...
...

Майский бум IT-бизнеса

Мировая IT-индустрия не сбавляет свои повышенные обороты вот уже на протяжении более чем полугода. На носу традиционный летний спад деловой активности, но не похоже, чтобы кто-то из топ-менеджеров компьютерных и телекоммуникационных корпораций собирался в отпуск — скорее наоборот. Прежде, чем перейти к традиционному бизнес-обзору, не могу оставить в стороне одну знаковую новость. Крупнейший магазин потребительской электроники Великобритании Currys прекратил продавать аудиокассеты. А по прогнозам торговой сети The High Street, последняя аудиосистема с кассетной декой будет продана к концу 2007 года. "Цифра" окончательно победила! Продажи аналоговых аудиокассет и устройств для их проигрывания неуклонно снижались в последние 15 лет после массового появления компакт-дисков и mp3-плееров. В 1989 году в Великобритании было продано 83 млн. кассет с записью, через 10 лет эта цифра уменьшилась в два раза, а в 2005 году продавцы реализовали всего 500 тысяч таких носителей. Уже в 2006 году было продано примерно 100 тыс. аудиокассет с записью, и вот — финал.

Главной темой обсуждения в кулуарах мирового IT-бизнеса по-прежнему остается возможная покупка компании Yahoo! корпорацией Microsoft за $50 млрд. Впрочем, многие аналитики все же склоняются к версии, что речь идет не о покупке. Microsoft и Yahoo! собираются стать партнерами, чтобы увеличить свое присутствие на рынке интернет-поисковиков и сетевой рекламы и опередить главного конкурента — компанию Google. В случае, если Microsoft удастся договориться с Yahoo!, доля крупнейшей софтверной корпорации на североамериканском рынке поисковиков увеличится втрое — до 38,4% (на долю Google сегодня приходится 48,3% североамериканского и порядка 80% мирового рынка). В любом случае новость о возможном поглощении со стороны Microsoft моментально подняла стоимость акций Yahoo! на 10%. Попутно с переговорами насчет Yahoo! Microsoft объявила о покупке компании Screen Tonic, занимающейся мобильной рекламой. ScreenTonic войдет в состав подразделения Digital Advertising Solutions. Разработанная ScreenTonic платформа Stamp позволяет размещать рекламные ссылки и баннеры, контекстную рекламу на страницах мобильных браузеров и доставлять рекламу в виде SMS-сообщений на мобильные устройства. В Microsoft считают, что приобретение ScreenTonic позволит компании развивать направление доставки рекламы на мобильные устройства параллельно c расширением использования технологий 3G и HSDPA. Партнерами ScreenTonic, штаб-квартира которой находится в Париже, являются Apple, Nоkia и ряд европейских телекоммуникационных компаний. В прошлом году ScreenTonic получила от инвесторов 3i Group PLC и I-Source Gestion SA 5,5 млн евро, а также открыла дочернюю компанию в Лондоне.

Тем временем противники Microsoft не сидят сложа руки. Oracle, IBM и NEC создают в Японии консорциум для продвижения использования серверов и корпоративных рабочих станций под управлением Linux. В этом проекте собираются участвовать более десяти крупнейших производителей оборудования включая Hitachi, Hewlett-Packard, Dell и NTT Data. Создание Linux-консорциума согласуется с недавно принятым планом японского правительства по расширению использования ОС Linux и закупки оборудования под управлением открытых платформ. В 2007 году на внедрение информационных технологий в структуру государственного управления японское правительство намерено выделить $10,4 млрд. В рамках этой программы значительное количество серверов в правительственных учреждениях планируется перевести с Windows на Linux.

А корпорация Dell решила присоединиться к соглашению, заключенному между компаниями Microsoft и Novell в ноябре прошлого года. Договор между Microsoft и Novell предусматривает разработку технологий, упрощающих развертывание и эксплуатацию смешанной компьютерной инфраструктуры на базе ОС Windows и Suse Linux Enterprise. По условиям соглашения, в частности, Microsoft и Novell осуществляют совместную разработку технологий виртуализации, а также инструментариев, упрощающих обмен документами между приложениями пакетов OpenOffice и Microsoft Office. Кроме того, компании постановили не инициировать друг против друга патентные иски, связанные с правами на технологии, реализованные в Windows и Suse Linux Enterprise. Корпорация Dell стала первым крупным производителем, присоединившимся к соглашению. По условиям договора, Dell будет предлагать клиентам сертификаты на Suse Linux Enterprise Server, закупленные через Microsoft. Кроме того, Dell сформирует специальное маркетинговое подразделение, сотрудники которого будут активно предлагать заказчикам программные продукты Novell. В свою очередь, Intel намерена усилить сотрудничество с Nvidia. Крупнейший производитель процессоров собирается использовать наработки ведущего производителя видеокарт для воплощения собственных планов по выпуску дискретной видеокарты. Источники внутри обеих компаний сообщают, что некоторые договоренности уже достигнуты, но их детали неизвестны. Тайваньское представительство Nvidia давать комментарии пока отказывается.

В интернет-бизнесе кипят свои страсти. Крупнейшая социальная сеть MySpace, принадлежащая корпорации News Corp. Руперта Мердока, покупает сервис Photobucket — самый популярный фотохостинг в Сети. Сумма покупки оценивается в $250 миллионов. Количество зарегистрированных пользователей Photobucket с 2005 по 2006 год возросло с 12 до 32 (по другим данным — 40) млн человек, а к концу 2007 года, по мнению экспертов, оно превысит 62 млн человек. Интересный момент: о планах MySpace по приобретению Photobucket стало известно спустя три недели после того, как между владельцами этих ресурсов произошел серьезный разговор. Во второй половине апреля MySpace заблокировала видеоролики и слайд-шоу, размещенные на Photobucket, из-за того, что многие блоггеры размещали на своих страницах рекламные ролики фильма "Человек-паук 3", хостинг которых осуществлял Photobucket. В MySpace заявили, что размещение рекламы на страницах социальной сети без разрешения администрации является нарушением правил пользования сервисом, в чем и был обвинен Photobucket. Но спустя две недели сторонам удалось договориться.

Звукозаписывающая компания Warner Music Group опубликовала финансовые результаты за I квартал 2007 года, согласно которым ее убытки составили $27 млн. Для сравнения: убыток за аналогичный период 2006 года составил $7 млн. Кроме того, выручка компании снизилась на 2% — с $796 до $784 миллионов. Комментируя столь плачевные результаты, аналитики Warner Music Group говорят об общем спаде продаж музыкальных CD. А в официальном заявлении Warner Music Group сказано: "Индустрии звукозаписи бросают вызов пираты, вооруженные цифровыми технологиями, и реализация музыки в цифровом формате через интернет". Напомню, что Warner Music Group, наряду с Sony BMG, EMI и Universal, является одной из четырех крупнейших звукозаписывающих компаний в мире.

Руководство компании IBM выступило с довольно неприятным известием — вступает в силу приказ об увольнении большого количества сотрудников ИТ- гиганта на территории США. По словам представителя IBM, это необходимый шаг, который приходится делать время от времени. Пока известно лишь о 1315 уволенных, однако их число может резко возрасти. Также есть информация, что кадровой перестановке подвергнутся множество подразделений IBM в США включая Нью-Йорк, Кентукки, Северную Каролину, Флориду, Коннектикут и Калифорнию.

Некоторые сотрудники IBM, которые высказали свое мнение по поводу этих перестановок на одном из интернет-ресурсов, планируют объединиться в профсоюзы. Многие заявляют, что массовые увольнения касаются лишь отдельных подразделений, и именно это беспокоит служащих. Примером таких структур можно назвать подразделение Global Services, базовые процессы и операции которого пару месяцев назад были переведены в Индию. Однако нужно заметить, что одновременно с увольнениями IBM активно создает и новые мощности. К примеру, в штате Индиана скоро должен открыться новый центр разработок, куда будет принято 500 рабочих. Корпорация Western Digital объявила об итогах своей работы в третьем квартале 2007 финансового года (закончился 30 марта 2007 календарного года). Выручка компании составила $1,4 млрд, объем сбыта — 24,5 млн единиц продукции, а чистый доход — $121 млн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка увеличилась на 25%, а прирост объема сбыта продукции составил 30%. При этом 47% выручки было получено на новых для компании рынках, а 53% — от сбыта HDD, устанавливаемых в настольные ПК. В число новых рынков, на которых компания получила выручку, входят рынки жестких дисков для ноутбуков, бытовой электроники и корпоративных систем. Компания поставила заказчикам 3,7 млн 2,5-дюймовых накопителей для мобильных компьютеров и 2,6 млн 3,5-дюймовых накопителей для персональных и цифровых устройств видеозаписи. Кроме того, вырос объем сбыта 3,5-дюймовых накопителей корпоративного класса — таких, как WD Raptor (10.000 об./мин.) и WD RE (7200 об./мин.).

Зато мировой рынок мониторов на грани кризиса. Несмотря на значительный 28-процентный рост поставок TFT LCD в I квартале 2007 года, доходы от продаж TFT-мониторов и телевизоров увеличились всего на 1% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Объясняются подобные показатели постепенным падением цены (на 17%) на устройства подобного типа. Тем временем производство экранных панелей для ноутбуков также значительно выросло (24%), достигнув исторического квартального максимума — 23 млн единиц. К сожалению, значительных прибылей от продаж этих товаров, как и в случае с TFT LCD аппаратами, производителям получить не удалось. Если в ближайшее время цены продолжат снижаться, рост прибыли в этом сегменте надолго затормозится.

Денис Лавникевич

© Компьютерная газета

полезные ссылки
IP камеры видеонаблюдения