IT-индустрия: спокойное время

Ничего глобально значимого в мировой IT-индустрии на минувшей неделе не произошло. Оно и к лучшему. На фоне нервно скачущего доллара и прыгающих цен на нефть стабильность IT-сектора выглядит даже как-то умиротворяюще. Но событий как таковых, впрочем, меньше не стало. О них и расскажу. Компания Cisco заключила соглашение о покупке американской компании Cognio. Cognio считается лидером рынка в области анализа беспроводного частотного спектра и управления беспроводными сетями. Как сообщают в Cisco, спектральная технология Cognio повышает производительность, надежность и безопасность беспроводных сетей за счет распознавания, классификации, локализации и подавления источников радиопомех. От этой сделки Cisco ждет дополнительных возможностей — таких, как разработка новой интеллектуальной собственности. Крупнейшая мировая компания планирует укрепить свои позиции на рынке унифицированных беспроводных сетей. Для справки: Сognio станет 122-й компанией, которую приобрела Cisco.

Аналитики одного из самых влиятельных игроков рынка ПО — компании Oracle — на днях опубликовали результаты деятельности разработчика в прошедший отчетный период, который завершился 31 августа (для Oracle это первый квартал). Полученные результаты превзошли все ожидания — за этот период доходы выросли почти на 25%. Общий доход компании остановился на отметке $4,53 млрд, что на 25% больше прошлогодних показателей ($3,59 млрд). Чистая прибыль компании увеличилась до $840 млн, или до 16 центов в пересчете на акцию. Если говорить о заработках за исключением различного рода отчислений и затрат, то имеем дело с 22 центами на акцию, что превышает прогнозы аналитиков Wall Street. Нужно отметить, что, несмотря на стремительное завоевание Oracle рынка баз данных и борьбу с конкурентом IBM, лидером сегмента остается немецкая компания SAP.

Компания Microsoft собирается приобрести 5% популярного социального портала Facebook. Сумма сделки может составить от 300 до 500 миллионов долларов. Напомню, что в июле 2007 г. основатель социальной сети Facebook Марк Зукерберг оценил портал в $10 млрд. Необходимо отметить, что специалисты до сих пор не могут дать независимую оценку Facebook. Компания не вышла на рынок ценных бумаг (согласно прогнозам, это произойдет не раньше 2009 года), а основная ценность этой социальной сети заключается только в обширной базе пользователей. Между тем, в июле 2007 г. в СМИ уже появлялись сообщения о том, что Microsoft приобрела Facebook за $6 млрд. Тогда эти слухи были опровергнуты. Кроме того, в январе 2008 г. Microsoft собирается выпустить программный пакет Office 2008 для компьютеров Macintosh. Версия под названием Microsoft Office 2008 for Mac Home and Student Edition будет состоять из приложений Word, Excel, Powerpoint и Entourage (аналог Outlook). За $150 ее покупатель получит три лицензионных ключа для установки пакета на несколько компьютеров. 400-долларовая версия Office 2008 включает те же приложения, что и Home and Student Edition, плюс возможность подключиться к серверу Windows Exchange. Третья версия (Special Media Edition), ориентированная на профессиональных дизайнеров, дополнена программой Expression Media — утилитой для управления каталогом мультимедиафайлов. Стоимость Special Media Edition составляет $500. Новый программный пакет будет работать не только на современных Macintosh с процессорами Intel, но и на старых моделях, оснащенных PowerPC. И последнее на сегодня про Microsoft. Недавно выяснилось, что корпорация негласно наняла PR-агентство Burson Marsteller, поручив ему заниматься рассылкой писем по адресу различных организаций и журналистов с призывами поддержать кампанию против сделки Google+Doubleclick. Представители Microsoft, от чьего имени и написаны послания, призывают общественность выражать свое неудовлетворение растущими монополистскими замашками Google и выступать за честную конкуренцию на рынке онлайн-рекламы.

