...
...

Edifier S5.1: хочешь приобрести?

Компания Edifier является ведущим производителем мультимедийных акустических систем на родном китайском рынке, где, обладая 44% рынка акустики, уже несколько лет практически не имеет конкурентов. Наиболее близкую по размеру рыночную долю имеет компания Microlab Technology, обладающая 14% рынка. Сделав ставку на экспорт своей продукции, Edifier перенесла внутрикитайскую конкурентную борьбу на рынки других стран, где также постепенно занимает лидирующие позиции.

Сегодня ее продукция известна достаточно широко. Она сочетает в себе богатые возможности, высокое качество и конкурентоспособные цены. За 9 лет существования компании ассортимент ее продукции всегда отличался разнообразием. Сейчас линейки мультимедийной акустики Edifier включают несколько десятков популярных моделей, среди которых любой сможет подобрать себе АС по вкусу — от декоративных стереоколонок до полноразмерных 5.1 наборов. Как раз сегодня речь и пойдет об активной 5.1 акустике Edifier S5.1 — представителе серии S Super Theater/Music Speaker System. По заявлению производителя: "Edifier S5.1 являет собой концентрированный опыт многих поколений инженеров, работавших над созданием идеального варианта акустической системы". Зная наперед, что компания не бросает слов на ветер, мы все же проведем сегодня свое собственное исследование.

Технические характеристики

Изучаем заявленные ТТХ системы:
ПараметрыЗначения
Выходная мощность фронтальных сателлитов, Вт (RMS)25х2
Выходная мощность тыловых сателлитов, Вт (RMS)25х2
Выходная мощность центрального канала, Вт (RMS)25
Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS)90
Выходная мощность суммарная, Вт (RMS)215
КНИ при номинальной мощности, %<0,5
Внешние размеры фронтальных сателлитов, ШхВхД, мм150х230х161
Внешние размеры тыловых сателлитов, ШхВхД, мм150х230х161
Внешние размеры центрального канала, ШхВхД, мм290х140х140
Внешние размеры сабвуфера, ШхВхД, мм270х496х496
Вес брутто, кг24+18
Диаметр динамиков сателлита, дюйм4+3/4
Сопротивление динамиков, Ом8
Магнитное экранированиеесть
Диаметр динамика сабвуфера, дюйм8
Сопротивление динамика, Ом4
Магнитное экранированиеесть
Частотный диапазон, Гц32-20.000
Входное сопротивление, кОм10
Входное напряжение (номинальное), мВ450
Соотношение сигнал/шум (усилитель), дБ>85
Напряжение питания, В220-240
Максимальная потребляемая мощность, Вт360
Средняя розничная цена, $300


Особенности:

. деревянные (MDF) корпуса сабвуфера и сателлитов;
. цифровое управление регулировкой уровня звука;
. VFD-дисплей, инфракрасное ДУ и кнопочная панель управления;
. плавное увеличение/уменьшение громкости при включении/выключении;
. память (FLASH) для сохранения последних значений настроек системы;
. мощный тороидальный трансформатор блока питания;
. возможность расширения до DD EX 6.1 системы.

Что ж, технические характеристики впечатляют. Из особенностей системы радует наличие флэш-памяти, а также возможности расширения системы до 6.1. По сути, эта возможность является изюминкой данной АС, на чем и акцентирует внимание производитель.

Упаковка и комплектация

Акустическая система Edifier S5.1 поставляется в двух достаточно больших коробках. Общий вес коробок — 42 кг, размеры (ДхШхВ) — 655х585х255 (сателлиты) и 605х600х375 (сабвуфер). С такими габаритами они далеко не в любой багажник автомобиля войдут. Коробки склеены из обычного серо- желтого картона толщиной 5 мм. Внешний вид их совершенно непримечателен. Но, с другой стороны, если подумать, зачем вам красивые коробки? Гораздо важнее — чтобы система была хорошо упакована и не повредилась при перевозке. А как раз с этим у АС Edifier S5.1 все в порядке. Упаковка содержимого плотная, надежная и аккуратная. В общем, нареканий нет.

Комплектация системы:

. cабвуфер — 1 шт.;
. сателлиты — 5 шт.;
. пульт ДУ — 1 шт.;
. батарейки (ААА, 1,5 В) — 2 шт.;
. межблочный шлейф 6 RCA –> 6 RCA — 1 шт.;
. переходник 2 RCA –> mini-Jack — 3 шт.;
. акустический кабель, 2,5 м — 3 шт.;
. акустический кабель, 5 м — 2 шт.;
. гарантийный талон — 1 шт.;
. рекламный буклет — 1 шт.;
. руководство по эксплуатации — 1 шт.

Отметим несколько приятных нюансов. Акустическая система комплектуется качественными межблочными и довольно добротными акустическими кабелями с хорошо зачищенными и облуженными концами. Приятный на вид и удобный пульт ДУ идет в комплекте с батарейками, что позволит пользователю сразу оценить всю функциональность системы. А наличие подробнейшего руководства по эксплуатации на русском языке поможет начинающим разобраться во всех тонкостях подключения и эксплуатации купленной акустической системы. Единственный замеченный недостаток связан с креплением: поскольку производителем предлагается настенный способ установки сателлитов, то хотелось бы видеть в комплекте какой-либо крепежный материал. Но это скорее наша придирка, нежели объективный недостаток. Так что ищем подходящие по размеру шурупы и вкручиваем их в стенку.

Дизайн, эргономика и функциональность

Наверное, вы не раз слышали такое выражение: "Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течет вода и…" Наименование третьей вещи не так постоянно. Японцы предпочитают смотреть, как цветет сакура, славяне — как работают другие либо как выдают зарплату, мы же предлагаем вам другой вариант — как выглядит акустическая система Edifier S5.1. Потому как выглядит она просто великолепно! Без сомнения, такая акустика сможет украсить любой интерьер. Приятные округления и скосы, мягкие контуры и некая "пухлость" колонок контрастируют и в то же время органично дополняют строгий и солидный дизайн сабвуфера с более четкими линиями и переходами. Пять сателлитов в наборе Edifier S5.1 практически не отличаются друг от друга. Единственное отличие центральной колонки заключается в ее горизонтальном исполнении и чуть больших размерах. Стенки колонок выполнены из фибролита и обтянуты декоративной пленкой двух цветовых исполнений: черного и светло-коричневого, под дерево. Подключение колонок производится посредством пружинных зажимов под оголенный провод, расположенных на задней стенке. Здесь же находятся специальные скобы для крепления на стену. Задняя панель центрального сателлита имеет те же черты, только скоб для крепления две. Основываясь на отсутствии у колонок ножек или каких-либо резиновых прокладок, можно предположить, что производитель предлагает основное крепление сателлитов — навесное. А жаль, многие ли захотят и смогут разнести колонки по стенам? Передняя панель сателлитов закрывается декоративной крышкой, предохраняющей динамики от пыли. Крепление крышки производится посредством четырех штырьков, входящих в предусмотренные глухие пазы — так что герметичность корпуса никоим образом не нарушена. За крышкой располагаются по два динамика: четырехдюймовый широкополосный и 3/4" высокочастотный.

Динамики имеют хорошее магнитное экранирование. Акустическим оформлением сателлитов является схема "закрытый ящик". Каждый раз, когда глядишь на сабвуфер, на лице появляется улыбка, а с уст срывается уважительное: "М-да..." Саб велик и солиден. Весом чуть менее 24 кг и размерами 270х496х496 мм, такой сабвуфер заткнет за пояс любой системный блок, стоящий рядом (в случае, конечно, подключения акустики к компьютеру). Что ж, рассмотрим его подробнее. Выполнен наш гигант в том же стиле, что и сателлиты: плиты фибролита оклеены пленкой тех же цветов. Передняя панель саба скошена и направлена немного вверх. Таким образом, вид сбоку представляет собой прямоугольную трапецию. Очень органично смотрятся вставки под дерево, расположенные по бокам. Без них внешний вид сабвуфера проигрывал бы в разы. Декоративная крышка с защитной сеткой, как и у сателлитов, съемная, крепится с помощью таких же четырех штырьков. За панелью видим огромный 8-дюймовый НЧ-динамик, закрепленный с помощью восьми шурупов. Акустическое оформление сабвуфера — фазоинвертор. Порт ФИ выведен на заднюю панель. Сделан он из пластмассы, на конце порта имеется экспоненциальное расширение. Сабвуфер уверенно стоит благодаря широким ножкам высотой 4 мм и диаметром 28 мм, выполненным из пористого материала. В целом к конструкции сабвуфера претензий нет. Переходим к усилителю. Он встроен в сабвуфер. Другой вариант его расположения нас бы просто откровенно удивил, учитывая немаленькие размеры саба. Нижняя часть задней панели сабвуфера металлическая. На ней располагаются панель коммутации, тумблер питания, гнездо с предохранителем и массивный радиатор. Подключить Edifier S5.1 можно к компьютеру, оснащенному соответствующей звуковой картой с поддержкой 5.1 или 6.1 звука, к DVD-плейеру, оснащенному 5.1- или 6.1-декодером, к CD/MD-плейеру и другим устройствам, имеющим линейный выход. Панель коммутации системы включает в себя 7.1-канальный вход с разъемами RCA и механические зажимы с фиксацией под оголенный провод с возможностью подключения шести сателлитов. Все разъемы снабжены поясняющими надписями, совпадающими с записями в руководстве.

Управление акустической системой может осуществляться с лицевой панели сабвуфера либо с пульта ДУ. В случае управления с лицевой панели пользователю доступны кнопки POWER — включение, FUN — выбор вида регулирования, кнопки "+" и "-" — непосредственно регулирование. Кнопки утоплены в панель, однако нажатие четкое, с небольшим щелчком. Все производимые действия индицируются на расположенном тут же дисплее, который довольно информативен и снабжен некоторыми удобными графическими изображениями. Небольших размеров пульт ДУ хорошо лежит в руке и удобен в обращении. Приятные на ощупь резиновые клавиши имеют четкий ход. Хотя пульт и дублирует все кнопки на лицевой панели, однако существенно облегчает управление. Помимо этого, пульт ДУ имеет отдельные клавиши для некоторых параметров и дополнительные кнопки MUTE и MODE. Назначение этих кнопок, а также описание других возможностей пульта имеется в руководстве. Питание пульта осуществляется от двух батарей типа ААА. В целом акустика функциональна и эргономична, имеет удобное управление и приятный дизайн.

Конструкция

Как уже было сказано выше, стенки сателлитов выполнены из фибролита и обтянуты декоративной пленкой. Толщина стенок — 12 мм. Корпуса выполнены добротно, все стыки укреплены рейками того же материала и промазаны клеем. К задней стенке приклеен кусок синтепона, то есть присутствует демпфирование. Используемые в сателлитах динамики изготовлены самой компанией-производителем. Это купольный твитер ЕТ 78-3 (материал диффузора — пропитанная ткань — скорее всего, шелк) размером 3/4" и широкополосная головка ЕТ116-1 диаметром 4". Диффузор ее изготовлен из бумаги, подвес — из полимера, колпачок пластмассовый. Подвес ограниченно гибок. Магнитные системы используемых динамиков экранированы, а маркировки сопротивлений соответствуют заявленным. Как было сказано, к задней стенке приклеен кусок синтепона. Осторожно оттянув его, мы увидели примененный разделительный фильтр. Платка крепко прикреплена к тыловой стенке используемых для подключения пружинных разъемов, и мы не стали ее снимать. По заверению производителя, это фильтр первого порядка. Акустическим оформлением сателлитов является схема "закрытый ящик". В такой применяемой схеме мы видим и плюсы, и минусы. Плюсы очевидны: легче изготовить и легче правильно рассчитать. При таком типе АО снижена вероятность перегрузки используемых динамиков, также такому АО нет равных в области импульсных характеристик. Имеется и минус — сниженный коэффициент полезного действия (КПД) в области низких частот, причем прямо пропорциональный объему корпуса сателлита. Что касается области СЧ и ВЧ, диапазон будет озвучен полностью, и КПД будет нормальное. А тот факт, что производитель применил демпфирование, дает некоторое увеличение акустического объема относительно геометрического.

Корпус сабвуфера выполнен из плит того же фибролита толщиной почти 20 мм. Солидное начало. Стыки укреплены рейками и промазаны клеем. Замечено, что подтеков этого клея нет — хоть внутрь мало кто смотрит, а приятно. Эстетика. Корпус сам по себе "двухкомнатный" — под усилитель выделен отдельный бокс, в основной части находится только трансформатор (об этом позже). В общем, наличие толстых стенок, перегородок, а также поперечной распорки делают ящик сабвуфера массивным и прочным. Внутри присутствует кусок синтепона размерами примерно 150х200 мм. Приклеен этот кусок к правой стенке. Достаточно ли демпфирования? Лицевая панель управления не располагается в отдельном боксе, как мы думали сразу. Толщина пластмассовой крышки и так достаточна, чтобы уместить в себе дисплей, ИК-приемник и кнопки управления. На ощупь изнутри к остальным платам выходят два шлейфа. Отверстие, кстати, не загерметизировано. Мы не стали снимать переднюю панель. Она хорошо приклеена и не вызывает желания ее отдирать. Поэтому, если есть желание, предлагаем это сделать пользователям (исключительно ради инженерно-технического любопытства, да и то после истечения срока гарантии). За передней защитной сеткой, натянутой на каркас из того же материала, что и стенки корпуса, видим больших размеров динамик. Модель ЕТ210-2 изготовлена аккуратно и магнитно экранирована, что вызвало еще большее уважение к системе. Заявленное сопротивление — 4 Ом. Диффузор динамика бумажный, вогнутый колпачок сделан из пропитанной ткани (или стеклоткани), подвес — из вспененного полимера. Ход динамика довольно внушительный — это благоприятно отразится на глубине воспроизводимого баса. Тип применяемого здесь АО — фазоинвертор. Диаметр порта около 60 мм, длина порта — 155 мм. Немного непонятной оказалась его конструкция — из двух пластмассовых труб, скрепленных клеем или компаундом посередине. Что ж, очевидно, так было задумано.

Переходим к электронике. Как уже было сказано, платы усилителя располагаются в отдельном боксе. Закрывается этот бокс металлической панелью, служащей и точкой крепления плат, и радиатором одновременно, которая неплохо греется при работе системы. Крепится панель с помощью восемнадцати шурупов — устанешь, пока отвернешь. Питание осуществляется с помощью тороидального трансформатора размерами под стать корпусу. Выходных обмоток три: 25 В, 15 В, 7,5 В. Сам трансформатор оказался "скромнягой" — без каких-либо надписей. Так что судили мы о питании по надписям на плате, коих там, кстати, много. Как стало понятно, питание применено раздельное. Фильтров по питанию тоже два: применены четыре конденсатора емкостью 4700 мкФ на 50 В (2 шт.) и на 35 В (2 шт.). Плат всего две. На одной собраны силовая часть и усилитель мощности, на другой — предварительный усилитель. Предварительный усилитель собран на основе микросхем NE5532P (4 шт.). Плата размером 80х90 мм разведена очень качественно, все элементы промаркированы. Монтаж элементов односторонний, с другой стороны находится только аудиопроцессор М62446AFP производства Мitsubishi electric. Это шестиканальный регулятор звука и тембра. Заявленные характеристики:

. регулировка звука: от 0 до -95 дБ (шаг 1 дБ);
. регулировка тембра (НЧ/ВЧ): от -14 до +14 дБ (шаг 2 дБ);
. дополнительные функции.

Дополнительные функции мы не стали расписывать: если кратко, то все, что сможет сделать пользователь с помощью пульта или лицевой панели управления, сделает аудиопроцессор. При наличии все того же желания можно найти документацию на данный процессор и удовлетворить все то же инженерно-техническое любопытство. В качестве усилителя производитель использует три микросхемы LM1876 от National Semiconductor и одну TDA7294 от STMicroelectronics. Микросхемы LM1876 предназначены для усиления сигнала на 6 сателлитов. Если судить по приведенным ниже графикам, то развиваемые значения мощности могут достигать 25 Вт при уровне искажений, не превышающем 0,5%. Таким образом сателлиты и обеспечивают заявленную мощность при допустимом уровне нелинейных искажений. Микросхема TDA7294 используется для усиления сигнала на сабвуфер. Судя по приведенному ниже графику, заявленный коэффициент искажений в 0,5% для частоты 1 КГц обеспечивается только при 70 Вт. Напоследок отметим, что производитель в своих схемотехнических решениях применил качественные акустические, сигнальные и силовые провода, а также добросовестно проработал вопрос изготовления печатных плат, качественно разведя дорожки и промаркировав элементы монтажа.

Измерения

Измерения проводились с помощью утилиты RightMark Audio Analyzer 5.5 и специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE. При измерениях все регулировки, производимые с пульта ДУ, были установлены в среднее (0) значение, уровень громкости был установлен на 45 из 80. Измерялась амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) сателлитов, АЧХ сабвуфера (диффузор и порт фазоинвертора), АЧХ, полученные при регулировании тембра (НЧ и ВЧ), также измерялась АЧХ при развороте сателлитов на углы в 30 и 45 градусов относительно оси измерительного микрофона. Мы получили следующие результаты.

АЧХ сателлитов имеет неравномерность около 5 дБ. Нами ожидалась гораздо меньшая неравномерность — все же имеем дело не с бюджетной акустикой. Но, в принципе, и этот результат неплох. Известно ведь, что наиболее заметны на слух перепады, которые находятся в диапазоне от 1000 до 4500 Гц — в этой области сосредоточена наибольшая часть звуковой информации, и, к тому же, там наш слух наиболее восприимчив. Самыми неприятными моментами являются резкие подъемы АЧХ в районе 2-3 КГц, которые делают звук неприятно резким, и в районе 7 КГц, из-за которых звучание приобретает "металлический" окрас. Видим, что в этих диапазонах (2-3 КГц, 7 КГц) вообще имеются небольшие спады АЧХ, которые, как правило, уже не оказывают сильного неприятного эффекта и мало воспринимаются на слух. Что же касается подъема и спада АЧХ в диапазоне 1-4,5 КГц, то, поскольку "края" их плавные, без ярко выраженных пиков, то и здесь наше с вами ухо не отметит неудобства. Кстати, не стоит забывать, что слух все-таки, как говорится, дело субъективное, и там, где один человек услышит для себя отрицательный момент (те же, кстати, 1-3 КГц), другой убежденно посчитает это плюсом (наш читатель наверняка в этом убедится, почитав обзоры и лекции разных авторов). Заканчивая наш краткий экскурс, отметим, что, если закрыть глаза на небольшой провал в области 150 Гц, то получаем приличный воспроизводимый диапазон частот (100-20.000 Гц) по уровню в -6 дБ. Приятно видеть, что сателлиты не имеют ярко выраженной направленности звучания — наблюдаем лишь небольшой завал АЧХ в диапазоне 6-9 КГц, практически незаметный при угле в 30° и более ощутимый при повороте сателлитов на 45°.

Воспроизводимый динамиком сабвуфера диапазон частот равен примерно 50-160 Гц. Зато порт фазоинвертора, настроенный на частоту порядка 60 Гц, расширяет диапазон работы акустики от 50 до 25 Гц. Правда, зона прослушивания этих низких частот весьма ограниченная и в огромной степени зависит от расположения сабвуфера в помещении. Также отмечаем резкий спад АЧХ сабвуфера (диффузор и порт) в области средних частот. Это, скорее всего, приведет к четкому, неразмытому басу. В целом же, как видим, система обеспечивает полное перекрытие диапазона 25-20.000 Гц с неравномерностью [pic]5 дБ, если учитывать работу фазоинвертора.

Теперь посмотрим, что дает регулировка низких и высоких частот. Регулировка тембра в области низких частот осуществляется в среднем в пределах +/-6 дБ. Если теперь взглянуть на предыдущий рисунок, то видно, что установка регуляторов тембра НЧ в положение, близкое к максимальному, будет приподнимать общую АЧХ и уменьшать ее неравномерность.

Регулировка высоких частот осуществляется также в пределах +/-6 дБ.

Напоследок мы приводим график, полученный при запуске теста на нелинейные искажения.

При тестовом сигнале с частотой 1 КГц мы получили три ярко выраженных всплеска на частотах 2 КГц, 3 КГц и 5 КГц, то есть преобладают нечетные гармоники, субъективно воспринимаемые как "песок" и "холодность" в звуке.

Прослушивание

Мы переходим к наиболее приятной части нашего тестового обзора. Что ни говори, а послушать, как ни крути, но все-таки недешевую систему довольно интересно. Тогда вперед! Как говорится, меньше слов — больше дела. Сегодня вы не увидите фраз типа: "Субъективная оценка проводилась с помощью нескольких тестовых дисков, а также использовались качественные записи музыки различных жанров и направлений". Нет, конечно же, наша оценка по- прежнему субъективна, и тестовыми дисками мы не преминули воспользоваться, но слушали мы просто все: музыку, фильмы, игры, загрузку всем известной операционки, звуки различных программ и т.д. И все нам понравилось! Единственное, чего мы не услышали — так это паразитного фона и наводок, хотя нам, если честно, этого и не хотелось бы услышать.

Ну, а если серьезно, звучание акустической системы Edifier S5.1 мы характеризуем как хорошее. Высокие частоты прозрачны и детальны. Из-за отсутствия ярко выраженной направленности звучания сателлиты имеют хорошую равномерность звукового поля и как следствие потрясающий стереоэффект всей системы в целом. Средние частоты также не подкачали — звучат открыто и чисто. Звучание сабвуфера Edifier S5.1 очень хорошее! Благодаря выведенному на переднюю панель диффузору НЧ-динамика звучание сабвуфера комфортное и яркое, а бас насыщенный и глубокий. О гудении же и бубнении сабвуфера мы наверняка еще напишем в других статьях, но это уже будут сабвуферы других АС. Даже не совсем понятно спроектированный фазоинвертор обеспечивает хорошую отдачу в области самых нижних частот, что, в принципе, было видно выше, в разделе измерений. В общем, когда все нравится, то и сказать больше нечего. Поэтому плавно переходим к заключительному разделу.

Заключение

Что ж, данная АС оставила после себя хорошее впечатление. Великолепный дизайн, неплохая схемотехника и прекрасное качество звука — вот те свойства, которые объединяет в себе акустическая система Edifier S5.1. Поэтому мы смело рекомендуем ее для широкого круга пользователей. Приобретая данный комплект для создания своего собственного домашнего кинотеатра на основе ПК либо DVD-плейера, пользователь, без сомнения, сделает хороший выбор и не пожалеет о своем решении. Конечно, не может не смущать цена системы, но за качество, как говорится, надо платить.

Плюсы:
. оригинальный дизайн;
. хорошее качество звука;
. возможность расширения до 6.1 системы;
. наличие пульта ДУ и флэш-памяти для запоминания предыдущих настроек.
Минусы:
. отсутствие ножек или резиновых прокладок на саттелитах;
. довольно высокая цена ($300).

Руслан Ланковский, Василий Запотылок

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения