Тестирование бюджетной 2.1 акустики microlab FC550

Не секрет, что в последнее время особой популярностью на рынке пользуются мультимедийные наборы акустики класса "около $50". Оптимальным вариантом за такие деньги является покупка классической стереопары или трифоника. Конечно, такое решение можно считать первой ступенькой на пути к хорошему качественному звуку, который мы можем получить от систем 5.1, Hi-Fi-класcа, но этот путь возможен только при условии вложения приличных денег. Но, как это часто случается, бюджет урезает все прекрасные порывы и опускает окрыленных пользователей на землю. Однако конъюнктура современного рынка такова, что даже за скромные деньги можно присмотреть хороший вариант. Это может быть, например, акустическая система 2.1 microlab FC550 — классический трифоник дополнен внешним усилителем и пультом дистанционного управления.

Комплект поставки


В небольшой коробке, которую можно легко доставить домой с места покупки даже в общественном транспорте, мы обнаружили:
— внешний усилитель;
— сабвуфер;
— два сателлита;
— сигнальный кабель;
— ПДУ с элементом питания;
— инструкции и гарантийный талон.

Сигнальный кабель оказался один, несмотря на то, что в усилителе предусмотрены два входа. Однако благодаря хитрой конфигурации систему можно легко подключать как к источникам сигнала с обычными джеками (3,5 мм), так и к более продвинутым выходам RCA. Для этого потребуется всего лишь перевернуть сигнальный кабель, ведь на усилителе как раз установлены входные разъемы RCA и 3,5 мм.

Сабвуфер

Описание комплекта начинаем именно с сабвуфера, так как именно его наличие во многих случаях склоняет пользователя к покупке системы 2.1, а не простой стереопары. Корпус изготовлен из MDF толщиной 11 мм. Для повышения надежности конструкции углы проклеены рейками. Объем корпуса порядка 7,5 литра. Акустическое оформление низкочастотной головки — фазоинвертор. Порт представляет собой небольшую трубку с расширениями на концах. Настройка произведена на частоту 73 Гц. Сама динамическая головка закреплена на передней панели и прикрыта сеткой из черной ткани в пластиковом каркасе. Диффузор сделан из плотной бумаги, его лицевая поверхность окрашена в черный цвет. Подвес выполнен из жесткого резинового материала, рабочие ходы небольшие. Как следствие высокая резонансная частота 60 Гц. Корзина басовой головки штампованая, есть магнитное экранирование. В керне предусмотрено отверстие для охлаждения катушки. Небольшой по размеру сабвуфер устанавливается на четырех маленьких пластиковых ножках и подключается к усилителю кабелем с разъемами RCA.

Сателлиты

Корпуса сателлитов изготовлены из пластика, надо отдать должное, очень качественно. Корпус каждой колонки находится на небольшой подставке. При этом вся система оказывается немного наклоненной, что при установке колонок на столе способствует лучшей направленности звука. Снизу каждого сателлита есть четыре небольшие резиновые ножки. Динамики прикрыты тканевыми сетками. Диффузор среднечастотника V12 серии выполнен из полипропилена, колпачок мягкий, подвес тканевой с пропиткой. Корзина отштампована из листового металла, есть магнитное экранирование. Резонансная частота динамика — 245 Гц. Вверху каждого корпуса можно увидеть нечто похожее на фазоинвертор — приятный элемент наружного дизайна.

Усилитель

Это наиболее элегантная часть всей системы, и, к тому же, наш скромный взгляд узрел в усилительном модуле некоторые mac-черты — подобный дизайн сейчас на пике популярности. Корпус пластиковый, сочетание цветов классическое, следовательно, беспроигрышное. На передней панели находятся кнопка включения, регулятор громкости и кнопка выбора входа. Регулятор громкости выполнен в виде волкодера, то есть вращается сколько угодно оборотов в любую сторону с характерными щелчками. Уровень звука показывается в символических единицах от 0 до 80 при помощи двух семисегментных светодиодных индикаторов. Использование одного из входов (in1 или in2) индицируется светодиодами. Включение усилителя производится при помощи ПДУ или автоматически при вращении регулятора громкости. Он, кстати, работает довольно четко и без сбоев. На задней панели размещены два стереофонических входа, о которых мы уже упоминали, и три выхода, куда собственно должны быть подключены все колонки. Перфорационные отверстия предусмотрены только снизу и сверху устройства.

Внутренне устройство простенькое. Для питания применен маломощный трансформатор на Ш-образных пластинах — мощность порядка 40 ВА. Усилитель построен по типовой схеме на МС D2030A: по одной микросхеме — на сателлиты, и две в мостовой схеме — на сабвуфер. Все четыре микросхемы для охлаждения закреплены на массивном радиаторе, который в ходе работы значительно нагревается. Предварительный тракт аналогично прост — основную обработку сигнала осуществляет процессор, несколько активных фильтров построено на ОУ УС4558.

В целом все бюджетно, но выполнено максимально качественно. Ради интереса мы даже сняли АЧХ усилительного тракта одного из сателлитов. Видно, что в стоке частота среза выбрана примерно около 200 Гц, однако нижняя граница может меняться при использовании регулятора частот. АЧХ обладает допустимой неравномерностью и легким завалом на высоких частотах.


ПДУ

Пульт стильный и, что самое главное, очень удобный. Такое, надо сказать, встречается весьма редко. ПДУ позволяет выбирать один из двух входов, регулировать общий уровень громкости и уровень ВЧ и НЧ, а также включать режим 3D. В качестве элемента питания служит литиевая батарея CR2025 напряжением 3 В. Теоретически ее ресурса хватит надолго, тем более, что основные функции (уровень громкости и селекция входов) продублированы кнопкой и регулятором на самом усилителе.

Практическое тестирование и прослушивание

Для начала немного о результатах тестов. Налицо ряд стандартных недостатков. Высокие частоты завалены, так как широкополосная динамическая головка не способна на их качественную отработку. Уверенный спад наблюдается уже после 16 КГц. Да и сама АЧХ сильно неравномерна на ВЧ. Перекрытие частотных характеристик организовано не оптимальным образом — на наш взгляд, можно было бы подтянуть верхнюю границу сабвуфера к 200 Гц, что позволило бы улучшить результат. Также необходимо отметить тот факт, что при игре саба захватываются только самые верхи низкочастотного диапазона.

Регулятор частот обеспечивает небольшой прирост как на ВЧ, так и на НЧ, ограниченный 2-4 дБ. Даже чисто субъективно звук меняется несильно, да и какой регулятор, например, позволит добиться от используемых динамиков качественного воспроизведения высоких частот?

Кстати, даже на высоком уровне громкости нелинейные искажения довольно низкие.

Громкость сателлитов довольно высокая, и даже при приближении к максимальному значению искажения проявляются не сильно. Сабвуфер отыгрывает основные частоты, которые предписаны для этого устройства, поэтому очень хорошо звучит электронная музыка и схожие стили. Система также неплохо подойдет для кино и озвучивания компьютерных игрушек.

Заключение

По качеству звучания microlab FC550 показывает хороший результат в своем классе акустических систем. Внешность комплекта просто на высоте. Оригинальные сателлиты великолепно сочетаются с консервативным сабвуфером. Общую картинку приятно дополняет хороший внешний усилитель. Конечно же, нельзя забывать про наличие удобного и стильного пульта дистанционного управления.

Цена акустики на момент тестирования — $57.

Василий Запотылок, vasily@techlabs.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2007 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета