Популярные плагины для 3ds Max 9. Часть 2

Продолжение. Начало в КГ №10
Во второй части статьи мы завершим рассмотрение бесплатных плагинов для 3ds Max 9, а также поговорим о некоторых коммерческих.

Бесплатные плагины

Cellular2D ( сайт ) — это двухмерная интерпретация стандартной процедурной карты Cellular (Ячейки). Такая карта предназначена для имитирования ячеистой поверхности — например, асфальта или пенопласта.

Cross Section Object ( сайт ) подобен стандартному модификатору CrossSection (Поперечное сечение). Он служит для построения сплайновой фигуры по поперечным сечениям (рис. 15.40). Для его использования необходимо иметь сцену с несколькими кривыми. На основе сплайнов, находящихся в сцене, подключаемый модуль создаст сплайновую решетку будущего объекта.

Noise 2D ( сайт ) — дополнительная процедурная карта, напоминающая стандартную процедурную карту Noise. В отличие от нее, Noise 2D создает только двухмерный шум на поверхности объекта.

Map Blender ( сайт ) — удобная процедурная карта, которая позволяет смешивать до 10 пар различных текстур. Кнопки смешиваемых текстур располагаются в свитке Parameters. Напротив каждой из пар устанавливается параметр (в процентах), определяющий преобладание в процедурной карте Map Blender данной смеси карт. Устанавливая или снимая флажки, можно включать или исключать из материала пары процедурных карт.

Particle + ( сайт ). Этот плагин добавляет в 3ds max дополнительные источники частиц, а также некоторые процедурные карты для работы с ними. Он хоть и уступает по функциональности интегрированному в 3ds Max модулю Particle Flow, однако отличается простотой
использования, что, несомненно, говорит в его пользу.

Wave 2D ( сайт ) — процедурная карта для создания эффекта двухмерных волн. В свитке Wave 2D Parameters можно указать цвет или текстуру волн, их тип — Radial (Круговые) или Linear (Прямые) (рис. 15.43).

Furniture Panels (FPanels) ( сайт ). Дополнительный модуль добавляет в интерфейс 3ds Max два дополнительных объекта, которые удобно использовать для создания мебели.

Molecule ( сайт ). Дополнительная утилита, которая дает возможность создавать и визуализировать молекулярные модели. Дополнительный модуль будет полезен, прежде всего, биологам и химикам, позволяет импортировать файлы данных Protein Data Bank Molecule или MOL. После этого можно использовать встроенный редактор материалов, при помощи которого можно назначать отдельный цвет для каждого атома вещества в молекулах. Благодаря этому на визуализированном изображении можно наблюдать за связями атомов в молекулах.

Polygon Count ( сайт ). В новых версиях программ не только добавляются новые инструменты, но и исчезают некоторые старые — те, которые, по мнению разработчиков, никому не нужны. Однако создатели программ иногда ошибаются. Например, была в предыдущих версиях 3ds Max утилита Polygon Count, при помощи которой можно было устанавливать максимально допустимое число полигонов и поверхностей в сцене, а затем смотреть, не достигли ли вы еще этого числа. В 3ds Max 9 появилась новая функция отображения расширенной статистики в окнах проекций, а PolygonCount бесследно исчез. А его функций в новой статистике нет. Однако Roger Christensen перекомпилировал утилиту для 3ds Max 9, благодаря чему ее можно использовать как плагин.

Коммерческие дополнительные модули

Absolute Character Tools ( сайт ). Этот дополнительный модуль предназначен для создания мускулатуры трехмерных персонажей. При помощи Absolute Character Tools можно добиться реалистичной деформации кожи во время анимации. Дополнительный модуль дает возможность гибко управлять параметрами движений, а также поддерживает скрипты.

AF Export Channels ( сайт ) предназначен для экспорта отрендеренных изображений в формат *.PSD (Adobe Photoshop). При этом полученный файл может содержать слои. Такой инструмент удобно использовать для коррекции цвета на изображениях.

AF Loft ( сайт ) — усовершенствованный инструмент лофтинга.

AF Material Correct ( сайт ) — удобный инструмент для изменения общих характеристик материала: цвета, насыщенности, яркости, контрастности.

AF Tile ( сайт ) — инструмент для создания мозаичных изображений на основе вложенных материалов.

AfterBurn ( сайт ). AfterBurn является незаменимым помощником при создании спецэффектов. С его помощью можно добиваться самых невероятных эффектов, затрачивая на их создание не очень много времени. Дополнительный модуль содержит собственные системы частиц для создания эффектов, а также располагает несколькими типами визуализации и предлагает свои варианты просчета теней: AfterBurn Shadow Map (Карта теней) и AfterBurn Raytrace Shadow (Тени, просчитываемые методом трассировки лучей). За динамику эффектов отвечают вспомогательные объекты AfterBurn Daemons (Демоны).

Bones Pro 3 ( сайт ). Дополнительный модуль Bones Pro предлагает альтернативу стандартным средствам 3ds Max для работы с анимацией персонажей методом скелетной деформации. С его помощью можно моделировать реалистичные скелеты или части скелета персонажей. Объект MetaBone (Метакость), который входит в состав дополнительного модуля, позволяет более точно смоделировать движения коленного и локтевого суставов. Несмотря на то, что Bones Pro использует свой метод создания скелетной анимации, он тесно связан со стандартными средствами и имеет инструменты для преобразования костей, созданных в 3ds Max.

Chameleon ( сайт ). Дополнительный модуль проецирует текстуры на поверхность объекта и позволяет управлять их положением при помощи габаритных контейнеров гизмо.

Clay Studio Pro ( сайт ). Модуль Clay Studio Pro добавляет в программу 3ds Max следующие инструменты: объекты Clay Sphere (Сфера) и Clay Spline (Сплайн), а также несколько утилит (Clay Converter, Clay Global Settings, Clay Primitive Snapshot). Clay Studio Pro является альтернативой стандартному объекту BlobMesh (Блоб-поверхность), который служит для моделирования при помощи метасфер.

Craft Director Tools ( сайт ). Это инструменты, предназначенные для упрощения создания анимации. С их помощью можно управлять размещением камер и других объектов в трехмерном пространстве, используя устройства ввода — например, джойстик. Все действия аниматора записываются по тому же принципу, по которому происходит запись видео на камеру в реальной жизни. Затем данные обрабатываются, и каждый кадр превращается в ключевой, благодаря чему достигается точность перемещения объектов в кадре.

DigiPeople ( сайт ) добавляет одноименную строку в категорию Geometry (Геометрия) вкладки Create (Создание) командной панели. Модуль DigiPeople предназначен для создания в трехмерной сцене большого количества моделей людей. Его очень удобно использовать, когда нужно разработать большое количество персонажей на заднем плане сцены. Изменяя настройки объектов, можно создавать самые разные фигуры людей (например, детей), группы объектов, а также подбирать текстуры для каждого элемента объекта.

DreamScape ( сайт ). Этот дополнительный модуль содержит набор средств для создания водных поверхностей и горных ландшафтов — от специальных объектов и источников света до процедурных карт и атмосферных эффектов. Модуль DreamScape позволяет не только создавать реалистичные морские и океанские пейзажи, но и просчитывать взаимодействие самых разнообразных объектов (пловцов, кораблей и др.) с водной поверхностью. Кроме того, дополнительный модуль позволяет создавать анимированные сцены. Пейзажи, созданные при помощи DreamScape, ничем не уступают изображениям, полученным в результате использования специализированных программ для создания ландшафтов.

EASYNat ( сайт ). Работа этого дополнительного модуля напоминает работу со стандартным объектом Foliage, однако функциональные возможности EASYNat значительно шире. С его помощью можно не только моделировать всевозможную растительность, но и имитировать рост растений. Кроме этого, растения могут иметь разный вид в зависимости от времени года. Еще одно преимущество EASYNat перед стандартным объектом — более быстрая визуализация.

EnLight ( сайт ). Дополнительный модуль для работы с освещением. Может превращать любую поверхность в источник света.

Facial Studio ( сайт ). Дополнительный модуль Facial Studio — хороший альтернативный вариант решения задач, связанных с анимацией лица. Facial Studio позволяет управлять более чем 500 параметрами в процессе создания головы.

f-Edge ( сайт ). Дополнительный модуль, при помощи которого можно придать острым краям объекта вид потертости и изношенности. Дополнительный модуль обычно используется в качестве карт Bump (Рельеф) или Diffuse Color (Основной цвет). Применять его можно как к выбранным ребрам объекта, так и ко всем одновременно. Дополнительный модуль особенно удобно использовать при визуализации архитектурных сооружений.

Forest Pack Pro ( сайт ). Дополнительный модуль предназначен для создания растительности. Принцип работы плагина заключается в том, что рисуются две пересекающиеся перпендикулярные плоскости. После этого накладывается текстура с использованием карты прозрачности. И как результат — отличное дерево, мало чем уступающее настоящему. В состав плагина входят восемь инструментов включая камеру Forest Camera и модуль для просчета теней XShadow. Существует также бесплатная версия дополнительного модуля под названием Forest Pack Lite.

FumeFX ( сайт ). Дополнительный модуль предназначен для создания реалистичного огня и дыма. Оба эффекта создаются с физической точностью с учетом гравитации, температуры, давления, объектов, скоростей и внешних сил. Дополнительный модуль имеет гибкие настройки для управления эффектами.

Продолжение следует.

Сергей и Марина Бондаренко, http://www.3domen.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2007 год в рубрике soft

©1997-2024 Компьютерная газета