Эффекты с цветом в Photoshop. Часть 2

Раскрашиваем черно-белый снимок

При взгляде на покрытую от времени царапинами черно-белую фотографию нередко возникает ощущение утраты. Сколько мог бы рассказать монохромный снимок, если бы он был в цвете! Тогда можно было бы точно сказать, какая погода была в день съемок, платья каких цветов носили раньше модницы и какой оттенок глаз был у человека, жившего сто лет назад. Точно ответить на все эти вопросы, к сожалению, никто не сможет. Несмотря на то, что с каждым днем компьютерные технологии открывают перед человеком все новые возможности, не существует метода, который бы мог восстановить точную цветную картину многолетней давности — эта информация безнадежно потеряна. Впрочем, если у вас есть большое желание увидеть старые снимки в цвете, можете сами раскрасить черно-белые фотографии. Подключив свою фантазию и используя инструменты Photoshop, вы можете приблизить прошлое, показав себе и окружающим, "как это могло быть".

Итак, откройте имеющуюся у вас фотографию в Photoshop. Мы выбрали для этого примера снимок молодой пары 1914 года (рис. 1). Самая большая проблема, подстерегающая всякого, кто берется за раскрашивание старой фотографии, на которой изображены люди, — подбор цвета для кожи лица. Подбор оттенка вручную может занять долгие часы, поэтому лучше использовать более простой и эффективный способ. Наверняка в вашей коллекции современных цифровых снимков есть удачные портреты, на которых хорошо видно лицо портретируемого. Подберите подходящую фотографию и откройте ее в Photoshop. C помощью инструмента Elliptical Marquee выделите лицо на снимке. Активизируйте инструмент Move, поместите в рабочем окне программы обе фотографии и перетащите выделенный фрагмент на черно-белый снимок, предварительно переведя его в режим RGB. Можете закрыть цветную фотографию — она нам больше не понадобится (на запрос Photoshop о сохранении изменений ответьте No). Если на снимке два человека или больше, для каждого из изображенных людей лучше использовать свой цветной образец кожи. Это сделает фотографию более естественной, ведь вряд ли у двух людей может быть совершенно одинаковый цвет кожи лица. Вы увидите, что перемещенный фрагмент помещен на черно-белый снимок в виде отдельного слоя. Разместите его поверх лица на портрете и, выполнив команду Edit > Transform > Scale, измените масштаб фрагмента, чтобы он соответствовал размеру лица на черно-белом снимке. Возможно, то, что вы увидите, вас повеселит (рис. 2).

На фрагменте, который мы собираемся использовать в качестве источника цвета, необходимо убрать все детали лица. Это нужно для того, чтобы при смешивании слоев мы получили равномерный цвет кожи. Если же наложить одно лицо на другое, ничего хорошего из этого не выйдет. Активизируйте инструмент Healing Brush на палитре инструментов и пройдитесь по глазам, носу и другим фрагментам лица на верхнем слое, тем самым превратив его в бесформенную розовую массу. Завершив эту не очень приятную с эстетической точки зрения операцию, для текущего слоя на палитре Layers измените режим смешения на Color. Произойдет невероятное — лицо на черно-белой фотографии обретет естественный цвет. Поскольку вам вряд ли удастся подобрать цветной фрагмент, который идеально подходил бы по форме лица на старой фотографии, наверняка вы заметите, что окрашивание произошло даже там, где это не нужно. Для удаления лишних цветных участков используйте инструмент Eraser. Установите максимальное значение параметра Hardness, чтобы точно очертить линию лица.

После этого, наоборот, сделайте кисть мягкой и пройдитесь по контуру лица еще раз. Это сделает переход более гладким и придаст фотографии естественность. Обратите особое внимание на области губ и глаз. Убирать окрашивание с этих участков нужно особенно аккуратно, используя совсем маленький размера кисти инструмента Eraser. Окрасить эти фрагменты лица можно позже с помощью инструмента Brush. Установите небольшой размер кисти и окрасьте губы в красный цвет, а глаза сделайте голубыми, серыми или карими. Несложно догадаться, что точно так же можно раскрасить не только лицо, но и другие части тела. Что же касается одежды, то и ее можно сделать цветной. Для этого создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), установите желаемый цвет в качестве цвета переднего плана и залейте слой этим цветом с помощью инструмента Paint Bucket. После этого останется только изменить тип смешения слоев на Color и стереть ластиком все участки, которые не должны быть окрашены (рис. 3).

Старая пожелтевшая газета

В то время как старые снимки обретают новую жизнь после раскраски и ретуши, современные фотографии нередко подвергаются искусственному старению. Область использования этого эффекта необычайно широка — от создания иллюстраций для книг до оформления рекламных плакатов. На таких изображениях мобильные телефоны, автомобили и прочие предметы сегодняшней жизни выглядят парадоксально, чем и привлекают внимание зрителя. Полагаем, что вы и сами можете придумать множество применений такого эффекта. Внешний вид состарившейся фотографии может различаться в зависимости от того, в каких условиях она хранилась. Имеет значение и возраст снимка: чем старше фотография, тем коричневее ее оттенок. Конечно, немаловажно и то, на какой бумаге был сделан снимок. Соответственно, и способы его состаривания в Photoshop разнообразны. Рассмотрим один из них.

Этот способ позволит получить изображение, по виду напоминающее вырезку из старой пожелтевшей газеты. Откройте фотографию, которую вы хотите преобразить. Превращение цветного снимка в вырезку будет происходить в два этапа: сначала мы создадим потертую текстуру, а затем окрасим изображение в цвет, присущий старой газетной бумаге. Примените к изображению карту черно-белого градиента. Градиентная карта действует аналогично цветовым таблицам, только цвета на изображении не заменяются в соответствии с новой таблицей, а задаются градиентом, в качестве которого можно выбрать любую градацию из имеющихся в программе. Выполните команду Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map, в окне New Layer нажмите кнопку OK, после чего выберите тип градиента Black, White. Сведите слои (Ctrl+E). Примените к изображению фильтр Filter > Texture > Grain. Он поможет создать горизонтальные полосы, напоминающие недостатки печати. Чтобы полосы располагались только в одном нужном нам направлении, в списке Grain Type выберите вариант Horizontal. Предлагаем вам поэкспериментировать с настройками — чем больше значение параметра Intensity, тем более плотными будут полосы (мы остановились на значении 20). Значение параметра Contrast задайте равным 30. Чтобы сделать изображение зашумленным, примените к нему фильтр Filter > Noise > Add Noise. Установите флажок Monochromatic, чтобы шум создавался в двухцветном режиме. При этом пиксели шума будут различаться только по яркостным показателям, а цветовая составляющая у всех будет одинаковой, что нам в данном случае и нужно. Подберите значение параметра Amount — чем большим оно будет, тем более заметен будет шум на изображении. Мы выбрали значение 11%. Текстура готова. Осталось окрасить фотографию в нужный цвет. Для придания изображению желтоватого оттенка примените к нему команду Image > Adjustments > Photo Filter. Этот инструмент имитирует реальные фотографические фильтры, с которыми должны быть знакомы те, кто занимался пленочной фотографией. Установите переключатель Use в положение Filter и выберите в списке вариант Deep Yellow. Как видим, после наших манипуляций от современной фотографии не осталось и следа — изображение действительно напоминает старую пожелтевшую вырезку из газеты (рис. 4).

Неоновое свечение

На обложках глянцевых журналов модели выглядят особенно эффектно. Во-первых, сессии с ними проводят профессиональные фотографы, которые знают, как выгоднее преподнести внешность человека. Во-вторых, все фотографии подвергаются обработке в Photoshop, после чего приобретают более привлекательный вид. В этом примере мы рассмотрим создание эффекта неонового свечения, который делает фотографию необычной и немного волшебной. Для получения этого эффекта предварительно необходимо создать заготовку, которая даст возможность получить неоновое свечение после смешивания слоев. Для этого создайте новое изображение в режиме RGB. Размеры этого изображения должны совпадать с размерами вашей фотографии, к которой вы хотите применить эффект.

Чтобы узнать размеры фотографии, откройте ее в Photoshop и выполните команду Image > Image Size. Создайте рисунок с помощью градиента и фильтра Radial Blur, ориентируясь на заготовку, приведенную на рис. 5. Активизируйте инструмент Move и переместите полученную заготовку на фотографию. В результате будет создан новый слой. Измените режим смешения для текущего слоя, выбрав в списке Set the blending mode for the layer на палитре Layers вариант Screen. Чтобы немного размыть изображение, примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur и выберите значение параметра Angle равным -41, а Distance — 86 пикселей. Для улучшения эффекта примените фильтр еще раз с теми же настройками (Ctrl+F). Надеемся, результат оправдает ваши ожидания (рис. 6).

Снежная королева

Словосочетание "снежная королева" можно воспринимать по-разному. С одной стороны, когда говорят "королева", мы представляем царственно красивую женщину, с другой — слово "снежная" наталкивает на мысль о ее холодности и равнодушии. Даже если вы представляете себе снежную королеву с ледяным сердцем, подумайте о том, что именно вы сможете его растопить, и принимайтесь за создание холодной красавицы.

Откройте фотографию с изображением девушки, которую вы хотите "заморозить". Чтобы эффект смотрелся наилучшим образом, желательно подобрать изображение девушки на белом фоне. Создайте копию слоя (Ctrl+J). Инвертируйте цвета на созданном слое, выполнив команду Image > Adjustments > Invert или просто нажав Ctrl+I. После этого в списке режимов смешения на палитре Layers выберите вариант Color. Поверните холст, выполнив команду Image > Rotate Canvas > 90° CW. Перейдите на нижний слой и сделайте еще одну его копию. Расположите новый слой между двумя уже имеющимися. Чтобы добавить на фотографию нашей королевы сосульки, примените к изображению фильтр Filter > Stylize > Wind и в области Direction установите переключатель в положение From the Right. Если эффект получится слишком слабым, примените фильтр еще раз, нажав Ctrl+F. Поскольку мы поворачивали изображение, чтобы сосульки появились в нужном направлении, теперь, после применения фильтра, можно повернуть холст обратно. Для этого выполните команду Image > Rotate Canvas > 90° СCW. Измените для текущего слоя режим смешения, выбрав вариант Luminosity. Сведите слои, выполнив команду Layer > Flatten Image. Наша королева уже выглядит вполне "снежной", но мы усилим эффект с помощью зимней фотографии. Выберите любую фотографию из своей коллекции с изображением льда или сугробов, откройте ее в Photoshop и с помощью инструмента Move переместите на наше изображение. Выполните команду Image > Adjustments > Desaturate, обесцветив тем самым слой, появившийся после добавления новой фотографии. Установите для этого слоя тип смешения Soft Light. Все лишние детали, которые совпадают с фоном, можно удалить с помощью инструмента Eraser (рис. 7).

Сергей и Марина Бондаренко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2006 год в рубрике софт

©1997-2024 Компьютерная газета