Steinberg WaveLab для самых начинающих. Урок 7-й… Последний

Итак, мы с вами рассмотрели большинство из ключевых возможностей WaveLab. Сегодня поговорим о так называемых "фичах" этой программы. А в последующих статьях перейдем к работе в Adobe Audition 2.0. Почему? И почему я не стал писать о многодорожечном модуле WaveLab Audio Montage? В принципе, он очень далек от совершенства, а почему это так происходит? Видите, одни вопросы. На них есть ответ.

Если вы пройдетесь по ряду звуковых компаний (их сайтам), то при анализе требуемых вакансий не встретите креативного специалиста в области звука — в основном требуются менеджеры и наборщики кода, то есть программисты, и самым частым условием является "любить музыку". Вот и выходит, что изначально за программами стояли нормальные звукорежиссеры-аранжировщики-экспериментаторы (это можно отнести ко всем известным компаниям от Hammond и Roland до Steinberg и Waves). Но потом эти люди или уходили, или еще что. Продукты становились все более дизайнерски навороченными, но в технологиях звука прибавлялось все меньше. Поэтому и нужно так часто отслеживать новые имена, поскольку, может быть, среди них родится что-то новое и креативное (Ableton Live, Tracktion).

У "стариков" этого уже быть не может. Единственное — они обладают уже заслуженным именем, могут инвестировать деньги в обновления своих продуктов и очень часто просто выкупают "новоявленных" с их идеями и продуктами. Но... машина начинает буксовать: штат менеджеров большой, реклама недешева, помимо основного проекта, есть много венчурных, не всегда прибыльных, поэтому цены на успешные продукты получаются огромадными. Гиганты все время в поисках новых талантов, поскольку именно их наличие обеспечивает будущее для известных брэндов. Причем часто это происходит совсем не гладко. Например, у каждой компании есть руководство, предусматривающее определенную политику. Иногда оно очень консервативно, что для рынка IT утопично, и в итоге производство или разработка сворачиваются. Те, кто побывал в таком "месиве", обычно не возвращаются, а организуют собственные компании или работают независимо.

Если говорить об Adobe Audition — это практически аналог WaveLab, поскольку совмещает в себе и звуковой редактор, и мультитрек. Причем по второй позиции значительно превосходящий немецких товарищей. За разработкой Adobe Audition — в девичестве Cool Edit — стоит бывший программист Microsoft, и изначально он придумал всю концепцию программы. После ее покупки Adobe осталось только изменить дизайн и внести несколько современных дополнений — не более того. WaveLab находится примерно в том же состоянии, то есть идейно топчется на месте, и каких-нибудь глобальных изменений по сравнению с 4-й версией у 6-й нет. Поэтому в данных уроках я цифр и не ставил. Итак…

"Фичи"

После установки программы вы наверняка заметите, что появилось два исполняемых файла: один под названием WaveLab.exe, второй — WaveLab-app.exe. Для чего это сделано? С помощью WaveLab-app.exe вы можете загрузить сразу несколько оболочек WaveLab, причем они будут работать независимо друг от друга и одновременно. Это удобно, если вы хотите делать сразу несколько идентичных задач одновременно. Также, имея одну загруженную копию программы, вы можете запустить вторую, воспользовавшись меню Tools > Open a New WaveLab Application (empty).

В WaveLab вы можете печатать обложки для CD и DVD. Для этого вам нужно выбрать File > New > Label Set, а потом подыскать себе нужный формат обложки, хотя, если вы в открывшемся окне нажмете кнопку Void, то появится возможность спроектировать обложку самостоятельно, то есть можно добавлять/комбинировать текст/изображения и т.п.

Для того, чтобы удобно архивировать информацию на винчестере или CD/DVD, у WaveLab предусмотрен специальный модуль File > New > Backup Plan. Что там можно сделать? Выбрать необходимые для архивирования файлы, определиться с папкой или временной директорией для помещения данных, после чего заархивировать все в rar или zip. Многие, заглянув в эту папку, спросят: а что это за сжатие в OSQ? На самом деле это ноу-хау компании, то есть внутренний формат сжатия аудиоинформации без потери качества, кстати, и расшифровывается аббревиатура как Original Sound Quality. Все архивы можно защищать паролями.

Если вы работаете с множеством файлов, которые расположены не только на работающих в данный момент физических накопителях, но и на CD, то есть необходимо структурировать данные, то вам как нельзя лучше подойдет модуль Audio Database. То есть вы можете "отсканировать" любой диск (на HDD, CD, DVD, флэш) на предмет наличия аудиофайлов и разместить по папкам вашей базы данных, которая несет только информационный характер, то есть на каком накопителе и где хранится тот или иной трек или сэмпл. Очень удобная вещь, особенно когда речь заходит о каталогизировании различных записей, фонотек, возможно, и звуковых библиотек. Плюс к этому для каждого трека вы можете указывать ключевые слова для поиска, а также писать необходимые комментарии.

В общем, в WaveLab структурировать можно все, и наверняка вам помогут настройки для мастер-панели, где все плагины можно удобно разложить по отдельным закладкам. Делается это в Options > Organize Master Section Plugin.

WaveLab достаточно удобен для копирования информации с незащищенных аудиодисков (CD, DVD-Audio). Удобен он тем, что может это делать сразу в любой требуемый формат, будь то WAV, МР3, Ogg или что-то еще. Помимо этого, вы можете автоматически сделать копирование с одного CD на другой. Все это доступно в опциях пункта меню Tools.

В завершение

Думается, что дальнейшее освоение WaveLab не представит особых сложностей, то есть с программой мы разобрались. Если есть дополнительные вопросы, пишите на e-mail. А работать с программами многодорожечной записи мы научимся на примере Adobe Audition 2.0.

Успехов!

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2006 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета