HP Software Universe 2006: НР — это не только "железо"!

В сознании массового пользователя брэнд НР ассоциируется в первую очередь с принтером, иногда — со сканером, сервером, ноутбуком. Но вот цепочка "НР — это программное обеспечение" выстраивается в головах лишь относительно небольшого числа профессионалов. Между тем, по словам Томаса Хогана, старшего вице-президента HP Software, "НР исключительно серьезно" настроена относительно развития своего программного направления. Об этом свидетельствует и очередное, пятнадцатое, ежегодное мероприятие HP Software Universe 2006, собравшее на прошедшей неделе в Вене почти 4000 специалистов (разработчиков, пользователей, руководителей ИТ-отделов и т.п.) со всего мира. Главное, что их объединяет — интерес к программным продуктам НР.

Профессионалы (среди которых, между прочим, было много российских и белорусских представителей) делились своим опытом внедрения и практического использования ПО HP и обсуждали перспективы его развития как в формальном режиме, так и во время неформального общения — благо организаторами для этого были созданы все условия. Более того, за все время работы форума и выставки HP Software Universe (12-15 декабря) состоялись десятки круглых столов, бизнес-сессий и технических обучающих треков. Почти все они посвящались, разумеется, ключевым программным продуктам HP — OpenView и OpenCall.

OpenView — семейство специализированных программных продуктов Hewlett Packard для управления ИТ-инфраструктурой предприятия и сетями связи. Это всестороннее решение для работы с ИТ-инфраструктурой любого предприятия (как по размеру, так и по направлению деятельности), базирующееся на модульной архитектуре (отсюда, надо полагать, и "Open" в названии). Данный комплекс программных решений обеспечивает широкие возможности по мониторингу и управлению различными ЛВС, а также серверными платформами (HP-UX, Solaris, AIX, Novell, Linux, все ОС Windows), приложениями (SAP, ORACLE, Sybase, MS SQL, Exchange, DB/2, Informix и др.), рабочими местами пользователей (инвентаризация, удаленная установка ОС, обновлений, программного обеспечения, управление настройками пользователей, контроль за использованием ПО). OpenView позволяет организовывать диспетчерскую службу, предоставляет инструментарий для выстраивания ИТ-инфраструктуры по процессам ITIL/ITSM. В общей сложности OpenView — это более 50 программных продуктов, решающих самые разнообразные задачи начиная от резервного копирования и заканчивая мониторингом состояния бизнес-процессов в реальном времени.

Особое место среди продуктов OpenView занимает OpenCall (28% прибыли в четвертом квартале) — брэнд, объединяющий набор программных продуктов HP из области технологий предоставления дополнительных услуг в телефонных сетях. Центральным продуктом портфеля OpenCall является интеллектуальная платформа, лежащая в основе большинства партнерских решений на базе OpenCall. По большому счету, данный брэнд был главным "действующим лицом" проходившего параллельно с HP Software Universe мероприятия HP Communications World. Кстати, четкую границу между этими событиями было провести довольно сложно — ключевые доклады "докладывались" всем сразу, несколько разнились только выставочные части и бизнес-треки. Цвета мероприятий были разными (красный для Software Universe и синий для Communications World), хотя проходили они под единым девизом: "Imagine the future. Let's make it happen" ("Представь будущее. Воплотим его").

Франческо Серафини (Francesco Serafini), старший вице-президент, управляющий директор HP в EMEA подразделения технологических решений (TSG) в этом регионе, рассказал о том, почему программные решения особенно интересны для HP. Так, согласно внутренним данным НР, по результатам 2006 года с доходом более $350 млн в четвертом квартале компания как поставщик ИТ-технологий стала номером один в EMEA, обойдя своего основного конкурента корпорацию IBM. НР отнюдь не собирается останавливаться на достигнутом; ее цель — стать "лучшим советником клиентов по управлению и трансформации ИТ-инфраструктур, направленной на оптимизацию реальных выгод для бизнеса". Доходы компании в четвертом квартале выросли до $350 млн (из которых 60 млн прибыли — рост на 14% по сравнению с прошлым годом), а недавно завершившееся приобретение Mercury (за $4,5 млрд) позволило HP пополнить свой портфель решений и технологий. Теперь НР — шестая по величине программная компания в мире, и, надо полагать, будет безостановочно карабкаться к вершине Олимпа программных решений.

Согласно данным, полученным от общения с руководителями ИТ-отделов ведущих компаний, которые обнародовал в своем пленарном докладе Томас Хоган, старший вице-президент HP Software, до 65% ИТ-бюджетов уходит на поддержку текущей деятельности компании, 25% — на обслуживание существующей инфраструктуры, и лишь 10% — на внедрение новых сервисов, позволяющих улучшить продуктивность работы. До сих пор более 50% ИТ-проектов реализуются без оглядки на реальные выгоды для бизнеса. Любопытно, что до 80% всех простоев до сих пор вызывается собственными, внутренними проблемами компаний, а не внешними программными либо аппаратными решениями. НР ставит вопрос ребром: вы собираетесь всю жизнь работать "как есть" и тратить максимум бюджета на то, чтобы ИТ-инфраструктура "просто работала", или все же планируете инвестировать в инновации, делая ИТ реальным подспорьем для бизнеса? Пока большинство компаний не готово действовать согласно последнему варианту, но, похоже, все понимают, что будущее — именно за ним. Информационные технологии не должны существовать в отрыве от бизнеса; именно поэтому НР предлагает сконцентрироваться на оптимизации бизнес-технологий и в то же время увеличить реальную отдачу вложенных в информационную инфраструктуру средств.

Дело ведь не в самом факте внедрения той или иной технологии, программного или аппаратного комплекса — дело в максимализации реальных преимуществ таких усовершенствований. И компания делает на это особую ставку в своих продуктах — единая ИТ-инфраструктура на базе гибких приложений НР позволяет сконцентрироваться на предоставлении качественных услуг пользователям, эффективных и персонализованных сервисов. В качестве одного из примеров такой мощной ИТ-инфраструктуры Том предложил представить компанию, где новый сервер "установил бы себя сам" и максимально быстро автоматически интегрировался в существующую ИТ-структуру. По словам вице-президента HP Software, именно за этим будущее — то будущее, которое НР собирается строить вместе со своими клиентами.

Серьезное внимание в рамках HP Software Universe уделялось также популярной ныне сервисориентированной архитектуре — SOA. На круглом столе, посвященном этому вопросу, присутствовали представители не только поставщиков SOA-решений (HP и вошедшей в ее состав Mercury), но и реальные клиенты, внедрившие SOA на своих предприятиях. Несмотря на реальную эффективность такого подхода в ряде отраслей, тем не менее, переход на SOA не всегда будет оптимальным решением. В числе основных проблем данной архитектуры Альберто Остореро, представитель ИТ-подразделения итальянской телекоммуникационной компании Telecom Italia, назвал отсутствие стандартов на распределенные вычисления и возможности разграничением доступа к сервисам, недостаточную надежность и т.п. При этом другие участники круглого стола отметили, что проблема заключается не в SOA как таковой, а в организации бизнеса и ограниченности ИТ-бюджетов на внедрение данной архитектуры. Зачастую без мощной системы управления ИТ-издержки после внедрения сервисориентированной архитектуры могут даже возрасти — не стоит считать ее панацеей.

Резюмировать все вышесказанное можно очень быстро и просто: похоже, очень скоро поставщикам ПО и комплексных решений для бизнеса придется всерьез потесниться. НР "is a dead serious about software" — а эта компания слов на ветер не бросает.

Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com. Минск-Вена-Минск


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2006 год в рубрике событие

©1997-2024 Компьютерная газета