Похоже, начинает сбываться прогноз о появлении бизнес-модели, предусматривающей бесплатные разговоры по мобильному телефону. В Европе появился мобильный оператор Blyk, который позволяет пользоваться мобильной связью бесплатно в обмен на согласие быть всегда доступным для "общения с любимыми брэндами" — проще говоря, рекламы. Сервис позиционируется как молодежный — для людей 16-24 лет. Впрочем, Blyk все же дарит не безлимитную связь. В Британии, например, абонент располагает 43 минутами и 217 SMS'ками ежемесячно. За это он будет получать до шести рекламных сообщений ежедневно от компаний, которые выберет сам. Кстати, английский Blyk принимает новых клиентов только по инвайтам и называет себя "социальной сетью". Американский оператор Virgin Mobile в прошлом году тоже начал развивать идею бесплатных звонков в обмен на рекламу. Хотя оборот рынка мобильной связи ежегодно составляет миллиарды долларов, а мобильной рекламы едва дотягивает до нескольких десятков миллионов, перспективы развития этих рынков диаметрально противоположны. В Европе телефонизирован уже практически каждый младенец и коматозник, однако технологии донесения рекламного сообщения до владельцев мобильных устройств фактически еще только начали развиваться. Вовремя войдя на этот рынок и захватив там ключевые позиции, можно получить огромную отдачу в весьма недалеком будущем.

Основатель AOL Стив Кейс создал новый стартап Revolution Money, который будет специализироваться на онлайновых платежах. Компания позволит пользователям бесплатно переводить деньги и станет предоставлять кредитные карты для совершения покупок в интернет-магазинах. Все транзакции будут совершаться посредством платежной системы под названием Revolution MoneyExchange. Ожидается, что Revolution MoneyExchange станет конкурентом таких платежных систем, как PayPal и Amazon. Первым партнером стартапа Revolution Money станет AOL — интернет-подразделение корпорации Time Warner. AOL позволит интернетчикам совершать платежи и передавать деньги через свою службу обмена мгновенными сообщениями AIM. Revolution также предложит пользователям кредитные карты RevolutionCard. Сумма комиссии, взимаемая при оплате покупок этой картой, составит 0,5%, в то время как комиссионные платежи для других карт равны, как правило, 1,9% от стоимости покупки. Примечательно, что потребители смогут получать анонимные кредитные карты, на которых не будет указано ни имя владельца, ни номер самой карты. Таким образом, удастся решить ряд проблем, связанных с кражами персональных данных пользователей, мошенничеством и воровством карт. Стартап Revolution Money финансируется инвестиционной фирмой Revolution, которая также принадлежит Стиву Кейсу. Revolution руководит венчурным фондом, объем которого составляет $50 млн.

Ну, а последняя на сегодня новость может уже в следующем году кардинально повлиять на европейский софтверный рынок. Институт изучения проблем глобализации в Брюсселе (Бельгия) обнародовал отчет с результатами анализа рынка операционных систем для персональных компьютеров. Автор отчета Алекс Синглтон заостряет внимание на том, что в настоящее время практически с каждым новым ПК поставляется та или иная версия программной платформы Microsoft Windows, что ухудшает конкуренцию в соответствующем сегменте рынка. Синглтон называет включение Windows в поставку новых компьютеров "оконным налогом" (Windows Tax). В отчете предлагается несколько возможных способов ослабления монопольного положения Microsoft на рынке ОС. Один из них предполагает введение специальной системы скидок, которая будет стимулировать потребителей к переходу на альтернативные программные платформы. Однако данный способ автор отчета называет слишком бюрократичным. Кроме того, теоретически можно обязать продавцов предлагать к каждой модели компьютера несколько операционных систем на выбор. Впрочем, на практике использовать такую схему, вероятнее всего, будет затруднительно. Таким образом, полагает Синглтон, наиболее приемлемый способ решения проблемы заключается в том, чтобы обеспечить раздельную продажу ПК и операционных систем. Правда, отмечает издание ArsTechnica, эффективность способа, предложенного Синглтоном, вызывает серьезные сомнения. Дело в том, что далеко не все рядовые пользователи компьютеров обладают достаточными знаниями и навыками, необходимыми для установки ОС и настройки ПК. Да и не факт, что все потребители согласятся на покупку компьютера без предустановленной операционной системы. Кстати, по мнению некоторых аналитиков, Европейский Союз может предпринять в отношении Microsoft дополнительные санкции в связи с нарушением антимонопольного законодательства. Не исключено, что под давлением властей и конкурентов Microsoft придется передать сторонним разработчикам информацию о тех или иных проприетарных технологиях, реализованных в Windows Vista.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2007 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета