Последний уровень…

Не секрет, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека… Вымысел?... Не похоже!..

Ряд независимых исследователей сообщают, что компьютерные и видеоигры сродни наркотикам. А многие геймеры — самые настоящие кибернаркоманы, которым требуется медицинская помощь. Один из сотрудников медицинского университета в Берлине сообщает: "У нас уже есть пациенты… Родители и семьи часто обращаются к нам за помощью". Главная цель ученых — выявить механизм привыкания. Так, например, известно, что у зависимых людей вроде бы совершенно обычные предметы вызывают совершенно необъяснимые ассоциации:

Известно, что индивид, попробовавший героин в каком-нибудь здании, перестает считать его просто зданием и даже через несколько лет после видимого излечения снова может подсесть на иглу, если пройдет мимо него. Аналогичная ситуация и с компьютерными играми. Было проведено исследование 15 человек в возрасте около 20 лет, которые сообщили, что игры им заменили и работу, и общение. Сначала им показывали изображения обычных предметов (стульев, чашек, ножей и т.д.), на что они отреагировали вполне адекватно. Даже реакция на показ алкогольных напитков, несмотря на то, что все участники их пробовали, была нормальной. Но когда им показали картинки из игр, они сразу же оживились, захотели поиграть и сообщили, что им станет намного лучше, если они это сделают… "Компьютер не только отупляет, но и медленно убивает тебя", — именно так могут теперь говорить родители детям, проводящим слишком много времени за монитором. О страшных последствиях, которыми чревато долгое сидение за компьютером, рассказывает новое медицинское исследование, опубликованное в февральском номере European Respiratory Journal. Основанием для серьезного исследования послужил случай, произошедший в Новой Зеландии. Там подросток, который проводил за компьютером до 18 часов в день, чуть не умер из-за множественных кровяных тромбов, которые образовались у него в ногах. Сосуды легких закупорились после того, как тромбы оторвались и начали перемещаться. Как результат — легочная эмболия. Этот человек — первая официально зарегистрированная жертва заболевания, названного по аналогии с е-мейлом "е-тромбозом". По мнению авторов исследования, данная болезнь рискует стать одной из основных болезней нового века.

Самые громкие трагедии, связанные с компьютерными играми

Апрель 1999 г.
Самая громкая трагедия, связанная с компьютерными играми. Два подростка расстреляли двенадцать одноклассников, учителя и ранили еще нескольких человек, разбрасывая самодельные гранаты, после чего покончили жизнь самоубийством. Очевидно, что дети сошли с ума без посторонней помощи, однако в снятом перед последним походом в школу фильме один из них говорит, что происходящее будет "чем-то вроде гребаного дума". Именно эта фраза и сходство инцидента с сюжетом компьютерной игры послужили поводом для иска, который родители погибших детей предъявили к производителям компьютерных игр.

Август 2001 г.
Двадцатидвухлетний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike. Оттрубив смену на заводе, он направился в интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно, и он умер, не приходя в сознание. Причиной смерти стала сердечная
недостаточность — геймер просто переволновался во время игры. Его смерть послужила причиной для расследования деятельности компьютерных клубов: у полиции возникло подозрение, что владельцы клубов подмешивают в питьевую воду амфетамины, чтобы посетители подольше не отходили от компьютеров.

Август 2001 г.
Опубликовано исследование Университета Тохоку (Япония). Японские ученые пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение. Дело в том, что компьютерные игры развивают только те части мозга, которые отвечают за восприятие и движение — прочие при этом деградируют. В том числе и лобные доли, отвечающие за контроль над поведением, память и воображение. Конечно, мнение Университета Тохоку в данном случае вовсе нельзя расценивать как абсолютную истину: существует множество исследований, доказывающих, что компьютерные игры практически безопасны, но…

Сентябрь 2001 г.
В Тюмени задержан семнадцатилетний юноша, забивший своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб:

Убийство подросток совершил на пару с приятелем, и по их замыслу это преступление должно было положить начало серии убийств в городе: горе- игроки собирались продолжить грабежи, убивая родителей других фанатов компьютерных игр.

Сентябрь 2001 г.
Двадцатидвухлетний безработный китаец украл у матери 2900 юаней (чуть больше 300 долларов), которые собирался потратить на компьютерный клуб. Когда мать, обнаружив пропажу, устроила своему чаду скандал, молодой человек ее просто отравил. Отец несчастного обнаружил труп жены через полтора месяца после убийства в ящике для белья. Убийца был казнен.

Май 2002 г.
Два днепропетровских подростка зашли в гости к приятелю и убили его. Вернувшаяся вечером домой мать обнаружила тело четырнадцатилетнего сына со следами ножевых ранений и ударов по голове молотков. Убийством подростки не ограничились: из квартиры пропали деньги и золотые украшения. После задержания преступники признались, что похитили деньги и ценности… для оплаты компьютерного времени в клубах.

Октябрь 2002 г.
В туалете одного из южнокорейских компьютерных клубов обнаружено тело двадцатичетырехлетнего геймера. Причина — истощение и переутомление организма. Судя по записям владельцев клуба, молодой человек провел за игрушкой более 86 часов, не отвлекаясь ни на прием пищи, ни на сон.

22 июня 2005 г.
В Екатеринбурге 12-летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как 12 часов подряд провел за компьютером в одном из местных игровых клубов. С началом школьных каникул мальчик практически "переселился" в компьютерный клуб и проводил в виртуальных сражениях по 10-12 часов в сутки. 31 мая во время игры ребенок внезапно почувствовал себя плохо, упал на пол, и у него начались судороги. Немедленно была вызвана скорая, и с диагнозом "эпилептический припадок" малолетний геймер был доставлен в городскую детскую больницу №9. По словам врачей, он потерял ориентацию в пространстве, перестал узнавать родителей, вел себя неадекватно. 5 июня ребенка перевели на искусственную вентиляцию легких, а уже через три дня он скончался. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате обширного инсульта:

"Мы были поражены степени поражения мозга ребенка, — рассказал заведующий наркологическим отделением детской больницы Екатеринбурга. — В результате продолжительного эмоционального стресса у мальчика нарушилось кровоснабжение головного мозга. Ему стало плохо, закружилась голова. Но тяга к компьютерным играм была настолько сильна, что он продолжал играть. Подросток умирал, но не мог оторваться от игры. Эмоциональное напряжение все возрастало, и произошла закупорка сосудов. Грубо говоря, мозг был лишен кровоснабжения. Просто поразительно, но мальчик и в этот момент продолжал играть. Вскрытие показало, что обширная часть его головного мозга погибла от недостатка кислорода. Ребенок оторвался от компьютера, лишь когда его скрутил сильнейший припадок". Результаты вскрытия были направлены на экспертизу. Медицинская коллегия должна вынести свой вердикт в течение месяца. Но, по предположительным данным, причиной эмоционального стресса, обернувшегося инсультом, стала именно игра на компьютере. "Мальчик не имел никаких предрасположенностей к столь серьезному заболеванию, — продолжает доктор-невролог. — Он был здоров. При вскрытии мы не обнаружили никаких хронических отклонений. Инсульт произошел из-за длительной эмоциональной стимуляции мозга. Мальчик перетрудился. Возможно, на это повлиял ряд факторов. Это и конец учебного года, весна, переходный возраст. Психика у всех подростков находится в недостаточном равновесии. Ребенок устал. Но добили его именно компьютерные игры. Организм не выдержал нагрузки. Кроме этого, полумрак в зале, мерцание нескольких мониторов, электромагнитное излучение являются мощными деструктивными факторами, вызывающими эпилептические припадки. Возможно, руководство допускало нарушения при организации работы компьютерного клуба".

Врачи детской городской больницы №9, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Сейчас в России, по данным исследований, до 80% школьников в возрасте 12-13 лет страдают компьютерной зависимостью. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в специализированных клубах. На Западе детская компьютерная зависимость по своим масштабам уже приравнивается к алкоголизму и наркомании.

11 декабря 2005 г.
В Южной Корее заядлый игрок в онлайновые компьютерные игры умер в процессе игры. 38-летний мужчина провел 10 дней подряд в интернет-кафе города Инчеон (Incheon) западнее Сеула. Он находился за компьютером с утра до ночи без соответствующего отдыха, прерываясь только на сон, и на 10-й день потерял сознание. По словам офицера полиции, мужчина умер по прибытии в больницу, причина смерти — истощение организма:

Это не первый подобный случай. В августе 28-летний мужчина умер в городе Тэгу (Taegu) на юго-востоке Кореи после двух дней непрерывной игры.

18 апреля 2006 г.
В Пекине скончался 27-летний молодой человек, который слишком долго просидел за компьютером. Как установили медики, причиной смерти стало сильное переутомление. Будучи постоянным посетителем одного из столичных интернет-кафе, он провел за компьютером более 10 часов без перерыва. Установлено, что скончавшийся значительное время проводил в баре, в основном, играя в компьютерные игры. При этом он практически не отвлекался ни на что другое и не делал перерывов. Ранее молодой человек ничем не болел.

28 февраля 2007 г.
150-килограммовый геймер решил скрасить праздники Лунного Нового года, проходившие с 17 по 25 февраля, местным массовым
многопользовательским онлайновым проектом, чье название остается нераскрытым. Игроману удалось просидеть за компьютером ровно семь дней, после чего он умер прямо на месте от разрыва сердца, не выдержавшего столь объемной нагрузки.

Вместо PS: "Многим людям просто нечем больше заняться в праздники. Есть всего два варианта: телевидение или компьютерные игры, ведь все магазины, караоке-бары и кафе закрыты", — сообщил еще один местный житель Ксу Ян…

При написании статьи были использованы материалы:
сайт
сайт
сайт
сайт
сайт
сайт

Олег Бойцев


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2007 год в рубрике другие

©1997-2024 Компьютерная газета