Smart Filters в Photoshop

Как вы уже наверняка успели узнать из предыдущих статей – одним из нововведений Photoshop CS3 стали так называемые "умные фильтры", суть которых состоит в том, что можно применять на слой множество фильтров и затем иметь возможность в любой момент изменить параметры каждого, однако этим дело не ограничивается…

Обо всем по порядку


В Photoshop CS2 появился такой термин, как smart object применительно к слоям. Такие слои становились векторными, т.е. можно было в любой момент изменить их параметры, без потери качества (конечно, если вы поместили туда заранее растр плохого качества или попытаетесь увеличить маленькое изображение, то это вам не поможет). В Photoshop CS3 данная технология была несколько усовершенствована, в частности, на базе ее появилась возможность применять "smart filters". По большому счету фильтры стали таким же элементом для слоя, как и стили. Вы можете отключать видимость, изменять параметры, изменять режим смешивания, непрозрачность, менять их местами, создавая необходимую последовательность для какого-либо эффекта, работать с масками. Ну, думаю, суть вы уже уловили.

Начинаем работу

Для того чтобы подготовить слой к работе, необходимо выполнить команду Filter >Convert for Smart Filters

После выполнения данной команды вы увидите диалоговое окно, как на рисунке, в котором говорится о том, что для успешной работы со Smart Filters выбранные слои будут конвертированы в smart objects.

Таким образом, делаем вывод, что для подготовки слоев можно и не лезть в меню фильтров, а можно просто щелкнуть правой кнопкой мыши по слою и выбрать пункт Convert to Smart Object (Конвертировать в смарт объект).

После чего слой будет иметь нижеследующий вид.

Работа на практике

Для того чтобы более четко понимать, как с этим работать, сделаем на фотографии такое освещение, каким киношники показывают мечты людей. Итак, открываем фотографию и дублируем слой (Layer >Duplicate layer (Слой >Дублировать слой)). Затем конвертируем слой, как описано выше.
Теперь выполняем команду Filter >Blur >Gaussian Blur (Фильтр >Размытие >Гауссовское размытие)

В появившемся диалоговом окне выставляем 2,0.

Затем деформируем наше изображение для дальнейшего придания некой мистичности, выполнив команду Filter >Distort >Wave (Фильтр >Деформация >Волна) и установив параметры, как показано на скриншоте

И наконец, выполните команду Filter >Blur >Motion Blur

Добавим мистическое освещение на изображение. Для этого нам понадобится создание корректирующего слоя, поскольку невозможно применить на Смарт объекте такие инструменты корректировки, как Levels, Curves, Brightness and Contrast. В нашем случае актуальна последняя указанная функция корректировки. Хотя выход из этого положения есть, и на помощь к нам приходят Корректирующие слои. Поэтому выполняем команду Layer >New Adjustments Layer >Brightness and Contrast (Слой >Новый корректирующий слой >Яркость и контрастность). Установите параметры, как на скриншоте

Теперь измените режим смешивания второго снизу слоя на Screen, а Opacity (Непрозрачность) выставите на 80%. Сравните их со скриншотом

Пришло время рассмотреть возможности смарт-фильтров. Первое, что бросается в глаза – это необычная иконка справа от примененного фильтра.
Дважды щелкните по ней правой кнопкой мыши. Обратите внимание: не по названию фильтра!

Перед вами откроется диалоговое окно, в котором вы можете изменять лишь два параметра: Режим смешивания и Непрозрачность (Opacity). Следует заметить, что изменения, внесенные вами, будут применены непосредственно к фильтру, а не ко всему слою в целом, что бывает весьма удобно.

Как уже отмечалось ранее, вы можете перемещать примененные фильтры местами. Для этого достаточно переместить соответствующее название мышкой.

И последнее, что важно знать – это наличие маски над группой примененных фильтров. К примеру, в нашем случае выделим из изображения собаку. Для этого выберем в панели инструментов Brush (Кисть). Щелкнем правой кнопкой в области фотографии и в появившемся меню выберем обычную кисть и установим ее жесткость (Hardness) на 0%.

Нажимаем D для перезагрузи цветов. И обводим объект по контуру. После чего у вас должно получиться что-то вроде этого.

Подведем небольшой итог. Опустив банальные фразы вида "мы имеем профессиональный, продуманный инструмент для работы с изображениями", скажем лишь, что функция реализована добротно, но для динамической работы с множеством примененных фильтров и слоев мы должны иметь достаточно мощный компьютер, а в целом удобно и можно сказать, что это то, чего не хватало в предыдущих версиях программы :)

P.S. В статье не было упомянуто об отключении видимости фильтров, поэтому исправляем положение и добавляем, что для этого необходимо щелкнуть по глазу слева от названия фильтра, точно так же, как если бы вы работали со слоями.

Сергей Топорков


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2007 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета