Заработок на своем сайте: баннерные сети

КГ уже рассказывала о заработке на своем сайте посредством контекстной рекламы. Сегодня мы поговорим еще об одной разновидности интернет- рекламы — баннерных сетях — и о том, как с их помощью можно заработать. Для начала рассмотрим некоторые важные понятия, касающиеся баннерных сетей. Итак, что же это такое, и с чем его едят?

О том, что такое баннер, думаю, знает большинство пользователей интернета, но на всякий случай напомню, что это статичная или анимированная картинка либо текстовый блок на сайте, призывающие пользователя посетить рекламируемый ресурс, щелкнув по этому самому баннеру. Баннеры бывают различных размеров. Самые распространенные из них:

. 468х60 — помещается обычно вверху или внизу страницы;
. 234х60 — встречается реже, применяется для того, чтобы на пространстве размером 468х60 показать два баннера;
. 100х100 (как вариант: 125х125 или 120х120) удобен тем, что его можно разместить практически в любом месте страницы;
. 88х31 — такие баннеры называют еще кнопками.

Встречаются и некоторые другие размеры и разновидности баннеров.

Баннерные сети исторически возникли раньше контекстной рекламы, а потому в настоящее время в интернете они более распространены, а количество компаний, занимающихся этой разновидностью рекламы, гораздо большее, нежели служб контекстной рекламы. Сама идея баннерной сети заключается в том, что за определенное количество показов баннеров на своем сайте участник сети получает возможность показа своих баннеров на сайтах других участников, как правило, за вычетом некоторого процента комиссии. Размер комиссии может составлять от 0% до 30%. Заработанные показы можно использовать по прямому назначению, а можно продать за вполне реальные деньги либо владельцам сети, либо другим ее участникам, либо вообще третьим лицам, заинтересованным в приобретении баннерных показов. В этом и заключается суть заработка на показах баннеров. Разумеется, чем больше посетителей заходит на ваш сайт, тем больше вы зарабатываете баннерных показов. Строго говоря, участие в баннерных сетях во главу угла ставит рекламу своего сайта и привлечение на него посетителей, однако продажа баннерных показов может являться и неплохим источником дохода. Сами баннерные сети далеко не всегда практикуют выкуп показов у участников, поэтому стоит упомянуть о биржах баннерных показов, где участники различных сетей могут продать или купить баннерные показы у своих коллег. Однако администраторы баннерных сетей обычно не чествуют подобное явление, поэтому не будем подробно рассматривать такие биржи, тем более при желании их легко отыскать в сети самостоятельно.

Еще одно важное понятие, касающееся баннерных сетей — таргетинг. Благодаря ему участник может заранее установить, какие баннеры показывать на своем сайте, а какие — нет. Также можно задать показ своих баннеров на сайтах определенного региона или в нужное время суток. Можно разрешить показ своих баннеров только на сайтах определенной тематики (например, "Бизнес", "Туризм", "Автомобили" и т.д.). В общем, возможности таргетинга позволяют оптимизировать показ баннеров и как следствие повысить их CTR (о том, что это такое, уже говорилось в статье о контекстной рекламе). Баннерные сети часто имеют свои подсети, характеризующиеся определенной тематикой или размером используемых баннеров. Иногда показы, накопленные в одной подсети, можно обменять на показы в другой, иногда нельзя — тут все зависит от политики, проводимой владельцами основной сети. Прежде, чем приступить к рассмотрению конкретных баннерных сетей, стоит оговориться, что участником конкретной сети может стать далеко не каждый владелец интернет-ресурса. Присутствуют ограничения на содержание и посещаемость сайта. Сайт могут не принять, если он размещен на бесплатном хостинге или "не в той" доменной зоне, либо по другим причинам. И еще. Чем более развитую структуру имеет та или иная баннерная сеть, тем большую эффективность будут иметь показы вашего баннера на сайтах других участников. При оценке эффективности баннерной сети принято применять такой показатель, как количество ежедневных показов баннеров в рамках сети. Кроме того, важным показателем при выборе баннерной сети является наличие удобной статистики. Ведь анализируя ее можно значительно повысить CTR своего баннера. Поэтому такие моменты также важно учитывать при выборе сети. Итак, рассмотрим некоторые баннерные сети, действующие на просторах рунета.

Land Banner Network
www.lbn.ru
Подсети: Новостная (включает в себя еще 7 подсетей в зависимости от размера баннера), Деловая, Развлекательная, Автомобильная,
Туристическая, Музыкальная, 100х100.
Требования к сайтам-участникам: на сайте должно показываться не менее 100 баннеров в сутки и не менее 2000 в месяц.
Комиссия: 0-10% в зависимости от подсети.
Ориентировочное количество ежедневных показов баннеров: 35 млн.
Возможность продажи показов: нет, поддерживается взаимная купля-продажа между участниками сети.
Стоимость выкупа показов: 0.
Способы вывода денег: отсутствует.

List Banner Exchange Network
www.lbe.ru
Подсети: LBE, LBE lite, LBE 100, LBE 120 (в зависимости от размера баннера).
Требования к сайтам-участникам: стандартные, сайт может быть исключен из сети, если количество показов баннеров на нем менее 30 в сутки либо CTR баннеров сайта значительно ниже среднего CTR сети.
Комиссия: 15%.
Ориентировочное количество ежедневных показов баннеров: 4 млн.
Возможность продажи показов: нет.
Стоимость выкупа показов: 0.
Способы вывода денег: отсутствуют.

RotaBanner
www.rb2.design.ru
Подсети: нет.
Формат баннеров: только 100х100.
Требования к сайтам-участникам: сайт должен быть приглашен к участию в сети администрацией или порекомендован другим участником. Обязательно пристойное и интересное содержание сайтов, наличие на сайте контактной информации, сайт должен быть на русском, белорусском или украинском языке.
Комиссия: 15-30% в зависимости от CTR.
Ориентировочное количество ежедневных показов баннеров: 8 млн.
Возможность продажи показов: отсутствует.
Стоимость выкупа показов: 0.
Способы вывода денег: отсутствуют.

Russian Link Exchange
www.rle.ru
Подсети: RLE.Classic, RLE.Gold. Категория Gold присваивается участникам, добившихся определенных результатов.
Требования к сайтам-участникам: разные для каждой подсети, но в целом стандартные: сайты, не нарушающие законов и авторских прав, не посвященные "халяве", не содержащие рекламу баннерных бирж.
Комиссия: 0%, но участник сети должен обязательно установить так называемый Default-баннер, показы которого не оплачиваются;
Ориентировочное количество ежедневных показов баннеров: 65 млн.
Возможность продажи показов: нет.
Стоимость выкупа показов: 0.
Способы вывода денег: отсутствуют.

TBN
www.tbn.ru
Подсети: по категориям баннеров Business, Strict, Entertainment, General, Auto, Mobile, Nature, Webmaster, Real Estate, Job, Shop. Кроме того, в каждой категории выделены подсети в зависимости от размера баннеров.
Требования к сайтам-участникам: сильно различаются в разных подсетях, в целом довольно либеральны.
Комиссия: 0%.
Ориентировочное количество ежедневных показов баннеров: 110 млн.
Возможность продажи показов: есть.
Стоимость выкупа показов: $0,006-$0,15 за 1000 показов в зависимости от подсети.
Способы вывода денег: Яндекс.Деньги, WebMoney (WMR).

ИнтерРеклама
www.ir.ru
Подсети: более десятка различных самостоятельных баннерных подсетей.
Требования к сайтам-участникам: принимаются любые сайты, кроме эротических.
Комиссия: 10%.
Ориентировочное количество ежедневных показов баннеров: информация сетью не предоставляется.
Возможность продажи показов: отсутствует, реализована возможность покупки-продажи баннерных показов между участниками сети.
Стоимость выкупа показов: 0.
Способы вывода денег: отсутствуют.

Красная баннерная
www.red.by
Подсети: Развлекательная.
Требования к сайтам-участникам: информация на сайте должна иметь отношение к Республике Беларусь, не принимаются сайты, противоречащие законодательству, и малоинформативные ресурсы.
Комиссия: 12%.
Ориентировочное количество ежедневных показов баннеров: 1,2 млн.
Возможность продажи показов: нет, приветствуется продажа показов рекламодателям, при переводе денег с аккаунта на аккаунт взимается комиссия 5%.
Стоимость выкупа показов: 0.
Способы вывода денег: отсутствуют.

Замечу в заключение, что ориентировочное количество показов приведено по фактическим данным статистики самих сетей, хотя зачастую в рекламе указано иное количество ежедневных показов. Приведенные баннерные сети размещены здесь не в порядке предпочтительности или других факторов, по которым они заслуживают внимания, а в алфавитном порядке. Также уточню, что это вовсе не полный перечень баннерных сетей, работающих в рунете, и далеко не факт, что они обеспечат максимальный CTR для баннеров, показываемых на вашем сайте. Просто это самые известные и мощные баннерные сети на сегодняшний день.

Дмитрий Макарский, d.makarski@gmail.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2007 год в рубрике интернет

©1997-2024 Компьютерная газета