...
...

Советы Photoshop вторая подборка

Как бы долго вы ни работали с Photoshop, как бы уверенно себя в нем ни чувствовали, за опытом и привычками всегда можно пропустить вещи простые и эффективные — возможно, вы не используете их лишь только потому, что, когда находились в стадии становления как фотошопер, не приняли их во внимание и избрали другой способ. Данная статья является своеобразной памяткой для пользователей данного графического редактора. Профессионалы освежат в памяти свои знания, а начинающие примут на заметку определенные методики. Это вторая подборка советов. Присылайте свои советы на форум ( сайт ) и они обязательно будут опубликованы.

1. Быстрый просмотр различных режимов смешивания. Обычно мы последовательно выбираем из раскрывающегося списка нужные режимы смешивания. Это актуально, когда мы знаем те, которые будем использовать, а вот если нет, если вы понятия не имеете, каким образом будут смешиваться цвета при наложении слоев? В этом случае рекомендую быстрый просмотр режимов смешивания. Первый способ: выбрать из панели инструментов Move (или нажать клавишу V), затем, удерживая клавишу Shift, нажимаем клавишу "+" для прокрутки режимов вперед, и "-" — для прокрутки в обратном направлении. Другой способ: Выбираем режим смешивания из списка, а затем, используя скролл на мышке или клавиатуре, меняем их.

2. Выделение слоя. Для того, чтобы загрузить выделение слоя, не обязательно идти в меню Select. Достаточно в палитре Layers найти нужный слой и щелкнуть по его эскизу, удерживая клавишу Ctrl. Пользователям более старых версий в Photoshop будет непривычно щелкать по эскизу, а не по текстовому слою, но придется привыкать — в противном случае вы будете раз за разом делать слой неактивным.

3. Увеличиваем рабочее пространство. Зачастую при работе с большими изображениями требуется больше рабочего пространства. Этого легко добиться, нажав клавишу Tab, что приведет к сокрытию всех палитр и панелей. Для того, чтобы вернуть все "на круги своя", снова нажмите клавишу Tab. Кстати, я бы не рекомендовал вам использовать в данном режиме инструмент Type — не очень удобно. Особенно когда нет кнопки Применить на панели, как, впрочем, и самой панели. Но если вы уже набрали текст и хотите его применить на изображении, нажмите Ctrl+Enter.

4. Скрываем выделение. Наверняка вы часто сталкивались с тем, что после создания выделения оно же и мешает вам разглядеть пиксели на краях. Чтобы скрыть их видимость, нажмите Ctrl+H, для включения видимости повторите нажатие.

5. Сохраняем выделение. Иногда необходимо неоднократное применение одного и того же выделения. К примеру, вам постоянно требуется вырезать квадратики одного размера и на одном и том же месте на разных слоях. В этом случае создайте необходимое выделение и выполните команду Select > Save Selection, в появившемся диалоговом окне в поле Name дайте имя вашему выделению. Нажмите OK. Свое выделение вы можете найти в палитре Channels — для загрузки выделения щелкните по каналу левой кнопкой мыши, при этом удерживая клавишу Ctrl. Также вы можете загрузить выделение с помощью команды Select > Load Selection.

6. Выделение фиксированного размера. Иногда требуется создать выделение вполне определенного размера по горизонтали и вертикали. Сохраняй выделение — не сохраняй, обмерять его, скорее всего, придется с помощью линеек. Но есть способ и проще. Выбираем, к примеру, инструмент Rectangular Marquee. В его настройках находим строку Style и в раскрывающемся списке выбираем пункт Fixed Size — появится два дополнительных поля (если быть точным, то сделаются активными), в которых вы и можете вводить размеры ширины и высоты. Не забывайте указывать измерения: пиксели — это px, сантиметры — cm и т.д.

7. Разблокирование фонового слоя. Каждый раз при открытии документа мы видим заблокированный слой Background, на котором мы ни нарисовать ничего не можем, ни стиль применить и т.д. Если вам по каким-то причинам понадобилось его использовать по прямому назначению слоя, то все, что вам нужно — это переименовать его. Дважды щелкните по имени слоя и забудьте о данной проблеме.

8. Выбираем нужный слой не из палитры Layers. Согласен, что в палитре Layers довольно легко и удобно выбирать нужные слои, но удобно это до тех пор, пока слоев мало или они у вас хотя бы подписаны, а если их количество перевалило за сотню, и всевозможные линии и точечки на отдельных слоях имеют набившее оскомину название по маске Layer 99, Layer 99 copy и т.д., как выбрать из этого вороха нужный? Ну, во-первых, можно в настройках инструмента Move установить флажок возле строки Auto Select Layer и щелкать по нужным слоям — в этом случае они будут выбираться автоматически. Если вам понадобится выбрать сразу несколько слоев, то выбирайте их, удерживая клавишу Shift. Сразу могу сказать, что по тонким линиями попадать довольно трудно — в этом случае оптимальным вариантом будет перед выбором увеличить масштаб изображения в нужной области (Ctrl++). Но если вам так уж полюбилась палитра Layers, то идем в ее меню (ма-а-аленькая такая стрелочка в правом верхнем углу палитры) и выбираем пункт Palette Options. В появившемся диалоговом окне выбираем размер эскиза, выбираем побольше и делаем активным пункт Layer Bounds. Теперь мы имеем в наличии большие эскизы, которые отображаются по границам объекта на слое и имеют его эскиз в увеличенном виде — таким образом, мы можем с вами осуществлять навигацию по слоям, ориентируясь исключительно на эскизы.

9. Скрываем видимость слоев. Возвращаясь к проблеме множества слоев, хочу упомянуть еще об одной неприятной вещи — включение/отключение видимости множества слоев. Начну с того, что о решении данной проблемы лучше позаботиться заранее. Так, в частности, стараться размещать схожие по логике объекты в соответствующих группах, ведь видимость группы в любой момент можно и включить, и выключить, а, следовательно, и все слои вместе с ней. Если слоев много, можно разделить на группы, а группы не созданы. В этом случае в палитре Layers, удерживая клавишу Ctrl, щелкаем по именам нужных слоев, а по завершении идем в меню Layer > New > Group from Layers, задаем новой группе имя и манипулируем ею. Другой способ — удерживая левую кнопку мыши, провести снизу вверх — ну, или сверху вниз — как уж вам удобнее по "глазам". Для обратной операции вам понадобится снова повторить то же действие.

10. Быстрый доступ к некоторым командам. Как часто вы лезете в меню Image, чтобы изменить размер изображения или холста? А в меню File для задания дополнительных сведений о файле? А чтобы определить параметры страницы? А ведь для доступа к ним достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку окна (доступны Image Size, Canvas Size, File Info, Duplicate, Page Setup).

11. Меняем видимость и расположение слоев. Предположим, у вас есть несколько фонов и шрифтовых оформлений, расположенных на разных слоях для одного и того же изображения. Особенно актуально, когда вы готовите несколько вариантов для заказчика. Как быстро показать различные варианты? Можно, конечно, сохранить два разных документа, но гораздо проще оставить видимость у тех слоев, которые для первого варианта, затем зайти в меню Window > Layer Comps, создать новую компоновку слоев в данной палитре, включить все флажки и нажать OK. Затем нужно отключить видимость у слоев из первого варианта и включить видимость у тех, что для второго, и создать вторую компоновку слоев. Теперь с помощью данной палитры попробуйте применить по очереди каждую из компоновок. Как видите, видимость отображения и примененные стили успешно меняются в соответствии с заданными параметрами. Таким образом, вам не надо делать копии двух разных вариантов дизайна — достаточно применить это в том же документе. Ну, а на сегодня все.

Сергей Топорков, http://www.cc-studio.ru/

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения