Центр приложений виртуальной реальности и… дизайн будущего

Такое раньше было под стать разве что самой смелой фантастике. Хотя на самом деле все реально… Или виртуально? При Университете штата Айова организован "Центр приложений виртуальной реальности" (www.vrac.iastate.edu), финансовые вложения в который на сегодня уже составляют многие миллионы долларов, а среди его основных спонсоров — такие крупные компании, как Boeing, Ford, General Motors, NVidia, Sun, SGI, Procter and Gamble — всего 25.

Сразу видно, что это не всемирный центр уфологии, а… виртуальной реальности. В его рамках решаются достаточно сложные и дорогостоящие задачи, реализуются серьезные проекты. Суммарное количество контрактов, подписанных с промышленностью и государственными структурами, приближается к $10 млн. Один из таких серьезных проектов был запущен еще в 2000 году, а в этом произошла его модернизация, обошедшаяся в $4 млн. Речь идет о комнате со скромным названием С6.

Представьте себе комнату-куб со стороной 3 метра (только не нужно вспоминать канадские триллеры "Куб":)). Каждая из сторон этого куба включая пол и потолок — это экран, на который очень мощные компьютеры выводят изображения. Суммарное количество воспроизводимых пикселей равно 100 млн. Причем мощные компьютеры нужны не просто для вывода изображений — эти изображения объемны. То есть посетителю необходимо надеть специальные очки, и он реально оказывается в виртуальном пространстве. Плюс к этому объемный звук и так называемый "трекинг", когда движения и положение человека постоянно отслеживаются — то есть данная система является интерактивной. Таким образом, можно очень наглядно проникнуть внутрь молекул, биологических клеток, сложных механизмов, разобраться в сути их строения. Дизайнеры и архитекторы также могут продумать каждую деталь своих будущих творений, видя все изнутри. Таким образом, мы получаем самую детальную виртуальную среду в мире как по разрешению изображения, так и по его физическому размеру. Что касается конструкции самой комнаты, то она очень проста в объяснении. Дело в том, что все стены, пол и потолок являются экранами, с внешней стороны которых стоят мощные проекторы.

Дизайн будущего

В научно-популярной прессе уже достаточно долгое время говорят о 3D-дисплеях, но нужны ли они вообще? Множество дизайнеров в своих проектах уделяют особое внимание стенам, полу и потолку, считая имеющуюся на сегодня данность архаизмом — все должно быть минималистично и максимально технологично. То есть ваши SMS-сообщения, время, температура, любая побочная информация, в том числе и электронная почта, может выводиться на обоях или просто проецироваться на стены. Некоторые специалисты предполагают варианты использования по крайней мере стен вместо дополнительных дисплеев. Например, светодиодные стены, изображение на которых формируется на компьютере, специальные зоны в помещении, где работают проекторы, специальные осветительные системы, меняющие оттенки в зависимости от текущей температуры (более теплые тона при холоде и наоборот) и т.д. Это не фантастика. Я недавно наблюдал суть современного дизайна одного футуристического помещения (комнаты).

Там использовалась программа типа Thin Soft BeTwin, позволяющая делать на базе одного РС множество рабочих мест, каждое из которых имеет свою отдельную клавиатуру и монитор, и пользователи работают независимо друг от друга. Множество мониторов… Именно поэтому дизайнеры и обратили внимание на такое решение, поскольку оно позволяет выводить множество изображений одновременно и управлять ими. То есть получается не что иное как цифровой дом будущего. Вам сейчас ничто не мешает взять дополнительный проектор и вывести (спроецировать) на стену часы или программу, выводящую любой текст или даже видеопроекцию природного ландшафта, из-за чего расширится психологическое ощущение пространства. То есть, по существу, перед дизайнерами открывается очень большой спектр возможностей, над чем они, собственно, сейчас и работают. А С6 — это верх совершенства.

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2006 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета