IT-бизнес: силиконовые хроники

Самым значительным событием в IT-индустрии на минувшей неделе стала, конечно же, покупка корпорацией AMD канадской компании ATI. В ходе реализации сделки AMD заплатит $4,2 млрд и выпустит 57 млн обыкновенных акций для акционеров ATI. Общая сумма сделки составила $5,4 млрд (что на 22% больше рыночной стоимости ATI). Цель этого приобретения очевидна: AMD намерена усилить свое присутствие на динамично развивающихся рынках, таких, как потребительские цифровые медиа и мобильные вычисления, а заодно укрепить свои позиции среди крупных корпоративных заказчиков.

Образовавшееся в результате слияния совместное предприятие объединит разработки AMD в области создания микропроцессоров и достижения ATI в сфере графических технологий, чипсетов и электроники. Напомню, что к 2008 году AMD планирует создать процессорные платформы, объединяющие микропроцессоры и графические чипы. Они будут применяться в устройствах для работы с медиа и графикой, а также в устройствах общего назначения. В лице инженерной команды ATI компания AMD получает ресурс для разработки собственных чипсетов надлежащего качества. Есть и другой очевидный мотив: до сих пор отсутствие экономичных чипсетов в мобильном сегменте не давало процессорам Turion 64 успешно конкурировать с платформой Centrino от Intel. Появление в активе AMD чипсетных разработок ATI позволит устранить этот недостаток. Кроме того, ATI имеет серьезные планы по использованию своих графических чипов в таких областях, как обработка физических эффектов, распознавание речи, научные расчеты и распознавание образов. С другой стороны, платформа Torrenza от AMD позволяет установить такие чипы в процессорный разъем на материнской плате. Это не что иное, как усиление платформы AMD, которое может пригодиться в условиях, когда у Intel имеется превосходство в архитектуре самих процессорных ядер. К слову, компания ATI, производящая чипсеты и графические чипы для ПК, также выпускает полупроводники для бытовых приборов, телевизоров с HD-разрешением и сотовых телефонов. Для справки: ATI Technologies основана в 1985 году, владеет исследовательскими центрами в США и Канаде, а основное производство сосредоточено в Канаде и на Тайване. Штат компании — более 2500 сотрудников. Доход ATI в 2005 финансовом году составил $2,22 млрд. И еще один момент: очевидно, что теперь использовать чипсеты ATI для производства своих материнских плат Intel перестанет. Во- первых, ATI продалась главному конкуренту Intel. Во-вторых, у Intel возобновлено производство собственных недорогих чипсетов.

Сделка между AMD и ATI была не единственной сделкой по слиянию на минувшей неделе. Регулирующие органы Европейского Союза одобрили слияние производителей телекоммуникационного оборудования — французской Alcatel SA и американской Lucent Technologies Inc. Федеральная торговая комиссия США вынесла положительное решение относительно данной сделки немного раньше — в июне. Alcatel SA и Lucent Technologies Inc. приняли решение о слиянии в начале апреля этого года. Стоимость сделки составляет $13,4 млрд. Выручка объединенной компании, по расчетам, будет достигать $26,5 млрд в год. В руководстве Alcatel-Lucent представители двух компаний будут представлены в равном соотношении. Главой объединенной компании станет нынешний исполнительный директор Lucent Патрисия Руссо. Председатель и главный исполнительный директор Alcatel Серж Чурук теперь станет председателем совета директоров Alcatel-Lucent без исполнительных полномочий. Предполагалось, что ценой объединения станет сокращение около 9 тысяч рабочих мест. Теперь известно, что в процессе слияния сокращению подвергнутся около 10% сотрудников (штат обеих компаний составляет 88 тыс. человек). При этом слияние обеспечит экономию средств в течение трех лет в размере $1,8 млрд. Кроме того, слияние с Lucent позволит Alcatel увеличить свое присутствие на американское рынке телекоммуникаций.

А Motorola планирует купить компанию Broadbus. Предполагаемая сумма сделки составляет $186 млн. Broadbus занимается поставкой серверов и другого оборудования, которое используется для таких сервисов, как Video-On-Demand ("видео по требованию"), IPTV, nDVR (запись цифрового видео через LAN- коммуникации), Television On-Demand ("телевидение по заказу") и On-Demand Ad Insertion (ODAI). Компания работает с кабельными провайдерами Adelphia, Charter Communications, Comcast, Rogers Cable и Time Warner Cable. С 1999 года Broadbus получила неплохие финансовые вливания ($57 млн) от ряда инвесторов — к примеру, Ventures, Charles River Ventures, Comcast Interactive, Star Ventures и Wolf Ventures — и, похоже, в ближайшее время инвестированные средства начнут давать серьезную отдачу. В противном случае Motorola вряд ли заинтересовалась бы данной компанией. Ранее компании Cisco и Intel пытались приобрести Broadbus, но получили отказ. Теперь Cisco рассматривает Arroyo Video Solutions как альтернативу. В свою очередь, японская компания Matsushita Electric Industrial собирается создать совместное предприятие с NEC, чтобы снизить расходы и вытянуть из убыточности производство мобильных телефонов. Новое объединение создается на равных условиях. Открытие намечено на октябрь этого года. Начальная капитализация предприятия составит около $857.200; работать на фирме будет 200 человек. К слову, Matsushita и NEC — две крупнейшие японские компании, которые сделали большую ставку на сети третьего поколения в формате W-CDMA. Однако надеждам производителей по продвижению своих аппаратов за пределами Японии не суждено было сбыться. Конкуренция со стороны Nokia и Motorola заставила фирмы свернуть операции на Западе. Корпорация Hewlett-Packard объявила о приобретении компании Mercury Interactive, которая занимается оптимизацией управления в бизнесе. Сумма сделки составляет приблизительно $4,5 млрд. По мнению руководства HP, приобретение Mercury Interactive позволит довести годовую выручку дочернего предприятия компании HP Software до $2 млрд. Впрочем, инвесторы отреагировали на новость скептически: акции компании тут же упали на 3,9%. Между тем, данная сделка является самым крупным приобретением Hewlett-Packard за последние 4 года.

Специалисты японского аналитического агентства Nikkei Market Access считают, что рынок игровых приставок вырастет за 2006 год на 45%. В этом году крупнейшим производителям консолей (Sony, Microsoft и Nintendo) удастся реализовать по меньшей мере 33,6 млн игровых систем, что значительно больше, чем в 2005. Аналитики считают, что столь серьезный рост спроса на приставки будет обусловлен выпуском игровых систем нового поколения — таких, как PlayStation 3 от Sony Computer Entertainment и Wii от Nintendo. В Nikkei также отмечают, что с выпуском консоли Wii, начало производства которой намечено на август, Nintendo удастся увеличить свою долю на рынке игровых систем до 10,7%. В данный момент лидерство на рынке удерживает Sony, за ней следует Microsoft. Sony связывает надежды на удержание лидерства с выходом приставки PlayStation 3, оснащенной сверхмощным процессором Cell и приводом для работы с оптическими дисками нового поколения Blu-ray. PS 3 появится на рынке в ноябре нынешнего года. Основным игровым продуктом для Microsoft сейчас является консоль 7 поколения Xbox 360, выпуск которой состоялся в ноябре 2005 г. Новая игровая система от Nintendo под названием Wii поступит в продажу в октябре-ноябре 2006 г.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2006 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета