласиться, но не надо забывать, что для качественной печати важны все компоненты системы: и принтер, и бумага, и чернила. Но о бумаге и принтерах мы поговорим чуть позже, а пока — к чернилам. Так вот, в современных системах печати они на 5-10% состоят из красящих веществ (водорастворимый краситель, пигментный краситель либо их комбинация) и на 90-95% из "несущей основы" чернила, которая для каждого типа своя. Основой может быть, например, вода (водорастворимые чернила), органический растворитель или мономер (восприимчивые к ультрафиолету чернила). У всех, понятное дело, свои достоинства и недостатки — органические растворители токсичны, для печати UV-curable-чернилами нужно дорогое оборудование и т.д. Отличаются друг от друга и красящие вещества: водорастворимые красители (dye) демонстрируют прекрасный цветовой охват, но при этом довольно быстро блекнут и на обычной бумаге легко смываются водой. Пигментные красители (pigment) такими недостатками не обладают, зато они менее долговечны при хранении отпечатков, а для защиты от царапин и истирания им нужен связывающий состав (см. выше), который обеспечит отпечатку необходимые характеристики. Сравнить различные типы чернил для струйной печати поможет следующая таблица:
*Понятия "слабый растворитель" и "мягкий растворитель" часто используются как взаимозаменяемые. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Технологичное завтра По доброй традиции нынешние HP Lab University не обошлись без рассказа о технологиях завтрашнего и даже "послезавтрашнего" дня, денно и нощно творимых в Лабораториях HP (HP Labs). В 2007 году им исполнился уже 41 (!!!) год. Этот масштабный научно-исследовательский комплекс (расходы на НИОКР у HP в 2007 году составят $3,6 млрд) на данный момент состоит из более чем 600 сотрудников по всему миру. Исследовательские центры HP находятся в Великобритании, Индии, Израиле, Японии, Китае, США и России. В лабораториях HP исследуются как сиюминутные прикладные вещи, так и серьезные стратегические программы фундаментальных исследований, например, связанных с поиском вариантов замены транзистора перекрестными затворами (crossbar latch). К сожалению, многие интересные разработки не доходят до массового рынка — например, ничего не известно о будущем Memory Spot — представленной в прошлом году "альтернативе RFID-меткам", призванной объединить цифровой и "материальный" миры. Да и многие другие технологии, в том числе продемонстрированные на HP Lab University, до рынка не доходят. Но Хью Робсон, директор по медиаразработкам исследовательского центра HP в Бристоле (Великобритания), по этому поводу не унывает. Он говорит, что все технологии не пропадают даром, даже те, которые на рынок не вышли (и неизвестно, выйдут ли). Хью спокойно относится и к представленному в этом году Microsoft "сенсорному столу" Surface, очень и очень похожему на аналогичную разработку HP Misto, которая была продемонстрирована еще летом 2005 года. Директор по медиаразработкам HP Labs Bristol сообщил, что HP пока решила не двигать в массы "сенсорный стол", но если Microsoft считает, что рынок примет такие продукты с распростертыми объятиями — то ей и карты в руки. По его словам, как только HP примет решение о готовности рынка, анонс продуктов собственной разработки не заставит себя ждать. В общем-то, это логично — как и в любой преуспевающей компании, любое решение (в том числе связанное с анонсом новых продуктов) оценивается в первую очередь с позиций экономической целесообразности. Но вернемся к нашему "Будущему". В 2007 году секция Future началась с презентации технологии Pluribus, позволяющей автоматически сводить картинку с нескольких недорогих проекторов в нечто с потрясающим разрешением и отличной яркостью. Или и с тем, и с другим сразу. Дело в том, что с увеличением разрешения цена проекторов возрастает нелинейно: если обычный проектор обойдется вам в 1000 долларов, то проектор с вдвое большим разрешением встанет уже в 15.000. Поэтому логично использовать не сверхдорогие единичные экземпляры, а "массивы" из множества недорогих проекторов. Однако в этом случае возникает ряд проблем, которые ручным "позиционированием" проекторов друг относительно друга решить или очень сложно, или вовсе невозможно. Тут в дело вступает технология HP, которая автоматически обрабатывает изображение, подаваемое на каждый из проекторов (поддерживается массив из 12 устройств — в представленном демонстрационном варианте использовалось 6) и с учетом воздействия остальных устройств компенсирует недостатки на перекрывающихся участках. Как результат — очень яркое и очень четкое изображение. Скажу без обиняков: даже смотреть HD-картинки на нем — фантастическое удовольствие (ибо бытовых мониторов с подобными диагоналями просто-напросто не существует). Да и на Xbox360 картинка показалась удивительно приятной — яркой и четкой. Для "калибровки" совмещенного изображения используется видеокамера и специальное ПО, которое буквально за пару минут автоматически определяет конфигурацию проекторов и настраивает их для работы в связке оптимальным образом. Создатели, к сожалению, не рассказали о планах по реальному выводу данной технологии на рынок. Между тем, надо признать, что с Pluribus HP не пионеры. Google услужливо подсказывает, что реализацией подобных "многопроекторных" систем занимаются различные компании — например, Mersive, Scalable Display Technologies и другие компании. Правда, пожалуй, их системы изначально нацелены на промышленный уровень, а Pluribus производит впечатление несверхдорогого и оттого вполне массового решения. Осталось дождаться официального анонса продуктов или ПО для реализации многопроекторных систем в бытовых условиях. Вторая новинка из продемонстрированного в этом году "портфолио" HP Labs заинтересует представительниц прекрасного пола. Сотрудники лабораторий HP разработали технологию, которая "посоветует" женщине оптимальную косметику под ее цвет кожи — для этого необходимо будет лишь передать свою фотографию со специальной цветовой таблицей в кадре (ожидается, что ее можно будет вырезать, например, из модных журналов или напечатать самостоятельно) посредством MMS на сервер HP, который буквально через несколько секунд оповестит женщину об оптимальном (по мнению экспертов) наборе косметики для ее цвета кожи. Можно воспользоваться и e-mail — "по старинке". Суть проста: для компенсации особенностей цветопередачи фотокамер и освещения используется специальная цветовая таблица, где все цвета известны. Из скорректированного по цвету изображения человеческого лица экспертной системой извлекаются пиксели цвета кожи, которые сравниваются с существующей базой изображений тонов кожи реальных людей, полученных и обработанных ранее. На момент презентации HP говорила о 260 женщинах с разными типами кожи, которые наносили всю возможную косметику серии, а профи оценивали, какой из вариантов (цвета косметики) лучше подойдет каждой конкретной женщине. После обработки запроса на сервере буквально несколько секунд клиент получает ответ в виде текстового сообщения с рекомендациями об оттенках косметики, которые лучше всего подходят для его цвета кожи. Компания HP не раскрывает информации о своем партнере по внедрению данной технологии, однако известно, что решение уже обкатано и практически готово для коммерческой эксплуатации. Третью технологию, которая многим была совсем не в новинку, мы смогли проверить в деле — а точнее, в парке близ гостиницы. Сотрудники HP выдали журналистам КПК с поддержкой GPS и создали опытную зону для исследований, которую пригласили исследовать. Если вы не догадались, речь идет об Mscape ( сайт ) — представленной весной технологии "геопривязки". По сути, Mscape — это специализированное ПО, которое позволяет "привязывать" определенные виртуальные объекты (текст, видео, звук) к некоторым реальным точкам пространства. Выглядит это так: при попадании человека в зону, заданную создателем Mscape-приложения (круг некоторого радиуса в точке с определенными географическими координатами), на мобильном устройстве с GPS (как правило, КПК) воспроизводится это самое текстовое, звуковое или видеосообщение. Технология открывает потрясающие перспективы для игр на открытом воздухе (от банальных "захватов территории" до масштабных и сложных квестов), создания интерактивных путеводителей (представьте: проходите вы мимо дома, а КПК услужливо сообщает всю интересную для вас как туриста информацию — о кафе рядом или об истории строений вокруг) или экскурсоводов. К сожалению, имеются и ограничения. В первую очередь, аппаратные. Mscape пока поддерживает лишь устройства на базе Windows Mobile с GPS, которых на рынке еще немного и которые еще относительно дороги. Ситуация будет меняться, но пока о поддержке других мобильных платформ вроде Symbian, MacOS (а что, думаете, в iPhone не добавят GPS?) новостей нет. Вторая важная проблема — технологическая неспособность GPS работать внутри помещений. Это значит, что, например, в музеях "не под открытым небом" придется использовать другие технологии для определения положения абонента — например, Bluetooth-маяки. Ситуация отнюдь не тупиковая, но над ее разрешением придется еще значительное время поработать. Что же я почувствовал в процессе тестирования? Ну, во-первых, Msape впечатляет. Для виртуальных экскурсий лучше экскурсовода и не придумаешь. Во-вторых, к сожалению, Mscape тормозит. Это выражается в том, что человек может слишком быстро покинуть "активную зону", при этом координаты его обновятся с задержкой. На деле это происходит так: прошел фонтан, а через минуту открывается Mscape-событие с его описанием. К тому же, точность GPS для гражданского применения ограничена, что наряду с несовершенством приемников и прочими мешающими факторами уменьшают точность подобных систем до +/-15 метров. Сами понимаете, при плотном скоплении активных Mscape-объектов технология себя толком проявить не сможет. Но Mscape уже сейчас представляет собой интереснейшую вещь, позволяющую, например, оторвать пользователя от компьютера подышать свежим воздухом:). А дальнейшее совершенствование программной и аппаратной части (например, на коммуникаторах можно вычислять координаты абонента средствами сотовой сети), уверен, сделает Mscape действительно массовой и популярной технологией. По крайней мере, у нее есть на это все шансы. Итого Очередной "лабораторный университет" HP закрыл свои двери до следующего года. Но пока вы читаете эти строки, в лабораториях и офисах HP кипит работа, чтобы предоставить вам — пользователям — лучшие продукты и технологии. О которых мы вам обязательно расскажем в нашей газете. Но уже в следующем году. С наступающим! Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com Минск-Лиссабон-Минск © Компьютерная газета
|
|