...
...

С НР на вершине: Hewlett-Packard подвела итоги года в ГСОК "Логойск"

"Пресс-клубы" проводимые НР в Беларуси, уже можно смело называть традиционными: эти встречи в формате "без галстуков", как правило, надолго запоминаются участникам. Так было и в этот раз: даже отсутствие снега в "белорусской Швейцарии" не помешало теплой компании из сотрудников НР в СНГ и столичных журналистов в спокойной обстановке обсудить итоги года, а заодно — весело и активно отдохнуть.

В рамках круглого стола ("официальная часть") Михаил Саркисов — региональный директор НР в Беларуси, Армении, Грузии, Таджикистане и Монголии (регион RMC) — с гордостью отметил, что НР СНГ в 2006 году (этот год для НР в СНГ стал десятым, юбилейным) продемонстрировала солидный и уверенный рост — более 36%. Эти показатели — лучше, чем у большинства стран Восточной Европы, и даже выше российских.

Михаил сообщил, что рост бизнеса НР в Беларуси даже несколько превысил "среднеСНГшные" показатели (около 40%) — наша страна является одной из ключевых составляющих в проектном бизнесе НР на территории всего Содружества. Реализация сложных долгосрочных проектов по внедрению комплексных ИТ-решений в Национальной библиотеке, Приорбанке, Промстройбанке и других крупных компаниях позволяет НР демонстрировать значительный рост в этом направлении. Если ранее проект в сотни тысяч долларов считался достаточно крупным, то теперь, отмечает Михаил, счет идет уже на миллионы долларов. Растет сам белорусский рынок, и растет динамично: для работы с клиентами НР привлекает на условиях субподряда партнеров, а также самостоятельно выходит на крупных корпоративных заказчиков по ряду проектов (включая консалтинговые услуги). В качестве примера НР приводит проект по разворачиванию IT-инфраструктуры и сервисных услуг сотового оператора БеСТ. "Мы очень неплохо понимаем инфраструктуру [белорусского] корпоративного рынка", — заметил М. Саркисов. Требования к локальным дилерам высоки, и чести работать с НР напрямую удостаиваются очень немногие компании — например, в Беларуси насчитывается всего около 25 компаний, имеющих статус Preffered Partner НР, и в последнее время их число не растет. Вообще же на сегодняшний день партнерская сеть HP охватывает около 1000 компаний в странах СНГ и продолжает расти, но статусом HP Preferred Partner обладают лишь 67 компаний, внесших наибольший вклад в развитие бизнеса НР в странах СНГ. Успехи были бы невозможными не только без партнеров, развития и роста рынков на постсоветском пространстве, но и без расширения команды НР, отвечающей за регион — за последние полтора года штат НР в странах СНГ увеличился в полтора раза. НР намерена закрепить успех в следующем году за счет мощной увеличенной команды, дополнительных финансовых ресурсов и выхода на завершающую стадию целого ряда долговременных проектов. Среди планов компании на этот год — развитие программ для государственных образовательных учреждений в странах СНГ, а также программы University relations (UR) по взаимодействию с учебными и научными организациями в регионе. HP планирует и приход в сферу образования нашей страны, но пока соответствующие проекты находятся на начальных стадиях. Региональный директор НР в RMC особо отметил, что данные проекты будут комплексными — они будут включать в себя не только собственно поставку программных и аппаратных решений, но и разработку электронных учебников, курсы для преподавателей, решения для дистанционного обучения и т.п.

Алексей Анисимов — менеджер HP подразделений персональных систем и устройств печати и цифровой обработки изображений в странах RMC — еще раз подчеркнул большие успехи компании в 2006 году. Так, НР продемонстрировала 1700% рост продаж терминальных систем (тонких клиентов) в Беларуси. По уверениям представителей компании, данную цифру отнюдь не следует трактовать как "в прошлом году продали одну систему, а в этом — 17" — данный рост закономерен, так как многие долгосрочные проекты (Национальная библиотека, банковская сфера, телекоммуникационные операторы) наконец подошли к завершению в 2006 году, и компания действительно поставила значительное количество соответствующих продуктов. НР уверена, что данный рынок вследствие увеличения спроса на решения для построения сервисориентированных архитектур будет расти уверенными темпами и впредь. В области компьютерных решений трехкратный рост продаж отмечен в сфере рабочих станций, ноутбуков стало продаваться "всего" на 56% больше. В целом же по сектору компьютерных решений суммарно НР "выросла" на 64%, а вот в сфере устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG) суммарный рост составил лишь 9%. Примечательно, что продажи цветных лазерных принтеров повысились на 42%, и, очевидно, эта тенденция сохранится. Алексей Анисимов считает, что 9% рост в IPG был сбалансирован между корпоративными и розничными продажами. Несмотря на существующие проблемы, "белорусская розница обречена на успех", уверен Алексей. НР вообще уделяет особое внимание розничным сетям в странах СНГ: в 2006 году в розничных сетях стартовала программа обучения продавцов, в течение года по этой программе прошли обучение более 500 человек в более чем 200 торговых точках. За год совместно с НР было организовано более 20 масштабных промоакций в различных розничных сетях. Как всегда, не обошлось без обсуждения больной темы "серых" поставок и сервиса. На данный момент в Беларуси работают три сервис-центра НР на базе компаний-партнеров (планируется открытие СЦ в регионах), где покупателю будет оказана необходимая гарантийная и постгарантийная поддержка, но лишь в том случае, если продукт был официально поставлен для продаж на территории РБ по "белому" каналу (кроме продуктов, имеющих всемирную гарантию — мобильных устройств — таких, как ноутбуки, наладонники и т.п.) Отвечая на вопросы журналистов, М. Саркисов также сообщил, что НР пока присматривается к проекту "Белорусской силиконовой долины" (Парк высоких технологий). Компания не хочет быть здесь первопроходцем, однако это отнюдь не означает отсутствия перспектив сотрудничества с ПВТ.

Что ж, остается только пожелать НР успехов в реализации амбициозных планов относительно белорусского рынка. Деятельность компании уже многие годы очень хорошо заметна в нашей стране, и НР без преувеличения сыграла свою значительную роль в становлении многих его сегментов (в частности, розницы) — пусть так будет и впредь!

Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Аренда ноутбуков