Перестановки в "большой тройке"

В "большой тройке" ведущих мировых производителей мобильных телефонов произошли существенные изменения. Впервые в истории южнокорейская корпорация Samsung увеличила свою рыночную долю до 14,5% и опередила американскую Motorola. Произошло это после того, как в третьем квартале 2007 года Samsung сумел продать 42 млн сотовых телефонов. Такие данные опубликовала аналитическая компания Gartner, проведя очередное исследование рынка мобильных телефонов.

Конечно, безусловным лидером среди производителей мобильников остается финская Nokia, которая контролирует 38,1% рынка и продает больше аппаратов, чем оба ее ближайших преследователя, вместе взятые. При этом за последний год Nokia только упрочила свое ведущее положение на рынке, увеличив объем реализации своей продукции на 25%. На долю этого производителя в III квартале пришлось свыше 110 млн от общего количества проданных мобильников. Такой успех финского производителя во многом объясняется тем, что руководство компании предугадало тенденцию снижения доходности на "старых" рынках (Европа, США, Япония) и вовремя переориентировало производство на увеличенный выпуск бюджетных моделей, предназначенных для рынков развивающихся и слаборазвитых стран. Доходность от каждой проданной бюджетной трубки невелика, но огромные объемы продаж в развивающихся странах все равно делают такую бизнес-модель очень выгодной. Не случайно, видимо, в Nokia совершенно не переживают из-за сильного сокращения продаж в США — один только Китай уже многократно компенсировал финнам потерю позиций на американском рынке. Теперь и Samsung намеревается приблизиться к показателям финской компании за счет активной продажи недорогих моделей в развивающихся странах. По данным Gartner, в минувшем квартале Samsung продал почти 42 млн мобильных телефонов, сумев за год увеличить свою рыночную долю с 12,2% до 14,5%.

А продажи телефонов Motorola за год, напротив, упали с 52 млн до 37,8 млн единиц. Если в III квартале 2006 года Motorola контролировала 20,7% рынка мобильных телефонов, то сейчас этот показатель резко снизился и составляет только 13,1%. По мнению аналитиков Gartner, столь неутешительные результаты американской компании не являются неожиданными, поскольку на протяжении всего года компания работала неэффективно. Основной же причиной неудач Motorola эксперты из Gartner называют практически полное отсутствие новых телефонов в модельном ряду компании. Со времен очень успешного Motorola Razr американский производитель не создал ни одной по-настоящему яркой и популярной модели. Кроме того, маркетологи Motorola продолжают игнорировать низкодоходные, по их мнению, рынки стран третьего мира. И это при том, что буквально перед глазами пример успеха Nokia и Samsung. А в секторе дорогих аппаратов для технически продвинутых пользователей на американском рынке позиции Motorola успешно атаковала компания Apple со своим нашумевшим iPhone.

Сложно сказать, какие новинки заготовила Motorola на 2008 год, и как изменится маркетинговая политика американской компании. Напомню только, что не так давно твердое намерение войти в 2008 году в тройку мировых лидеров высказала компания Sony Ericsson. И, судя по всему, сделать это она собирается за счет все той же злополучной Motorola. Одним из новшеств, которые будут применяться Sony Ericsson для завоевания рынка, станет установка на аппараты полноценного офисного пакета Quickoffice Premier. Это премиум-версия программы, которая позволит создавать, редактировать и просматривать файлы Microsoft Office прямо на экране. Производитель также установит в смартфоны приложение Quickmanager, которое будет автоматически скачивать новые версии Quickoffice. Обновления тоже будут предоставляться бесплатно. Ранее мобильный офис устанавливался только в бизнес-смартфоны, в музыкальных моделях программы для просмотра документов отсутствуют. Однако и от Motorola вполне можно ожидать сюрпризов. Напомню, что 1 января 2008 г. Эда Зандера на посту главного исполнительного директора сменит Грег Браун. И его планы уже обозначены достаточно четко. В недавнем интервью сайту Forbes.com Грег Браун заявил: "Все дебаты по поводу новых телефонов закончены. Мы очень гордимся RAZR'ом, но мы не желаем, чтобы компания зависела только от хитов продаж. Это означает, что в дальнейшем гамма мобильных устройств будет переживать дробление и сегментацию, предлагая потребителю широкий перечень телефонов — от бизнес-аппаратов до fashion-девайсов".

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2007 год в рубрике новости

©1997-2024 Компьютерная газета