Новая 2.1 акустическая система Jetbalance JB-452

Мы уже знакомили читателей с акустическими системами производства фирмы Jetbalance, и они показали себя с неплохой стороны. Компании Jetbalance всегда удавалось разрабатывать оригинальные 2.1 акустические системы. Сегодня фирма выпустила новую 2.1 акустику Jetbalance JB-452, нацеленную на бюджетный сегмент рынка. Неплохое оформление и оригинальный дизайн — осталось изучить, каково же звучание. Этим мы сегодня и займемся в нашей лаборатории.

Jetbalance JB-452. Заявленные производителем характеристики:



Выходная мощность (RMS), Вт:
сабвуфер30
сателлиты2х10
Рабочий диапазон частот30 Гц — 20 КГц
Сигнальные входы усилителей:
Audio Input2xRCA
Акустические выходы усилителейразъемы-защелки
Размеры корпуса (ШхДхВ), мм:
сабвуфер220х285х170
сателлиты130х60х205
Напряжение питания (переменное)220 В, 50 Гц


Комплект поставки

Коробка, в которой поставляется система, не заклеена липкой лентой и при необходимости может быть легко открыта и вновь закрыта. Ну, а в комплекте имеются межблочный кабель 2RCA — mini Jack и инструкция пользователя — не то чтобы ничего лишнего, а практически вообще ничего, кроме самих сателлитов и сабвуфера. Все традиционно упаковано в пенопласт и полиэтилен.

Внешний вид

Дизайн системы весьма удачен. Сателлиты имеют такой вид, как будто они совсем тонкие, что только делает их внешность более современной. Динамики сателлитов прикрыты пластиковой панелью с натянутой на нее акустической тканью серебристого цвета. Сабвуфер отличается от сателлитов в дизайнерском решении, но согласуется по цветовому оформлению: передняя его стенка серого, остальные — черного цвета. Регулятор громкости хорошо сочетается с портом фазоинвертора по своему оформлению. На задней стороне корпусов сателлитов имеется вырез для навешивания их на стену. В случае использования системы в настольном варианте предусмотрены специальные подставки, сделанные из тонкого хромированного металлического прутка. Ручка регулятора громкости подсвечивается синим светодиодом. Некоторым это придется по душе, а кому-то может и не понравиться. Снизу к сабвуферу прикручены большие резиновые ножки, которые обеспечивают не только уменьшение вибрации, но и акустический зазор, так как на нижней стенке расположен НЧ-динамик. Диаметр динамика составляет 3 дюйма. Динамик закрыт декоративной защитной сеткой. Сетка имеет выпуклую форму и достаточную толщину, что обеспечивает ей приличную жесткость и за счет чего она эффективно защищает динамик от механических повреждений. Часть задней стенки металлическая и выступает в роли шасси для крепления плат электроники и входных и выходных разъемов. Хорошо, что она прикручена к корпусу через уплотнитель. На задней стенке сабвуфера расположены аудиовходы 2xRCA, аудиовыходы — разъемы-защелки, регулятор низких частот bass и механический сетевой выключатель питания.

Конструкция

Корпуса сателлитов системы выполнены из довольно прочного толстого жесткого пластика. Положительно влияют на звук скругленные углы корпуса, которые позволяют получить меньший коэффициент переотражений от внутренних стенок. В дополнение ко всему на передней стенке имеются ребра жесткости. Они небольшие, но дополнительно укрепляют корпус сателлитов. Диффузор широкополосного динамика сделан из бумаги, колпачок пластиковый, подвес диффузора сделан из пористой резины небольшой толщины и, соответственно, средней мягкости. Здесь используется ВЧ-головка пьезоэлектрического типа. Обычно такие ВЧ-головки называются супертвитерами и предназначены для улучшения воспроизведения частот выше 20 КГц. У них слабая отдача, поэтому они играют в основном вспомогательную роль. Какую функцию такой твитер выполняет в данном случае, сказать затруднительно, однако, как мы увидим позже, ближе к 20 КГц система имеет отличительные черты в своей АЧХ. Корпус сабвуфера сделан из ДВП (он же MDF) толщиной 12 мм, что для системы заявленной мощности вполне достаточно. Корпус внутри не имеет на стыках укрепляющих реек, но довольно прочно склеен. При этом по центру корпуса имеется достаточно большое ребро жесткости, которое также является держателем внутренней части длинного, доходящего почти до задней стенки сабвуфера порта фазоинвертора, что предотвращает его возможную вибрацию или расшатывание. Диаметр порта — 40 мм, длина — 25 см. На выходе фазоинвертор имеет экспоненциально закругляющуюся вставку, что должно положительно влиять на исключение турбулентных шумов.

Внутри корпуса сабвуфера применено демпфирование в виде синтепона, занимающего почти одну треть объема корпуса, что, несомненно, положительно влияет на звук. Динамик сабвуфера закреплен в корпусе через хороший уплотнитель. Его маркировка свидетельствует о мощности 15 Вт и сопротивлении 4 Ом. Магнитная система динамика экранирована. Материал диффузора — бумага. Подвес из пористой резины довольной упругий. Плата электроники закреплена на внутренней стороне металлической задней стенки. В качестве усилителей как сателлитов, так и сабвуфера применены микросхемы TDA 2030A. Регулятор тембра в виде регулятора уровня низких частот bass сделан на пассивных компонентах. Трансформатор намотан на Ш- образном сердечнике. Он рассчитан на сетевое напряжение 220 В, 50 Гц и на выходе имеет две обмотки по 12 В с номинальным током 0,833 А. В цепи питания в качестве фильтрующих применены конденсаторы емкостью 6800 мкФ, которые эффективно поддерживают стабильное питание усилителей. В сетевом проводе питания имеется плавкий предохранитель на ток 315 мА.

Измерения

Измерения проводились при помощи специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте ESI Juli@. Сателлиты обеспечивают неплохую линейность АЧХ в диапазоне частот от 200 Гц до 16 КГц. Выше 16 КГц наблюдается большой пик, который является результатом применения пьезоэлектрической ВЧ-головки. Это хороший результат для музыки, сжатой в формат mp3, но не для CD-DA, и тем более не для DVD-Audio.

У высокочастотной головки очень узкая диаграмма направленности, которая ощущается на слух при развороте сателлита в сторону от слушателя.

Применение маленького динамика в сабвуфере позволило значительно уменьшить эффект "бубнения", свойственный конструкциям типа "бандпас". Таким образом, АЧХ сабвуфера достаточно ровная в диапазоне частот от 40 до 200 Гц.

На суммарном графике АЧХ всей системы видно, что сабвуфер и сателлиты отлично согласуются на частоте 200 Гц.

Прослушивание

Субъективная оценка проводилась с помощью нескольких тестовых дисков, также использовались качественные записи музыки различных жанров и направлений в формате CD-DA и DVD-Audio. Музыкальный и тембральный балансы можно оценить на "хорошо с плюсом", так как ни один из инструментов ярко не выделяется на переднем плане и не проваливается на задний. Микродинамика удовлетворительная, поскольку на малой громкости игру музыканта слышно недостаточно разборчиво, нюансы и черты также недостаточно хорошо звучат. Глубину звуковой сцены можно считать приемлемой, ширина — на "хорошо с плюсом", а высота — на "хорошо с минусом". На самом деле обеспечить хорошую глубину — достаточно сложная задача для акустической системы, и не каждая акустика (даже из высокого ценового диапазона) на это способна. Ширина звуковой сцены влияет на величину стереобазы, и у данной системы этот параметр весьма неплох.

Акустика обеспечивает хорошие стереоэффекты в играх и достаточно приятное, мягкое и не напрягающее прослушивание музыки. Звуковая атака у сабвуфера просто отличная. Сабвуфер обеспечивает довольно мощный бас для своих небольших размеров и конструкции типа "фазоинвертор". У него не слышно характерного для аналогичных моделей "бубнения" и заметных на слух призвуков на большой громкости. Макродинамика данной акустики может быть оценена на "хорошо". Из-за неидеальности воспроизведения высоких частот слышна некоторая неразборчивость звучания на большой громкости. Наиболее приятно на акустике прослушиваются динамичные композиции без предпочтения каких-то стилей и жанров музыки. Это в основном все танцевальные стили, электронная музыка, drum'n'bass, рэп, поп-музыка, country, ритмичные направления рок-музыки — например, rock'n'roll, punk, ska.

Также приятны на слух спокойные и расслабляющие композиции, как, например, музыка chill-out, различные баллады, reggae. А вот тяжелый рок дается акустике с некоторым трудом, "размазываясь" не очень хорошей макродинамикой. Звучание акустической гитары на акустике JB-452 просто отличное. Хорошо слушаются классические произведения. В общем, ощущается довольно большой подъем в верхнем диапазоне высоких частот, что особенно слышно в звучании хай-хэта при игре барабанщика. Но в то же время в других композициях этот подъем придает некоторую чистоту звучанию. В процессе тестирования было выявлено, что оптимальным положением регулятора низких частот bass является среднее между "12 часов" и "1 час".

Заключение

Внешний вид системы, конечно, важен не для всех. Но, тем не менее, он оригинален — этим Jetbalance не раз отличалась при создании своих трифоников. Звучание недостаточно чистое и прозрачное, но в то же время верхний диапазон ВЧ слышится очень четко и не режет слух, поэтому в сумме создается очень приятное звучание. Оно мягкое, без оттенка, но неяркое, ближе к серому. Для требовательного слушателя оно будет недостаточным, но для нетребовательного — даже приятным. Сабвуфер при своих небольших размерах звучит отлично, что сразу же позволяет использовать систему как для игр, так и для просмотра фильмов. То есть как внешний вид, так и звучание акустической системы JetBalance JB-452 оставляют положительное впечатление, а тем более привлекательно выглядят учитывая стоимость системы.

Цена акустики в Минске на момент тестирования — 51 у.е.

Виктор Волисов, Василий Запотылок


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2007 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета