Обзор стереосистемы microlab Solo-6

Серия Solo продукции компании Microlab Technology — это уже не просто серия в ряду выпускаемых стереосистем. Уже несколько лет этот качественный, поистине народный брэнд занимает лидирующие позиции по продажам. И дело даже не в отличном соотношении цена/качество данных стереопар. Очень многое для потребителя значат открытость компании, ее желание дорабатывать свою продукцию. Уже и не вспомнишь, сколько лет назад появился первый представитель серии — стереосистема Solo-1. За ней последовали Solo-2, а через некоторое время — и Solo-3. Не прошло много времени, как эти модели снискали себе популярность недорогих и качественных акустических систем для ПК. Однако, по мнениям и отзывам пользователей, было еще много нюансов, над которыми следовало работать. И производитель не остался в стороне — вся линейка Solo была модернизирована.

В настоящий момент продаются уже третьи реинкарнации (mkIII) вышеназванных стереосистем. Посему становится понятным, почему компания Microlab Technology не спешила пополнять свою линейку — модифицирование уже имеющихся моделей отнимало много времени и средств. Однако в этом году положение кардинально изменилось — компания выпустила на рынок сразу четыре модели: Solo-4, Solo-5, Solo-6 и Solo-7. Обойти стороной такую новость было бы просто непростительной ошибкой. Поэтому сегодня у читателей КГ есть уникальная возможность познакомиться с одной из четырех новинок — стереосистемой microlab Solo-6.

Технические характеристики и комплектация


ПараметрЗначение
Мощность, Вт (RMS)100 (50х2)
Динамические головки1" тканевый ВЧ-динамик; 6,5" полипропиленовый СЧ/НЧ-динамик
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (по уровню 3 дБ)55-20.000
Гармонические искажения, %менее 0,3 при 1 Вт на частоте 1 КГц
Разделение каналов, дБ>50
Чувствительность, дБ/Вт88
Соотношение сигнал/шум, дБ>85
Вес нетто/брутто, кг13,7/14,5
Размеры, мм272x210x361


Комплектация системы:
. колонки — 2 шт.;
. межблочный сигнальный кабель 2RCA-mini-Jack — 1 шт.;
. акустический кабель — 1 шт.;
. инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
. гарантийный талон — 1 шт.

Дизайн, эргономика и функциональность

Цветовое решение системы осталось неизменным для моделей данной серии: коричневые "под дерево" боковые панели удачно дополняют классически черные лицевые и тыловые стенки. Отделка стенок также не претерпела изменений — все та же оклейка декоративной пленкой, разве что чуть лучшего качества. В общем, смотрится система очень стильно и прекрасно впишется в отведенный ей интерьер ПК.

Очень порадовала полноразмерность акустики, которой иногда так не хватает системам для ПК. Имеется в виду, что, исходя из традиционного расположения колонок на столе по бокам монитора (название "полочник", отражающее место установки системы, обычно игнорируется), у Solo-1 размеры были маленькие, а габариты Solo-3 велики для установки колонок на стол. В этом плане автору статьи больше импонировала модель Solo-2, а теперь еще и Solo-6. Однако главное новшество — один из главных козырей Solo-6 — еще впереди. Защитная сетка стала короче, и внизу на лицевой панели активной колонки появилась ручка регулировки уровня громкости и светодиодная индикация питания. Наконец-то серия Solo может этим похвастаться! Возможно, исходя из эргономики, стоило бы оставить форму самой ручки без изменений и не утапливать ее в корпус. Однако на фоне самого факта перемещения ручки регулятора на лицевую панель это уже придирки.

На пассивной колонке, понятное дело, регуляторов нет. Зато там присутствует наклейка с подписью самого Питера Ларсена (Piter Larsen) — всемирно известного специалиста по созданию динамиков и акустических систем, являющегося главным консультантом компании Microlab Technology. Самое время сказать пару слов и об используемых динамиках. В новой модели применены 6,5" СЧ/НЧ-головка и 1" твитер. Такого же размера динамиками снабжена и модель Solo-2. Однако у Solo-6 принципиально отличная их конструкция, да и сдвинуты СЧ/НЧ- и ВЧ-головки ближе друг к другу. На тыловых панелях системы сразу же заметно и второе новшество — на стереопаре появились добротные винтовые зажимы, способные принять акустический провод до 8 мм2 в сечении. Производители не стали менять тип акустического оформления — порт фазоинвертора располагается на тыловой панели сверху. Сделан порт из плотного картона, длина его 140 мм, диаметр — 55 мм. Ниже порта расположен радиатор пассивного охлаждения размерами 120х60х20 мм. Под радиатором размещены кнопка включения питания, две пары гнезд под бытовые тюльпаны RCA, вышеназванные винтовые зажимы для подключения пассивной колонки, а также ручки регуляторов тембра НЧ и ВЧ. Приятное новшество — ручки снабжены фиксатором среднего положения, что очень удобно: настраивая тембральный баланс вслепую, всегда можно отталкиваться от нулевых значений.

Ну и напоследок ложка дегтя: у новинки имеются и минусы. Первый — колонки устанавливаются на резиновые ножки-таблетки, которые банально отклеиваются. Второй — при включении/выключении слышен щелчок. Мало того, при включении магнитная система ощутимо "выплевывает" катушку, что видно внешне по хорошо заметному ходу вперед диффузора СЧ/НЧ-динамика.

Конструкция

Корпуса колонок сделаны из плит MDF 13 мм толщиной. Все стыки надежно проклеены и дополнительно укреплены рейками. Все "компонентные составляющие", врезанные в корпус, посажены на шурупы или саморезы через резиновые полоски уплотнителя. Это два динамика и металлическая пластина с закрепленными на ней платами электронной части. Конструкция НС/СЧ-динамика внушает уважение: бумажный диффузор заменили на полимерный (нет основания не верить, что это обещанный полипропилен). Колпачок динамика выполнен из того же материала, а подвесы — из резины; они имеют длинный ход и отлично сбалансированы по жесткости. С тыльной стороны наблюдаем маркировку "microlab" и номинал заявленного сопротивления 4 Ом. Тканевая ВЧ-пищалка купольного типа не имеет маркировок сопротивления и производителя. Магнитные системы используемых динамиков экранированы. Подключены динамики через плату кроссовера, которая крепится на внутренней поверхности боковой стенки с помощью шурупов и клея.

Схемотехника. Питание встроенного усилителя осуществляет трансформатор EI-76 на Ш-образных пластинах. Выходные параметры его следующие: напряжение — 2х18 В, ток — 3 А. Путем несложного пересчета получается максимальная выдаваемая мощность в 108 ВА. В цепи фильтра по питанию стоят два электролита 35 В, 6800 мкФ. Мало того, на входе силовые провода обмотаны вокруг ферритового кольца. Таким нехитрым способом производится фильтрация высокочастотных кондуктивных помех. Остается только гадать, почему в недорогих АС, где дополнительная плата с сетевым фильтром является роскошью, ферритовые кольца не стали обычным делом. Усилитель собран на двух платах. Условно платы можно назвать следующим образом: плата входов и управления, плата усилителя мощности (УМ) плюс силовая часть. В элементной базе использованы элементы как навесного
(проволочного), так и SMD-монтажа. Компоновка их довольно плотная, но нареканий не вызывает. А вот в разводке плат видны небольшие огрехи: качество пайки и дополнительно разведенных дорожек оставляет не совсем приятное впечатление. Само усиление выполнено на биполярных транзисторах. Использованы две пары TIP41C (n-p-n) и TIP42C (p-n-p). Исходя из документации, максимально выдаваемая ими мощность приближается к 65 Вт, так что, похоже, в этой части схемы узкого места не будет.

Прослушивание

Итак, впечатление после прослушивания пары тестовых дисков и десятка нейтральных композиций: новые динамики отыгрывают свои преимущества на ура. Особенно это касается ВЧ-головки — высокие частоты воздушны и открыты, легко передаются слушателю без ощущения зажатости и глухости. В целом звучание очень ровное и чистое — слух не улавливает никаких искажений или неточностей. Детальность и достоверность передачи инструментов также на уровне. Возможно, система чуть-чуть грешит жестковатым, холодным окрасом, но это мало заметно и может списаться на фирменный музыкальный почерк — в последнее время это даже модно.

Немного и о минусах. Субъективно имеется небольшое смещение тембрального баланса в сторону ВЧ. Исправить это положение регуляторами тембра не удается. Можно вовсе убрать высокие или сделать их еще ярче, но вот к попытке хоть немного добавить низов система осталась глуха. Посему рекомендованное оптимальное сочетание регуляторов тембра следующее: ВЧ — на час-два, НЧ — на максимум (и то мало). Вывод о звучании. Как и у большинства полочных стереопар, ощущается нехватка басов даже с максимально выкрученным тембром НЧ. В остальном звучание акустической системы очень хорошее, даже, без особых преувеличений, отличное.

Измерения

Полученная амплитудно-частотная характеристика подтвердила ровность звучания — на всем протяжении воспроизводимого диапазона частот (90- 20.000 Гц) неравномерность составила не более 3 дБ. Это уже почти результат аппаратуры класса Hi-Fi!

Особенно радует плоскость АЧХ в диапазоне верхней середины, нижнего и верхнего верхов (суммарно 900-5000 Гц), где сосредоточен максимум чувствительности человеческого слуха. Далее (с 9000 до 18.000 Гц) следует плавный подъем, благодаря которому, возможно, и возникало ощущение некоторого нарушения тембрального баланса.

Влияние защитных сеток в данной модели сугубо положительное — еще более выравнивается диапазон частот (900-9000 Гц).

Разворот колонок относительно оси измеряемого микрофона приводит к завалу высоких частот, однако это ощутимо только при угле более 30 градусов. Регулировка тембра. Тембр ВЧ: 6 дБ в плюс и больше 12 дБ в минус. Отлично. Тембр НЧ. Вот где выяснится, почему максимальное выкручивание ручки басов не приносит ощутимых результатов: 3 дБ в минус и 1-2 в плюс. Здесь еще нужно работать.

На полученных при проведении теста на нелинейные искажения спектрах присутствуют вторая, третья и пятая гармоники. Поскольку хоть немного, но преобладание нечетных гармоник присутствует, тот субъективно замеченный окрас подтвержден измерениями.

Заключение

Что ж, линейка Solo не застоялась в своем развитии, и спустя несколько лет производитель порадовал как минимум одной успешной моделью — акустической системой microlab Solo-6.

Плюсы:
. не надоевший, классический для линейки внешний вид;
. самодостаточная полноразмерность системы;
. прогресс в конструкции;
. хорошее качество звучания.

Минусы:
. нехватка низких частот;
. мелкие конструктивные огрехи.

Руслан Ланковский, ataman21@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2007 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета